Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОБСУЖДЕНИЕ. Десять совершенств, взятые вместе, указывают на уровень ментального здоровья, намного превосходящий тот






Десять совершенств, взятые вместе, указывают на уровень ментального здоровья, намного превосходящий тот, который обычно рассматривается традиционными моделями западной психологии. Более того, эти совершенства описываются как цели специальной практики. Из этого следует не только то, что мы на Западе недооценивали потенциал человеческого развития, но и что средства осуществления этого потенциала доступны любому, кто желает испытать на себе эти практики.

Это отношение, лучше всего выраженное в буддизме, представляет собой вызов некоторым наиболее фундаментальным положениям западной психологии. Более того, то небольшое число эмпирических исследований, касающихся медитации и т.п., которое мы имеем на сегодняшний день, хотя они и являются эпизодическими, свидетельствуют в пользу того подхода, который предлагает буддизм и другие древние традиции. Однако, сколь бы интересными теоретически ни были подобные исследования, наиболее важные аспекты древних подходов – практический и опытный. Ни одна теоретическая работа о здоровье и благополучии не может быть так значима, как их непосредственное переживание, и наиболее важным является то, что подходы восточных психологии могут привнести ментальное здоровье в нашу жизнь. Мы сами являемся самым главным испытательным полем для этих практик, и никакое количество прочитанных книг и написанных статей не заменят практики. Говоря словами древнего буддийского мудреца, " Для того чтобы увидеть, истинно ли это, взгляни собственным умом".

Восточные психологии и учение о десяти совершенствах могут также иметь важные социальные и глобальные приложения. Сегодня очевидно, что человечество достигло критической точки и мы вступили в период времени, который может определить судьбу планеты и всего рода человеческого. Наше благополучие и сама жизнь находятся под угрозой возрастающего экологического коллапса, кризиса ресурсов, источников сырья и ядерной опасности. Почти пятнадцать миллионов из нас ежегодно умирают от недоедания; растет загрязнение воды и атмосферы; исчерпываются сельскохозяйственные и естественные ресурсы, а общая масса ядерного вооружения составляет уже двадцать миллиардов тонн (в тротиловом эквиваленте), и в одно мгновение это может обрушиться на человечество [30].

Эти глобальные проблемы уникальны не только ввиду своего масштаба, сложности и насущности, но и потому, что впервые в истории человечества основные угрозы жизни и благополучию определены самим человеком. То есть это означает, что все они возникли как результат нашего индивидуального и коллективного поведения и, значит, являются психологическими по своей природе [30]. Жадность, ненависть, страх, гнев, невежество, психологическая незрелость – это и многое другое являются основными причинами теперешнего кризиса.

Это значит, что если мы действительно хотим преодолеть этот кризис, мы должны не только разрешить сами проблемы, такие, как недоедание, но и укротить те психологические силы, которые их создали. А пока очень и очень редко эти психологические факторы принимают в расчет, в частности, потому что существует очень мало понимания, как реально иметь с ними дело. Поэтому очень важным является то обстоятельство, что восточные психологии обладают методами и техниками для развития таких ментальных качеств, как десять совершенств, которые кажутся эффективным противоядием против всех негативных психологических факторов. Если есть хотя бы малая вероятность того, что эти восточные методы верны и могут реально работать, то, учитывая всю остроту ситуации, мы должны уделить им должное внимание практически – как лично, так и в исследовательских работах. Выживание человечества требует громадных психологических ресурсов и зрелости; техники, которые их развивают, могут оказаться решающим фактором.

[1] Allport, G. In H.Smith. Forgotten Truth. The Primordial Tradirion. N.Y.: Harper & Row, 1976.

[2] Kaplan, H. I. and Sadock B.J. (Eds.) (1981) Modern Symopsis of the Comprehesive Textbook of Psychiatry. (3 ed.) Baltimore, MD.: Williams and Wilkins.

[3] Walsh, R. (1980). The consciousness disciplines and the behavioral sciences: Questions of comparison and assessment. American Journal of Psychiatry. 137, 6. 1980. 663-373.

[4] Walsh, R. and Vaughan, F. (Eds.). (1980). Beyond Ego: Transpersonal Dimension in psychology. Los Angeles: Tarcher.

[5] Wilber, K. (1977). The spectrum of consciousness. Wheaton: Quest, Theosophical publishing house.

[6] Wilber, K. (1979). No Boundary. Eastern and Western approaches to personal growth. L.A.: Center Publications. (1979).

[7] Wilber, K. (1980). The Atman Project. Wheaton, Ill.: Quest /Theosophical publishing house.

[8] Wilber, K. (1983a). A sociable God. N.Y.: McGraw-Hill.

[9] Wilber, K. (1983b). Eye to eye. The Quest of the New Paradigm. Garden City, N.Y.: Doubleday /Anchor.

[10] Heath, D. The maturing person. In R. Walsh and D. Shapiro. (1983). Beyond Health & Normality. Exploration of Exceptional Psychological well-being. New York: Van Nostrand Reinhold. pp. 152-205.

[11] Walsh, R. and Shapiro, D. (1983). Beyond Health & Normality. Exploration of Exceptional Psychological well-being. New York: Van Nostrand Reinhold.

[12] Maslow, A. (1971). The Farter Reaches of Human Nature. New York: Viking.

[13] Fromm, E. (1978). Wellbeing of Man and Society. N.Y.: Seaburg.

[14] Kohlberg, L. The Philosophy of Moral Development. San Francisco. CA: Harper & Row, 1981.

[15] Smith, H. The sacred unconsciousness. In Walsh, R. and Shapiro, D. (1983). Beyond Health & Normality. Exploration of Exceptional Psychological well-being. New York: Van Nostrand Reinhold. pp. 265-271.

[16] Buddhagosa. (1975). The Path of Purity. (P.M. Tin, Trans.). London: Pali Text Society. (Original work published 1923).

[17] Byrom, T. (Trans.) (1976). The Dhammapada: The Saying of the Buddha. New York: Vintage.

[18] Goldstein, J. (1983). The Experience of Insight. Boston: Shambhala Press.

[19] Shapiro, D. (1980) Meditation: Self Regulation Strategy and Altered State of Consciousness. N.Y.: Aldine.

[20] Shapiro, D. and Walsh, R. (Eds.) (1984) Meditation: Classic and Contemporary Perspectives. N.Y.: Aldine.

[21] Walsh, R. (1977). Initial meditative experience. Part 1. Journal of Transpersonal Psychology. 9, 2, 151-192.

[22] Goleman, D. (1977). The Warietes of Meditative Experience. N.Y.: E.P.Dutton.

[23] Goleman, D. and Epstein, M. (1983). Meditation and well-being. An eastern model of psychological health. In Walsh, R. and Shapiro, D. Beyond Health & Normality. Exploration of Exceptional Psychological well-being. New York: Van Nostrand Reinhold. pp. 229-252.

[24] Roberts, T. (1978). Beyond self-actualization. ReVision. 1, 42-46

[25] Walsh, R. and Vaughan, F. (1983). Towards an integrative psychology of well-being. In Walsh, R. and Shapiro, D. Beyond Health & Normality. Exploration of Exceptional Psychological well-being. New York: Van Nostrand Reinhold. pp. 388-431.

[26] Elgin, D. (1981). Voluntary Simplicity. N.Y.: William Morrow.

[27] Waterman, A. (1981). Individualism and independence. American Psychologist. 36, 762-773.

[28] Goleman, D. (1980). Mental healh in classical Buddhist psychology. In Walsh, R. and Vaughan, F. (Eds.). (1980). Beyond Ego: Transpersonal Dimension in psychology. Los Angeles: Tarcher. pp. 131-134.

[29] Shapiro, D. (1978). Precision Nirvana. Englewood Cliffs, HJ: Prentice-Hall

[30] Walsh, R. (1984). Staying Alive: The Psychology of Human Survival. Boston: Shambhala\New Science Library.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.