Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интерпретация поведения с точки зрения развития характера






Мы сталкиваемся с двумя проблемами, когда размышляем о характере. Одна из них – это неумение видеть то, о чем говорилось выше. Это неумение проявляется в отсутствии желания бороться за достижение долгосрочных целей воспитания. Другая проблема заключается в неспособности перейти от поведения ребенка к соответствующим проблемам его характера. Это приводит лишь к видению изолированных друг от друга поступков. Результат тот же самый – неумение достигать долгосрочных целей развития характера.

Родители склонны рассматривать поведение своих детей с очень наивной точки зрения. Мы видим борьбу за обладание игрушкой только как борьбу за обладание игрушкой, в то время как подобная сцена говорит о неумении или нежелании уважать других. Она говорит об эгоизме и выражает следующую позицию: «Меня не волнуют твои желания. Я хочу иметь то, что мне нравится». Такое поведение ребенка свидетельствует о его решимости жить в этом мире, используя любую возможность послужить и доставить удовольствие самому себе.

Я не говорю о том, что вы должны преподносить своим детям такой анализ их поведения в форме резкой обличительной речи, однако вам следует обладать определенной проницательностью, воспитывая их и помогая им понимать самих себя и свои нужды.

Склонны ли вы рассматривать ненасытные «я хочу» как идолопоклонство и служение материальным вещам? Думаете ли вы, что это совершенно естественно и пройдет с возрастом? Если так, то вы не сможете помочь своим детям понять духовную реальность. Вы никогда не сможете противостоять греховной тенденции искать значение и смысл жизни в вещах. Жизнь не заключается в изобилии имения.

У Сюзи был день рождения. Предвкушая, сколько денег подарят ей тети и дяди, Сюзи стала планировать, какие вещи она купит. Думая об этом, она чувствовала себя счастливой в ожидании обновок. Она планировала, кому покажет свои новые вещи, и представляла, что скажут ее друзья.

Родители Сюзи заботились о том, чтобы их дочь научилась быть благодарной за все то изобилие, которое посылает Бог. Мудро и нежно они приступили к решению данного вопроса. Они начали с того, что стали говорить о радости, которую принесут ей обновки, о которых их дочь давно мечтала. Затем они стали размышлять с ней о том, что каждая новая вещь приносит лишь временную радость. Сюзи могла вспомнить те случаи, когда у нее появлялись новые вещи, которым она так радовалась. Все вместе они пришли к выводу, что, хотя мы можем и должны быть благодарны за новые вещи, они быстро теряют свою красоту и привлекательность. Они начали составлять список всех тех вещей, которые когда-либо радовали Сюзи. Скоро этот список стал таким длинным, что они почувствовали, что им следует остановиться, чтобы помолиться и воздать благодарность Богу за все дарованное Им. Родители Сюзи осторожно и нежно отвратили ее сердце от гордости и упоения собственным имуществом и помогли ей обрести более реалистичный, библейский взгляд на Божии благословения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.