Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационный раздел

 

3.1 Расписание движения подвижного состава на маршруте

 

Используя расчеты потребного числа трамваев для обслуживания пассажиров, отдел эксплуатации «Горэлектротранс» разрабатывает расписание движения трамваев.

Расписание движения - это основной документ организации движения трамвая, регламентирующий режим движения, их использования по времени, организацию труда водителей и кондукторов и основные эксплуатационные показатели.

Виды расписаний используемых на пассажирском электротранспорте следующие.

Сводное маршрутное расписание - регламентирует графики выхода и возврата трамвая с линии, обеденные перерывы водителей и кондукторов, время и место смены водителей трамваев. Они должны составляться с учетом отклонений времени одного рейса трамвая, которые допускаются на городских маршрутах -1/+2 мин.

Принцип составления сводного маршрутного расписания:

- по вертикали необходимо соблюдать интервал движения трамвая;

- по горизонтали - время рейса.

Машинное расписание – выдается каждому водителю перед выездом на линию, в которой указывается время отправления и прибытия на конечные пункты, количество рейсов, время и место обеденных перерывов, нарядное время. Интервал движения и время отстоя.

Станционное расписание - составляется для диспетчеров конечных и контрольных пунктов и служит для контроля над регулярностью движения.

Информационное расписание – вывешивается для сведения

пассажиров на конечных и промежуточных пунктах маршрута.

Оперативное расписание – разрабатывается с помощью ЭВМ при изменении погодных условий (гололед, снегопад, туман).

Расписание контрольного пункта (ревизорское) - расписание пункта контроля выполнения расписания движения, для разрешения водителю трамвая ехать в обход и сделать возврат для постановки его в маршрутное расписание.

Задачи работников службы эксплуатации заключается в том, чтобы расписания обеспечивали:

- минимальные затраты времени на ожидание и поездку пассажиров;

- высокую регулярность движения;

- максимальную скорость движения при полной безопасности;

- наибольшую эффективность использования троллейбусов;

- согласованность интервалов движения на сопряженных маршрутах и одинаковую скорость движения трамваев на совместных контрольных участках;

- нормальный режим труда работы водителей и кондукторов;

- увязку времени прохождения трамваев через соответствующие остановочные пункты, с режимом начала и окончания работы предприятий, организаций, учебных заведений, зрелищных представлений и другие.

Процесс разработки маршрутных расписаний состоит из двух этапов подготовки и расчета исходных данных и составление расписаний.

К исходным данным относятся:

- уточнение пассажиропотоков по участкам и маршруту в целом;

- расстояние и время движения трамваев между остановочными пунктами, величины скоростей движения;

- установление нормативов времени рейса и оборота по периодам суток;

- выбор марки и расчет потребного количества трамваев, необходимого числа рейсов;

- определение величины максимально допустимых интервалов движения;

- распределение трамваев по маршрутам;

- определение целесообразного времени начала и окончания работы трамваев, скоординированного с режимом работы предприятий, организаций, учебных заведений;

- определение начала и окончания движения трамваев по маршруту, протяженность нулевых рейсов, норм времени на пробег;

- выбор форм организации труда водителей;

- определение места и продолжительности проведения обеденных перерывов не позднее 4 часов с начала смены;

- изучение расписания движения других видов транспорта на параллельных направлениях.

Существуют две формы маршрутных расписаний:

- в табличной форме;

- в графической форме.

В расписании указывается время прибытия на конечные остановочные пункты, время простоя на промежуточных и конечных пунктах, время возврата в парк, время пересменки и количество рейсов.

Сводное маршрутное расписание представлено на листе №3 в графической части дипломного проекта.

 

3.2 График работы водителей трамвая маршрута №27

 

Режим труда и отдыха водителей, осуществляющих пассажирские перевозки, устанавливается в соответствии с положением о рабочем времени и времени отдыха водителей трамвая.

Организация труда водителей должна обеспечивать:

- четкую работу трамваев в соответствии с утвержденным расписанием;

- качество при обслуживании пассажиров;

- безопасность при перевозке пассажиров;

- порядок предоставления отдыха и перерывов;

- полное использование установленного фонда рабочего времени за отчетный период;

- соблюдение установленных правил трудовым законодательством продолжительности рабочего дня;

- высокую производительность труда.

Режим труда и отдыха водителей, непосредственно осуществляющих перевозки, устанавливают в соответствии с положением о рабочем дне и временем отдыха водителей трамвая.

График работы водителей на линии составляется для всех водителей ежемесячно на каждый день или смену с ежедневным и суммарным учетом рабочего времени, и доводиться до сведенья водителя за 2 недели до введения его в действия.

В рабочее время водителя входит:

- время на подготовительно-заключительные работы;

- время на предрейсовый медицинский осмотр;

- время движения троллейбуса на линии;

- время технологических простоев, предусмотренных для кратковременного отдыха водителей на конечных пунктах;

- время простоя не по вине водителя.

На трамвайном маршруте №27 применяются две формы организации труда поездных бригад: сдвоенная и строенная. При сдвоенной форме организации труда за одной единицей подвижного состава закреплено две поездные бригады. Работают они по системе 5 к 2. Одну неделю по рабочим дням первая бригада работает в первую смену, вторая - во вторую. Суббота и воскресенье - выходной. На следующую неделю бригады меняются местами: первая выходит во вторую смену, вторая - в первую. Такая форма организации труда на данном маршруте применяется по тому, что выпуск вагонов в выходной день ниже, чем в рабочие дни.

Строенная форма организации труда характеризуется тем, что за одной единицей подвижного состава закреплено три поездные бригады. Ежедневно работают две бригады. Каждая поездная бригада сначала работает четыре дня во вторую смену, два выходных дня, затем четыре дня в первую смену, после чего поездной бригаде предоставляется два выходных дня. Затем цикл повторяется. Такая форма организации труда применяется на тех маршрутах, которые работают как по рабочим, так и по выходным дням.

 

3.3 Диспетчерское управление движением на маршруте

 

Принципиальной особенность диспетчерского управления, по сравнению с прочими видами управления городским электротранспортом, является осуществление деятельности в реальном масштабе времени, что повышает требования к качеству и своевременности принятия и исполнения диспетчерских решений. Ошибки, допущенные на стратегическом и тактичном управлении, могут быть исправлены, а разработка управленческих решений выполняется достаточно продолжительное время. Ошибки при диспетчерском управлении отражаются на ходе перевозок, как правило, их нельзя исправить. Принятие диспетчерских решений должно быть осуществлено немедленно.

Диспетчерское управление направлено на выполнение разработанного ранее плана движения и его оперативную корректировку в соответствии с возникающими отклонениями и колебанием потребности в перевозках. Потребность в диспетчерском регулировании перевозок объясняется: недостаточным знанием объекта управления, не позволяющим спланировать все детали процесса перевозки, случайно возникающими характеристиками темы перевозок, проявляющимися в сбоях перевозочного процесса. Если влияние первой из указанных причин с течением времени несколько снижается в связи с развитием научно-технического прогресса, то остальные две причины объективны и не могут быть устранены.

Диспетчерское управление подразделяется: внутри парковое и линейное.

Внутри парковая диспетчеризация пассажирских перевозок осуществляется диспетчерской группой отдела эксплуатации и решает задачи: подготовки путевой документации к выпуску подвижного состава на линию, выпуска подвижного состава на линию в соответствии с нарядом, рационального использования резерва подвижного состава.

Движение трамваев на маршруте организуют операторы диспетчерской службы. Они занимаются управлением массовых пассажирских перевозок на маршрутной сети, согласно разнарядке обеспечивают выпуск трамваев на линию. Занимаются оформлением документов водительского состава, обеспечивают водителей схемами опасных участков на маршруте.

Линейная диспетчеризация осуществляется во время пребывания подвижного состава на линии, и ее задачами являются: обеспечение выполнения расписания движения трамвая и учет регулярности рейсов, контроль во время работы на линии, регулирование движения подвижного состава на основе оперативно собираемой информации о состоянии движения, условиях перевозок и пассажиропотоках, установление нарушенного движения; организация оказания технической помощи трамваем на линии, принятие мер в случае ДТП, оперативная информация пассажиров о движении, рациональное использование резерва состава подвижного, находящегося в расположении линейной диспетчерской службы, анализ результатов деятельности и оформление отчетной документации.

 

3.4 Документация, необходимая при перевозке пассажиров

 

Для перевозки пассажиров у трамвайного парка №7 имеются следующие документы:

- стандартная лицензия на перевозку пассажиров;

- сертификат соответствия на оказываемые услуги;

- паспорта маршрутов;

- стандарты и нормативные документы предприятия.

При движении трамвая с водителем присутствуют следующие документы:

- свидетельство о прохождении государственного технического осмотра, который проводиться два раза в год;

- страховое свидетельство на ПС;

- лицензионная карта;

- свидетельство о регистрации транспортного средства;

- расписание движения по наряду;

- билетно-учетный лист;

- путевой лист.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ВВЕДЕНИЕ. Кафедра клинической биохимии и лабораторной диагностики | Лауреат международных конкурсов Ольга котлярова (клавесин, фортепиано), Михаил радюкевич (гитара)




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.