Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства.






СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

диспетчера Командного диспетчерского пункта (КДП)

АЭРОДРОМА АСТРАХАНЬ

 

 

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящая Технология работы диспетчера КДП (Вышка) разработана в развитие требований нормативных правовых документов, регламентирующих организацию воздушного движения с учетом местных условий и особенностей, ОВД, руководств по использованию соответствующих технических средств, предназначенных для целей обслуживания воздушного движения, возможностей по обмену информацией о движении воздушных судов в режиме реального времени и определяет перечень основных обязательных действий диспетчера круга при выполнении им служебных функциональных обязанностей.

1.2. Диспетчер КДП выполняет одновременно функции диспетчеров ДПР, СДП, посадки (ПДП) и осуществляет аэродромное диспетчерское обслуживание с диспетчерского пункта КДП при вылетах и прилетах воздушных судов на аэродроме Астрахань в пределах границ установленной зоны ответственности (рубежей), указанных в разделе 3 настоящей технологии, на предпосадочной прямой, взлетно-посадочной полосе (далее ВПП) и площади маневрирования аэродрома с использованием радиотехнических средств и средств связи, докладов экипажей, взаимодействуя с диспетчерскими пунктами ДПК, ДПП, МДП, АДП, дежурным по сопровождению ВС на перроне и с соответствующими службами ОАО «Аэропорт Астрахань».

1.2.1. Рабочее место диспетчера КДП размещено на объекте ОВД высокого КДП, с которого обеспечивается полный визуальный обзор контролируемого воздушного движения и оснащено комплексом средств автоматизации УВД «Альфа», ПВД «Планета», системой коммутации речевой связи «Мегафон» и системой точного времени «Метроном».

При работе комплексных средств автоматизации диспетчер КДП обязан выполнять функциональные обязанности, изложенные в настоящей Технологии работы диспетчера КДП, с учетом руководства по эксплуатации КСА УВД «Альфа» и ПВД «Планета».

1.2.2. Диспетчерский пункт КДП имеет радиотелефонный позывной «Астрахань-Вышка» (Astrakhan- Tower) с фиксированной частотой работы радиостанции 118, 6 МГц. В случае эксплуатационной непригодности рабочего места диспетчера КДП (пожар, стихийное бедствие, и т.д.) резервным пунктом является машина ППРП. Диспетчер в этом случае руководствуется Технологией работы диспетчера резервного рабочего места КДП.

 

 

1.3. Правила и порядок ведения радиосвязи определяется Федеральными авиационными правилами «Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации». Радиообмен ведется как на английском, так и на русском языках.

1.4. Диспетчер КДП обеспечивает диспетчерское обслуживание аэродромного движения для решения следующих задач:

а) предотвращение столкновений между воздушными судами;

б) предотвращение столкновений воздушных судов, находящихся на площади маневрирования, с препятствиями на этой площади;

в) ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения.

1.5. Обслуживание воздушного движения осуществляется путем передачи экипажам воздушных судов диспетчерских указаний, разрешений, рекомендаций и информации.

1.6. При осуществлении аэродромного диспетчерского обслуживания диспетчер КДП выполняет следующие функциональные обязанности:

- в установленных границах зоны ответственности выдает разрешения на запуск двигателей (буксировку), информирует (при необходимости) экипажи воздушных судов об условиях и маршруте руления, о метеоусловиях, орнитологической обстановке, видимости на взлетно-посадочной полосе и состоянии ее поверхности, нижней границе облаков, осуществляет управление движением воздушного судна при его выруливании со стоянки (места запуска) и до набора установленной высоты, выдает разрешение на взлет воздушного судна по докладу о готовности экипажа к взлету;

- обеспечивает соблюдение безопасных интервалов между воздушными судами при взлете и посадке;

- ведет визуальное наблюдение за воздушными судами в пределах видимости и в случае обнаружения внешних признаков неисправности немедленно информирует об этом экипаж воздушного судна;

- принимает меры по предотвращению столкновений между воздушными судами, по оказанию помощи воздушным судам, терпящим бедствие, и в других особых случаях полета;

- при получении от экипажа воздушного судна информации о наличии препятствий на площади маневрирования принимает меры для обеспечения безопасности движения воздушного судна и удаления препятствий;

- информирует экипажи ВС о пригодности летной полосы, работоспособности средств посадки, навигации, связи, светотехнического оборудования, о движении воздушных судов и спецтехники по площади маневрирования и вблизи нее;

- обеспечивает заход на посадку или взлет воздушного судна по стандартной (выбранной экипажем) схеме, при наличии системы наблюдения ОВД ведет контроль за траекторией полета ВС на конечном участке захода на посадку, информирует экипажи об отклонении воздушного судна от курса на предпосадочной прямой;

- при заходе на посадку по минимуму I категории видимости ИКАО обеспечивает отсутствие воздушных судов и других подвижных технических средств в критических зонах действия РМС на аэродроме;

- выдает разрешение на посадку воздушного судна после доклада о готовности экипажа к посадке;

- информирует руководителя полетов о начале, перерывах и окончании работ на взлетно-посадочной полосе, освобождении взлетно-посадочной полосы, контролирует движение воздушных судов по докладам экипажей ВС, с использованием радиотехнических средств и средств связи в пределах визуальной видимости;

- при вылете воздушных судов принимает от специалиста группы ПВД информацию о разрешении на вылет воздушных судов, полученную информацию передает (при необходимости) диспетчерам смежных диспетчерских пунктов;

- в пределах своих полномочий запрещает посадку воздушных судов и передает команды об уходе на второй круг при наличии препятствий, при угрозе нарушения безопасных интервалов между воздушными судами, а при значительном отклонении воздушного судна от заданной линии пути (курса) на на конечном этапе захода на посадку (выходе за пределы зоны ответственности) запрещает продолжение захода на посадку;

- после посадки воздушных судов контролирует их движение по маршруту руления;

- контролирует санкционированное занятие летной полосы и площади маневрирования;

- контролирует наличие устойчивой связи с руководителем работ на аэродроме, освобождение взлетно-посадочной полосы от технических и других средств.

1.7. Для обеспечения максимального количества вылетов с минимальной средней задержкой диспетчер КДП может вносить изменения в порядок, основанный на расчетном времени вылета.

1.8. Диспетчер КДП обеспечивает приоритет в движении расчета аварийно-спасательной команды, следующей для оказания помощи на аэродроме, перед остальными участниками движения на площади маневрирования.

1.9. В метеорологических условиях, которые не позволяют диспетчеру КДП применять визуальное эшелонирование воздушных судов, вводятся процедуры обслуживания в условиях ограниченной видимости, что означает:

- при производстве взлетов в условиях видимости на ВПП менее 550м последовательный взлет друг за другом только от начала ВПП;

- находящемуся на РД (предварительном старте) воздушному судну или транспортному средству не разрешается ожидать в месте, находящемся ближе к ВПП, чем граница места ожидания, обозначенная огнями и линией предварительного старта.

1.9.1. Перед введением в действие правил, предусмотренных на случай ограниченной видимости, диспетчер КДП начинает вести учет транспортных средств и лиц, находящихся в данный момент на площади маневрирования и продолжает вести этот учет в течение всего периода действия этих правил для содействия обеспечению безопасности деятельности на этой площади.

1.10. Диспетчер КДП при выполнении работ на площади маневрирования аэродрома обязан:

- давать разрешение на выезд технических и других автотранспортных средств только с разрешения руководителя полетов;

- информировать руководителя полетов о начале и окончании работ;

- заблаговременно давать команду на освобождение площади маневрирования от технических и других автотранспортных средств и контролировать выполнение этой команды;

- немедленно докладывать руководителю полетов о прекращении (неустойчивой) связи с руководителем работ и недостатках в работе светосигнального оборудования летной полосы и рулежных дорожек.

1.11. В аварийной обстановке и/или в случае прекращения (неустойчивой) связи с руководителем работ на летной полосе, диспетчер КДП обеспечивает мигание огнями ВПП, что является сигналом о необходимости немедленного освобождения ВПП.

1.12. О неисправностях и отказах средств радиотехнического обеспечения полетов, систем посадки диспетчер КДП обязан немедленно информировать экипаж и давать ему рекомендации по использованию других систем обеспечения захода на посадку или выполнении повторного захода.

1.13. При получении сообщения от экипажа вылетающего воздушного судна о получении повреждений при взлете, диспетчер КДП информирует руководителя полетов.

1.14. При обслуживании особо важных и специальных (литерных) рейсов диспетчер ДПП обязан руководствоваться требованиями специальной Инструкции и имеющимися ограничениями и режимами.

1.15. Информация, передаваемая диспетчером КДП при возникновении особых случаев должна содержать:

- вид и время события;

- опознавательный индекс и тип ВС;

- местоположение ВС и маршрут полета;

- эшелон (высоту) полета;

- решение и действия экипажа ВС;

1.16. Диспетчер КДП обязан немедленно информировать руководителя полетов в случае:

· обнаружения в контролируемом воздушном пространстве неопознанных ВС или других материальных объектов;

· при получении сигнала бедствия или другой информации о бедствии ВС;

· неприбытия ВС в установленное время в пункт назначения, если его местоположение неизвестно;

· потери радиосвязи с ВС;

· невыполнения экипажем ВС диспетчерских указаний КДП;

· получения информации (в том числе анонимного характера) об акте незаконного вмешательства на борту ВС;

· выявления нарушения порядка использования воздушного пространства или получения информации о таком нарушении.

1.18. Диспетчер КДП, в случае ухудшения своего самочувствия, должен доложить об этом РП (старшему диспетчеру).

 

Раздел 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства.

 

2.1. Подготовка диспетчера КДП к дежурству производится на инструктаже и рабочем месте.

2.2. В процессе подготовки к дежурству на инструктаже должна быть получена:

необходимая метеорологическая информация;

информация об орнитологической обстановке на своем аэродроме (при наличии);

информация о готовности и использовании средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи;

информация о состоянии аэродрома и проводимых на нем работах (состояние летной полосы, маршрутов руления и их пригодности к эксплуатации);

информация по имеющимся ограничениям и запретам;

информация о наличии особо важных и специальных (литерных) рейсов;

указания (распоряжения) по обслуживанию воздушного движения;

информация об особенностях обслуживания воздушного движения на период дежурства.

2.3. Принимая дежурство на рабочем месте, диспетчер КДП получает от сдающего диспетчера и уясняет всю необходимую информацию о движении ВС по площади маневрирования, о воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановке, информацию о работе радиотехнических средств обеспечения полетов, наличии режимов, ограничений, запретов, литерных рейсов, другую необходимую информацию об особенностях работы по обслуживанию воздушного движения на момент заступления и, при необходимости, проверяет наличие и работоспособность оборудования.

2.4. В период сдачи-приема дежурства радиосвязь с экипажами воздушных судов осуществляет диспетчер, сдающий дежурство, до момента записи на магнитофон доклада заступающего диспетчера о приеме дежурства:

«Диспетчер (фамилия) дежурство принял».

2.5. Подмена диспетчера КДП производится только с разрешения РП (старшего диспетчера смены).

2.6. В особых случаях и условиях полета прием и сдача дежурства решением руководителя полетов могут быть перенесены до момента нормализации воздушной обстановки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.