Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормальный режим работы сети.






Задание №1. Исследовать зависимость тока, проходящего через тело человека при прямом прикосновении к фазному проводу, от активного сопротивления изоляции проводов сети с изолированной, а затем с заземленной нейтралью при постоянном значении емкости проводов относительно земли, соблюдая условие: RAE = RBE = RCE = RPEN и CAE = CBE = CCE = CPEN.

 

1.1. Включить стенд, переведя тумблер «ВКЛ-ВЫКЛ», расположенный слева в нижней части лицевой панели стенда, в верхнее положение; при этом должны загореться светодиодные индикаторы наличия фазных напряжений на мнемосхеме передней панели.

1.2. Привести стенд в исходное состояние: нажать кнопку «СБРОС», расположенную справа в нижней части лицевой панели стенда; при этом сбрасываются значения предыдущего состояния стенда.

1.3. Моделировать трехфазную трехпроводную сеть с изолированной нейтралью, установив переключатель «SN», расположенный слева в верхней части лицевой панели стенда, в нижнее положение.

1.4. Моделировать нормальный режим работы сети, установив переключатель «SКЗ», расположенный в средней части лицевой панели стенда, в положение «0».

1.5. Имитировать прикосновение человека к фазному проводу в соответствии с вариантом задания табл. 6.2. Например, если человек прикасается к фазе A, для этого необходимо гибкий провод, снабженный наконечниками, подсоединить к клеммам «XПР» и «XA», расположенным в верхней средней части лицевой панели. Если по варианту задания прикосновение к другой фазе, то клемму «XПР» соединить гибким проводом с клеммой «X» соответствующей фазы.

1.6. Установить переключатель «А1 – А2 – RН», расположенный в середине нижней части лицевой панели стенда, в положение «RH». При этом на цифровом табло омметра появляется значение сопротивления тела человека, соответствующее положению рукоятки потенциометра «RH». Установить медленным вращением рукоятки потенциометра «RH» сопротивление цепи тела человека в соответствии с вариантом задания табл. 6.2, наблюдая значение RH на цифровом табло омметра.

1.7. Установить переключателями «SCAE», «SCBE», «SCCE», расположенными в левой средней части лицевой панели, значения емкостей проводов относительно земли в соответствии с вариантом задания табл.6.2 (например, по варианту 1 моделируем короткую воздушную сеть, в которой CAE = CBE = CCE = CE = 0).

1.8. Установить переключатель «А1 – А2 – RН» в положение «А1», при этом на передней панели стенда загорается светодиод в мнемоническом изображении амперметра в цепи тела человека.

1.9. Установить переключатели «SRAE», «SRBE», «SRCE» в крайние левые положения, соответствующие значению «∞».

1.10. Нажать кнопку «ИЗМЕРЕНИЕ», снять показание амперметра, нажать кнопку «СБРОС».

1.11. Устанавливая переключателями «SRAE», «SRBE», «SRCE» последовательно значения RAE = RBE = RCE = RE: 1, 0; 2, 5; 10; 25; 100; ∞ кОм, измерять ток в цепи тела человека. Считывая показания индикатора амперметра, занести их в таблицу 6.3 отчета о лабораторной работе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для каждого нового измерения нажимать кнопку «ИЗМЕРЕНИЕ», предварительно сбрасывая предыдущее кнопкой «СБРОС».

 

Таблица 6.3

Значение тока, проходящего через человека, прикоснувшегося к фазе

трехфазной сети - трехпроводной с изолированной нейтралью (Ih-3)

и четырехпроводной с заземленной нейтралью (Ih-4), в зависимости

от сопротивления изоляции фазного провода, Rh=... Ом (по варианту задания табл.6.2)

Емкость фазного провода относительно земли CAE = CBE = CCE = CE = (по варианту задания табл.6.2)…..мкФ
Сопротивление изоляции RAE = RBE = RCE = RPEN =RE:, кОм Ток, проходящий через человека в трехпроводной сети, Ih-3, мА Ток, проходящий через человека в четырехпроводной сети, Ih-4, мА
1, 0    
2, 5    
     
     
     
   

 

1.12. Моделировать трёхфазную четырехпроводную сеть с заземленной нейтралью: перевести переключатель «SN» в верхнее положение.

1.13. Установить значение емкости PEN-провода относительно земли CPEN = CE (см.п. 1.7) с помощью переключателя «SCPEN».

1.14. Выполнить указания п.п. 1.4 – 1.11, устанавливая последовательно значения RPEN = RAE = RBE = RCE = RE: 1, 0; 2, 5; 10; 25; 100; ∞ кОм, измеряя ток в цепи тела человека, считывая показания индикатора амперметра и занося их в таблицу 6.3 отчета о лабораторной работе.

1.15. Представить в виде графиков зависимость Ih = I (RE) для обоих видов сетей.

1.16. Сделать вывод о характере влияния режима нейтрали, а также активного сопротивления изоляции проводов сети относительно земли на
опасность поражения током при прямом прикосновении человека к фазному
проводу в условиях нормальной работы сети.

Задание №2. Исследовать зависимость тока, проходящего через тело человека при прямом прикосновении к фазному проводу, от емкости проводов относительно земли в сети с изолированной, а затем с заземленной нейтралью при постоянном значении активного сопротивления изоляции проводов, соблюдая условие: RAE = RBE = RCE = RPEN и CAE = CBE = CCE = CPEN.

 

2.1. Выполнить указания п.п. 1.2 – 1.6 задания №1.

2.2. Установить переключателями «SRAE», «SRBE», «SRCE» значения активного сопротивления проводов относительно земли в соответствии с вариантом задания таблицы 6.2 (например, моделируя кабельную сеть, задаем значения активных сопротивлений фазных проводов по варианту 4: RAE = RBE = RCE = RE = ∞).

2.3. Устанавливая переключателями «SCAE», «SCBE», «SCCE» последовательно значения CAE = CBE = CCE = CE: 0; 0, 1; 0, 25; 0, 5; 1, 0; 2, 5 мкФ, измерять ток в цепи человека, считывая показания индикатора амперметра и занося их в таблицу 6.4 отчета о лабораторной работе. При работе не забывать требования ПРИМЕЧАНИЯ к п. 1.11.

2.4. Моделировать трехфазную четырехпроводную сеть с заземленной нейтралью: перевести переключатель «SN» в верхнее положение.

2.5. Дополнительно к указаниям п. 2.2 установить переключателем «SRPEN» значение RPEN = RE.

2.6. Выполнить повторно указания п. 2.3, дополнительно устанавливая переключателем «SCPEN» значения CPEN = CE.

2.7. Представить в виде графиков зависимость Ih = I (CE) для обоих видов сетей.

2.8. Сделать вывод о характере влияния режима нейтрали сети, а также
емкости её проводов относительно земли на опасность поражения током при
прямом прикосновении человека к фазному проводу в условиях нормальной работы сети.

Таблица 6.4

Значение тока, проходящего через человека, прикоснувшегося к фазе трехфазной сети - трехпроводной с изолированной нейтралью (Ih-3)

и четырехпроводной с заземленной нейтралью (Ih-4), в зависимости от

емкости фазного провода относительно земли,

Rh=... Ом (по варианту задания табл.6.2)

Сопротивление изоляции фазного провода RAE = RBE = RCE = RPEN = (по варианту задания табл.1)…. кОм
Емкость фазы относительно земли CAE = CBE = CCE = CPEN= CE, мкФ Ток, проходящий через человека в трехпроводной сети, Ih-3, мА Ток, проходящий через человека в четырехпроводной сети, Ih-4, мА
     
0, 1    
0, 25    
0, 5    
1, 0    
2, 5    

 

Задание №3. Исследовать влияние активного сопротивления в цепи тела человека Rh на значение тока Ih, проходящего через человека, прикоснувшегося к фазному проводу сети с изолированной и с заземленной нейтралью, при нормальном режиме работы сети.

 

3.1. Выполнить указания п.п. 1.2 – 1.6 задания №1. Кроме того, переключатель вольтметра установить в положение «UA» или «Uв» или «Uс», в соответствии с тем, к какой фазе прикасается человек согласно варианта задания таблицы 6.2.

3.2. Установить переключателями «SRAE», «SRBE», «SRCE» и «SCAE», «SCBE», «SCCE» значения активного сопротивления изоляции RAE = RBE = RCE = RE и емкости CAE = CBE = CCE = CE проводов относительно земли в соответствии с вариантом задания таблицы 6.2. (например, моделируя короткую воздушную сеть, можно задать вариант 1: RE = 10 кОм и CE = 0).

3.3. Подобно указанному в п.п. 1.6, 1.8, 1.10, устанавливая медленным вращением рукоятки потенциометра «RH» последовательно значения сопротивления Rhi в цепи тела человека, измерять соответствующие этим значениям токи Ihi и напряжения UE-3 и UE-4, между фазным проводом (по варианту задания табл.6.2) и землей (считывать показания индикаторов амперметра и вольтметра и заносить их в таблицу 6.5 отчета о лабораторной работе).

Таблица 6.5

Значения тока, проходящего через человека, прикоснувшегося

к фазному проводу трехфазной сети - трехпроводной с изолированной

нейтралью (Ih-3)и четырехпроводной с заземленной нейтралью (Ih-4)

и значения напряжения UE -3 и UE-4 между фазным проводом и землёй

при разных значениях сопротивления цепи человека Rh

Человек прикасается к фазному проводу фазы …………(по варианту задания табл.6.2) Сопротивление изоляции фазного провода RAE = RBE = RCE = RPEN = (по варианту задания табл.6.2)……… кОм; Емкость фазы относительно земли CAE = CBE = CCE = CPEN = (по варианту задания табл.6.2)………, мкФ
Сопротивление цепи человека Rh, кОм Ток, проходящий через человека в трехпроводной сети, Ih-3, мА Напряжение между фазным проводом и землёй в трехпроводной сети, UE-3, В Ток, проходящий через человека в четырехпроводной сети, Ih-4, мА Напряжение между фазным проводом и землёй в четырёхпроводной сети, UE-4,, В
1, 0        
5, 0        
10, 0        
20, 0        
40, 0        
60, 0        
80, 0        
100, 0        

 

3.4. Моделировать трехфазную четырехпроводную сеть с заземленной нейтралью, установив переключатель «SN» в верхнее положение.

3.5. Дополнительно к указаниям п. 3.2 установить переключателями «SRPEN» и «SCPEN» значения RPEN = RE и CPEN = CE.

3.6. Повторно выполнить указания п.п. 3.3.

3.7. Записанные в отчёте результаты измерений представить в виде графиков зависимостей Ih = I (Rh) и UE = U (Rh) для обоих видов сетей.

3.8. Сделать вывод о характере влияния сопротивления Rh в цепи тела человека на опасность поражения током в трехфазных сетях с различным режимом нейтрали.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.