Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы социального посредничества






• посредничество в решении правовых, бытовых, медико-реабилитационных проблем клиентов;

• социально-педагогическое; посредничество в решении трудовых, семейных конфликтов и др.

Этапы посреднической деятельности социального работника:

1 - определение проблемы клиента, оценка возможностей ее решения

Вначале специалист по социальной работе в качестве посредника в обязательном порядке выясняет соответствие требований клиента профилю деятельности тех учреждений, которые могут оказать профессиональную, компетентную помощь. Для этого необходима диагностика личностной проблемы.

2 - оценка и выбор учреждения, способного наилучшим образом решить проблему

Быть осведомленным о характере услуг, которые оказываются населению различными организациями и учреждениями, входит в число обязанностей социального работника.

3 - помощь клиенту в установлении контакта и содействие в приеме соответствующим учреждением.

Для повышения эффективности посреднической деятельности социальный работник использует ряд проверенных практикой организационных приемов

- выписка для клиентов необходимых данных об организации или учреждении (адрес, номер телефона, ФИО специалиста, разъяснения пути следования).

- важно четко и ясно объяснить, что именно клиент может ожидать в этом учреждении. Этот прием постоянно используется при направлении клиентов в общеоздоровительные учреждения, центры социальной помощи и т.д.

- сопроводительное письмо работника социальной службы. В этом случае клиент имеет на руках ясное описание причин и цели обращения в учреждение, а учреждение — четкое представление о том, что ожидает от него клиент.

- полезно, если клиента будет сопровождать кто-либо из его родственников или близких, предварительно проинструктированный работником социальной службы.

 

 

34. Этические принципы социальной работы. Содержание Международной декларации этических принципов социальной работы

Этические знания - необходимая часть профессиональной деятельности социального работника. Его долг - поддерживать высокие нравственные стандарты своего поведения и действовать в строгом соответствии с этическими нормами.

Социальные работники РБ принимают этически оправданные действия в соответствии с международными этическими стандартами социальных работников. Эти стандарты отражены в следующих документах:

1. международная декларация по этике - «Кодекс этики Национальной Ассоциации социальных работников», принятая на общем собрании международной федерация социальных работников (МФСР) в США в 1997 году;

2. профессиональный «Кодекс этики социальных работников», принятый Союзом социальных педагогов и социальных работников Российской Федерации (ССОПиР) в 2003 году.

3. документ «Этика в социальной работе, свод принципов», принятый на Генеральной ассамблее Международной федерации социальных работников (МФСР) и Международной ассоциации школ социальной работы (МАШСР) в Аделаиде, Австралия, в октябре 2004 года;

Социальные работники действуют на основе 3 групп принципов:

1. принципы соблюдения прав человека и человеческого достоинства;

2. принципы социальной справедливости;

3. принципы профессионального поведения.

Принципысоблюдения прав человека и человеческого достоинства.

1. Уважение права на самоопределение - человек ценен своей уникальностью, которую следует учитывать и уважать, человек имеет право на собственные убеждения, взгляды, мнения, которые не обязательно должны совпадать с воззрениями социального работника. Поэтому социальные работники принимают человека таким, каков он есть

2. Предоставление права на участие - социальные работники должны обеспечивать полное вовлечение и участие клиентов в процессах.

3. Оказание помощи каждому человеку в полной мере - с оциальные работники все свои знания и навыки направляют на оказание помощи отдельным людям, группам, коллективам, а также на разрешение конфликтов между личностью и обществом.

4. Идентификация и развитие достоинств - с оциальные работники фокусируют свое внимание на достоинствах всех индивидов, групп и сообществ и таким образом содействуют их развитию.

Принципы социальной справедливости.

1. Предотвращение дискриминации., основанной на таких характеристиках, как: способность, возраст, культурные особенности, половая принадлежность, семейный статус, социально-экономический статус, политические взгляды, цвет кожи, расовая принадлежность и другие физические характеристики, а также сексуальная ориентация и вероисповедание.

2. Признание различий - с оциальные работники признают и уважают этические и культурные различия тех сообществ, в которых они осуществляют свою деятельность, учитывая индивидуальные, семейные, групповые и общественные отличия.

3. Справедливое распределение ресурсов - с оциальные работники обеспечивают справедливое распределение ресурсов, которыми они располагают, и в соответствии с первоочередными потребностями.

4. Оспаривание несправедливой политики и деятельности - с оциальные работники привлекают внимания работодателей, высших должностных лиц, политиков и общественности к таким ситуациям, в которых деятельность не отвечает этическим требованиям, а также в которых распределение ресурсов и политика являются неправомерными или пагубными.

5. Солидарная деятельность - общество, независимо от его формы, должно функционировать так, чтобы предоставлять максимум благ всем его членам. Поэтому социальный работник осуществляет деятельность в интересах всего общества, обращает внимание на социальные условия, которые содействуют социальному исключению, стигматизации или подчинению.

Принципы профессионального поведения.

1 .Сохранение и развитие необходимых навыков и знаний в своей деятельности - с оциальные работники должны регулярно знакомиться с профессиональной литературой и постоянно совершенствовать свои знания в области практической деятельности и этики социальной работы.

2 .Сохранение и развитие доверия клиента - ч естность и открытость во взаимоотношениях социального работника и его клиента, полнота информирования о предпринимаемых в его интересах действиях укрепляет доверие со стороны клиента к социальному работнику.

3 .Признание границ между личной и профессиональной жизнью - с оциальный работник не участвует в действиях, связанных с нечестностью, жульничеством или обманом. Социальный работник, чьи личные проблемы мешают профессиональным решениям и деятельности, должен прекратить работу или предпринять другие шаги, чтобы не ставить под угрозу интересы людей, за которых он несёт ответственность.

4. Отношение к клиенту с состраданием, эмпатией и заботой

5. Порядочность социального работника во взаимодействии с клиентом - Порядочность является весьма важным принципом в связи с необходимостью обеспечить баланс интересов, как своих личных, так и интересов клиента и его социального окружения; профессионального сообщества социальных работников и социальных педагогов, общества в целом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.