Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы работы с неблагополучными семьями (П.Д. Павленок)






1. Не ставить во главу угла взаимные обвинения, упреки (диагностика; супервизоры, эксперты, консультации);

2. Индивидуальный подход; решение конкретных проблем конкретной семьи в реальных жизненных условиях;

3. Постоянный контакт с семьей;

4. Установить доверительные отношения с семьей;

5. Ориентация на развитие семьи и использование позитивного потенциала семьи.

Этапы работы с семьей:

1. Ознакомление.

2. Вхождение в семью.

3. Изучение семьи.

4. Анализ полученных результатов.

5. Составление программы улучшения климата в семье.

6. Коррекция, восстановление отношений в семье.

7. Выход из семьи.

Профилактика разводимости:

1. Соц. диагностика

2. Экспертиза

3. Консультирование

4. Коррекционное воздействие

Виды соц. обслуживания неполных семей: мат. помощь, соц. патронаж, соц. организация дневного пребывания в ТЦСОН, консультация, реабилитационная помощь.

Частные технологии работы с семьей: направленного изменения; семейного соглашения; предотвращения насилия в семье; стабилизации семьи; работа с семьями с зависимостями; да-терапия; генограмма.

Организации, учреждения, службы, оказывающие социальные услуги семье.:

1. Центры социального обслуживания населения;

2. Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних.

3. Социальные приюты для детей и подростков.

4.Центры психолого-педагогической помощи населению.

5. Центры экстренной психологической помощи по телефону.

 

 

28.Особенности социальной защиты детства в Республике Беларусь, государственная программа " Дети Беларуси". Методы работы с дезадаптированными детьми и подростками.

В нашей стране проживают 2008 тыс. детей, что составляет пятую часть от общей численности населения. В Республике Беларусь разработаны и реализовывались до 2010 г. три президентские программы «Дети Беларуси»: на 1998—2000 гг., на 2001—2005 гг., на 2006—2010 гг. В данный момент программа «Дети Беларуси» находится на пересмотре. Эти программы стали своевременным и исключительно важным этапом в формировании государственной социальной политики в области защиты детства. Законодательная база:

Декрет Президента № 18 от 24 ноября 2006 г. «О некоторых вопросах государственной защиты детей из неблагополучных семьей».

Закон «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)». Беларусь первой среди стран СНГ еще в мае 2004 г. приняла такой законодательный акт. Он является отражением новых условий и подходов к развитию специального образования, социальной реабилитации и интеграции детей с особенностями психофизического развития (29 тыс.).

Закон РБ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 2003г.

Закона Республики Беларусь «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Программа «Дети Беларуси» на 2006—2010 годы. Подпрограммы:

1. «Социальная защита семьи и детей»

2. «Дети и закон. Воспитание личности»

3. «Дети Чернобыля»

4. «Дети-инвалиды

5. «Дети-сироты»

6. «Детское питание»

Цели: обеспечение условий, необходимых для полноценного физического, умственного и духовного развития детей; формирование эффективной комплексной системы социальной защиты и интеграции в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Задачи: повышение качества жизни семей с детьми; профилактика безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних; укрепление здоровья и содействие здоровому образу жизни детей;

снижение воздействия неблагоприятных последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на развитие детей; профилактика детской инвалидности, обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей-инвалидов; профилактика социального сиротства, защита прав и обеспечение интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; производство высококачественных,

экологически чистых продуктов детского питания.

Дезадаптация – нарушение процесса социального развития, социализации индивида. Признаки:

1. Нарушение норм морали и права

2. Деформация системы ценностных ориентаций

3. Асоциальные формы поведения

4. Утрата соц.-нравственных связей с семьей и школой

5. Пристрастие к ПАВ

6. Склонность к суицидам и др.

Удельный вес детской и подростковой преступности в общей структуре сократился и на 2010 г составил 6%. Необходима работа с семьей, школой. Занимаются детьми: СПЦ, детские соц. приюты, система внешкольной работы, инспекция по делам несовершеннолетних, общественные организации, церковь.

Формы устройства детей-сирот на воспитание в семью (25 тыс.):

4 типа замещающих семей:

1. Усыновление;

2. Опекунство;

3. Приемная семья;

4. Патронатная семья.

Технологии работы с дезадаптированными детьми:

1. Личностно-ориентированный подход с оценкой ключевых, в 1-ю очередь семейных проблем ребенка;

2. Разработка дифференцированных программ помощи и поддержки, коррекционной и реабилитационной деятельности;

3. Работа с социальным окружением;

4. Разработка и создание целостной системы оказания помощи, исключающей изоляцию детей.


29. Процесс старения общества и его особенности. Особенности социальной работы с пожилыми людьми в РБ. Развитие новых форм социальной защиты пожилых людей.

Для нашей страны характерно демографическое старение населения — увеличение доли пожилых и старых людей в общей численности населения. По прогнозу ООН доля населения старше 60 лет к 2050 году в Белоруссии будет составлять 35, 8%. Сейчас пожилых людей в РБ 25 %, пенсионеров около 3 млн. Главная причина старения населения Беларуси — снижение рождаемости.

Принципы ООН в отношении пожилых обеспечивают:

1. Достойное материальное обеспечение, включающее возможность заниматься трудовой деятельностью, приносящей доход

2. Возможность вести ЗОЖ, получать медицинские услуги

3. Возможность находится как можно дольше в домашних условиях, опираться на уход со стороны семьи и общества

4. Создание условий для всестороннего развития своего потенциала, доступа к общественным ценностям в области образования, культуры и отдыха

5. Достойный образ жизни, не подвергаясь физическому и психическому насилию

6. Возможность создавать свои движения, ассоциации и организации.

Суть социальной политики государства в отношении пожилых людей:

1.содействие безусловному соблюдению конституциональных прав и законных интересов пожилых, в том числе праву на социальное обеспечение

2.чодействие обеспечению человеческого достоинства пожилых, утверждение их значимой роли

3.обеспечение оптимального уровня индивидуальной адаптации пожилых к жизнедеятельности в новых социально-экономических условиях

4.предоставление необходимой социальной помощи и гарантий социального обслуживания

5.формирование общественного консенсуса в отношении положения и решения проблем пожилых

6.привлечение дополнительных инвестиций для финансирования социального обслуживания

7.развитие и поддержка групп само- и взаимопомощи






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.