Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания. Выберите правильный ответ:






Выберите правильный ответ:

 


323. Высшим отделом ЦНС человека считаются:

1) кора,

2) подкорковые образования,

3) кора + подкорковые образования,

4) кора + подкорковые образования + стволовая часть головного мозга,

5) спинной и головной мозг.

 

324. Что такое высшая нервная деятельность?

1) Безусловно рефлекторная деятельность ведущих отделов головного мозга,

2) Условно рефлекторная деятельность высших отделов головного мозга,

3) деятельность головного и спинного мозга,

4) деятельность коры.

 

325. Что такое низшая нервная деятельность?

1) деятельность периферической нервной системы,

2) деятельность спинного мозга, ответственного за кооперацию и интеграцию деятельности висцеральных систем и органов между собой,

3) деятельность спинного и головного мозга, заведующих соотношениями и интеграцией частей организма между собой,

 

326. Что такое «анализатор»?

1) совокупность афферентных образований, включающих периферический рецептор, проводящее звено и область коры, где происходит анализ,

2) совокупность афферентных и эфферентных образований, включающих периферический рецептор, проводящее звено и область коры, где происходит анализ

3) совокупность афферентных образований, включающих периферический рецептор и область коры, где происходит анализ

4) совокупность эфферентных образований, включающих периферический рецептор и область коры, где происходит анализ.

 

327. Анализатор СЛЕДУЕТ считать...:

1) сенсорной системой,

2) двигательной системой,

3) эфферентной системой,

4) висцеральной системой.

 

328. Деятельность анализатора направлена на организацию взаимоотношения....

1) организма и окружающей среды,

2) органов и систем в организме,

3) функциональных систем организма между собой.

 

329. Процесс передачи сенсорных сигналов сопровождается...:

1) многократным искажением сигнала,

2) преобразованием только по силе,

3) преобразованием только по частоте,

4) многократным преобразованием и перекодированием,

5) только перекодированием.

 

330. Первая сигнальная система проявляется:

1) в анализе и синтезе слов,

2) в объективном анализе и синтезе конкретных сигналов предметов и явлений окружающего мира.

 

331. Афферентная информация от зрительного, слуховых и других рецепторов организма составляет собой информационную основу для деятельности....

1) первой сигнальной системы,

2) второй сигнальной системы,

3) как первой, так и второй сигнальных систем.

 

332. Деятельность второй сигнальной системы заключается в способности....

1) воспринимать слышимые и видимые слова,

2) воспринимать слышимые, произносимые и видимые слова,

3) ассоциировать определенные звуки с определенными впечатлениями о предмете.

 

333. Первая сигнальная система у человека....

1) полностью сформирована к моменту рождения.

2) начинает формироваться с момента рождения,

3) формируется в процессе трудовой деятельности,

4) оканчивает формирование к окончанию первого года жизни,

5) оканчивает формирование к 2-4 годам жизни.

 

334. Первые признаки второй сигнальной системы форми-руются....

1) к моменту рождения,

2) с момента рождения,

3) во второй половине 1-го года жизни,

4) формируются к 5 годам.

 

335. Формирование второй сигналь-ной системы происходит....

1) в результате сложных взаимоотношений человека с окружающими людьми,

2) независимо от окружающей общественной среды,

3) и вне человеческого общества.

 

336. Функциональная система - это....

1) совокупность разнородных органов и тканей, обеспечивающих достижение необходимого в каждый момент жизни полезного результата,

2) совокупность нервных элементов, обеспечивающих достижение необходимого в каждый момент жизни полезного результата,

3) система, доминирующая над прочими в данный момент времени.

 

337. Может ли конкретный исполни-тельный орган в совокупности со своими регуляторными связями и исполнительными механизмами быть элементом одновременно нескольких систем?

1) не может,

2) может,

3) может, но только в условиях адаптации,

4).может, но только в условиях стресса.

 

338. Обязательными компонентами любой функциональной системы являются:

1) каналы связи, центральный регуляторный аппарат и исполнительные органы,

2) рецепторы результата, каналы связи, центральный регуляторный аппарат и исполнительные органы,

3) рецепторы результата, каналы связи, центральный регуляторный аппарат, исполнительные органы, жесткая форма организации.

 

339. Классический вариант интегра-тивной деятельности мозга представлен следующим комп-лексом блоков:

1) сенсорные системы - модулирующие системы - моторные системы,

2) сенсорные системы - моторные системы,

3) модулирующие системы - моторные системы.

 

340. Первый функциональный блок в организации деятельности мозга представлен...

1) сенсорной системой.

2) модулирующей системой,

3) моторной системой.

 

341. Что следует понимать под термином " определенная модальность сигнала" для конкретного анализатора?

1) полный спектр признаков воспринимаемого раздражителя,

2) универсальный спектр признаков раздражения,

3) сигналы для модальной системы.

 

342. Модальная специфичность анализатора определяется особенностями....

1) модулирующей системы,

2) периферических рецепторных образований,

3) блока приемки и переработки сенсорной информации.

 

343. Возможна ли модуляция импульса, образованного периферическим рецепторным образованием, во время его " поступления" в ЦНС?

1) нет.

2) да,

3) только при подпороговых раздражений,

4) только при силе раздражителя во много раз большего, чем пороговая величина.

 

344. Чем выше нейронный уровень организации анализатора, тем... число нейронов он включает.

1) меньшее,

2) большее,

3) стабильнее.

 

345. Функция нейронов-детекторов заключается в том, что они....

1) способны выделять определенный признак раздражителя или целый комплекс свойств,

2) способны пропускать только выделяемый сигнал,

3) способны пропускать все сигналы, кроме выделяемых.

 

346. Принципиальное отличие нейронов проекционных зон коры от мультимодальных нейронов этих же зон заключается в....

1) их высокой специфичностью, даже в пределах анализатора,

2) высокой специфичностью, но в пределах всех анализаторов коры,

3) высокой чувствительности к дефициту кислорода,

4) отсутствием специфичности в пределах одного анализатора.

 

347. Универсальность мультимодаль-ных нейронов первичных проекционных зон коры заключается в способности....

1) реагировать несколькими различными ответами на один и тот же раздражитель,

2) реагировать на несколько видов раздражителей,

3) реагировать на любые раздражители, связанные с ощущением температуры,

4) реагировать на любые раздражители, связанные с ощущением атмосферного давления.

 

348. Центральная часть анализатора (ядро анализатора по И. П. Павлову) в коре представлена:

1) первичными зонами,

2) вторичными зонами,

3) первичными и вторичными зонами.

 

349. Ассоциативные (третичные зоны) коры, «специализирующиеся» на конвергенции разномодальной информации обеспечивают....

1) целостность восприятия,

2) функциональный резерв нейронов вторичных зон,

3) функциональный резерв нейронов первичных зон.

 

350. Возможно ли функциональное объединение нейронов ассоциа-тивных зон?

1) да, при этом формируя «подобразы»,

2) да, при этом формируя «образы»,

3) нет, формируя при этом негативные эффекты.

 

351. К функциям модулирующих систем мозга не относится....

1) регуляция тонуса коры и подкорки,

2) оптимизация уровня бодрствования по

3) программирование деятельности корковых нейронов.

 

352. Какая функциональная структура мозга включает в себя лимбическую систему мозга, а также активирующие и инактивирующие ее структуру?

1) сенсорная система,

2) модальная система,

3) модулирующая система.

 

353. Специфическая активация механизма пищевого поведения реализуется за счет:

1) ретикулярной формации,

2) таламуса,

3) гипоталамуса,

4) гипофиза.

 

354. Мотивационное возбуждение гипоталамуса реализуется за счет....

1) нервных связей,

2) гуморальных связей,

3) нервно-гуморальных связей,

4).нисходящего влияния коры.

 

355. Отличительной особенностью двигательного анализатора является....

1) отсутствие специфических зон отдельных анализаторов,

2) наличие внутренней структуры эфферентного типа,

3) необходимость постоянного притока афферентной информации,

4).все вышеперечисленное.

 

356. Функция двигательной коры заключается в....

1) подготовке программы двигательных импульсов,

2) реализации эфферентной импульсации по заранее приготовленной программе.

 

357. Функция третичных зон коры двигательного анализатора (лобные отделы) заключается:

1) в регуляции целостности поведения на основе программирования намерений, оценки двигательного акта, коррекции допущенных ошибок,

2) тоническом обеспечении активности первичных и вторичных зон двигательного анализатора.

 

358. Поведение животных направлено на... самосохранение.

1) индивидуальное и видовое,

2) индивидуальное и групповое,

3) коллективное и видовое,

4) коллективное.

5) индивидуальное.

 

359. Индивидуальное поведение животных - это....

1) поведение, присущее каждому животному в пределах видовой поведенческой активности,

2) врожденное поведение,

3) самостоятельное поведение.

 

360. Видовое поведение животных подразумевает....

1) особенности поведения животного, обусловленные видовым происхождением индивидуума,

2) поведение животных в зависимости от вида двигательной активности,

3) различные виды поведения,

4) поведение, характерное для всех видов животных,.

5) поведение, характерное для всех видов животных и человека.

 

361. В зависимости от характера формирования поведения выделяют... поведение.

1) индивидуальное.

2) видовое,

3) врожденное и приобретенное.

 

362. Врожденная деятельность организма... сохранению организма, потомства, популяции и вида.

1) способствует,

2).не способствует.

3) препятствует.

 

363. Различные формы врожденных реакций готовы к «реализации»....

1) еще до рождения,

2) с момента рождения,

3) по мере онтогенетического созревания ЦНС,

4) по мере филогенетического созревания ЦНС,

5) к моменту полового созревания.

 

364. Реализация феномена возраст-ного угасания безусловных рефлексов достигается за счет....

1) созревания каудальных отделов мозга,

2) созревания высших центров мозга,

3) невостребованности врожденных рефлексов,

4) слабого развития переднего (рострального) мозга,

5) изменения среды обитания в процессе онтогенеза.

 

365. Поведение организма - это результат взаимодействия организма....

1) с внутренней средой,

2) с другими организмами.

3) с внешней средой,

4) с внешней средой и с другими организмами,

 

366. Врожденные рефлексы характе-ризуются....

1) стереотипной видоспецифической последовательностью реализации поведенческого акта,

2) стереотипной неспецифической последовательностью реализации поведенческого акта.

 

367. По биологической роли врожденная деятельность орга-низма подразделяется на:.

1) агрессивную и защитную,

2) сохранительную и защитную,

3) пассивную и оборонительную деятельность.

 

368. К сохранительным рефлексам относятся....

1) рефлексы, обеспечивающие гомеостаз,

2) восстановительные рефлексы (сон),

3) рефлексы сохранения и продолжения рода,

4) все вышеперечисленные,

 

369. К защитным рефлексам отно-сятся рефлекторные реакции:

1) связанные с устранением вредных агентов на поверхности или внутри организма,

2) уничтожения или нейтрализации вредных раздражителей и агентов,

3) пассивно-оборонительного поведения.

4) все указанные в пунктах 1-3.

 

370. Рефлекс чихания относится к группе... рефлексов.

1) защитных.

2) сохранительных.

 

371. К сложнейшим безусловным рефлексам индивидуального характера относятся следующие рефлексы:

1) пищевой, активно-оборонительный,

2) пассивно-оборонительный, исследовательский, агрессивный, рефлекс игры, свободы,

3) все перечисленные.

 

372. К сложнейшим безусловным рефлексам видового характера относятся следующие рефлексы:

1) пищевой, активно-оборонительный, пассивно-оборонительный,

2) исследовательский, агрессивный, рефлекс игры, свободы,

3) половой, родительский.

 

373. Освоению каждой сферы среды соответствует наличие следую-щих классов рефлексов (по П. В. Симонову):

1) условные и безусловные,

2) витальные безусловные и условные,

3) витальные безусловные, ролевые (зоосоциальные) и условные,

4) витальные безусловные, ролевые (зоосоциальные), безусловные рефлексы саморазвития.

 

374. Витальные безусловные рефлексы обеспечивают организму....

1) индивидуальное и видовое сохранение организма,

2) проявление свойств живой материи,

3) основу полового, родительского, территориального поведения.

 

375. Ролевые (зоосоциальные) безус-ловные рефлексы обеспечивают организму....

1) индивидуальное и видовое сохранение организма,

2) основу «сопереживания», полового, родительского, территориального, иерархического поведения,

3) освоение новых пространственно-временных сред.

 

376. Безусловные рефлексы само-развития обеспечивают орга-низму....

1) индивидуальное и видовое сохранение организма,

2) основу полового, родительского, территориального поведения,

3) освоение новых пространственно-временных сред,

4) качества лидера.

 

377. Инстинкт - это... рефлекс.

1) простой безусловный,

2) сложный безусловный,

3) сложнейший безусловный,

4) простейший условный,

5) сложный условный.

 

378. Реализация инстинкта... от внешней обстановки.

1) не зависит,

2) жестко зависит,

3) зависит в пределах перераспределения результатов реакции.

 

379. Наиболее распространенной формой обучения животных является....

1) безусловный рефлекс,

2) условный рефлекс,

3) привыкание,

4) возбуждение,

5) торможение.

 

380. Биологический механизм привы-кания основывается на принципе

1) повторяемости,

2) все или ничего,

3) ключ®результат,

4) негативного научения.

 

381. Как изменится характер угаса-ющей реакции привыкания в случае изменения характера действовавшего раздражителя?

1) угасающая реакция восстановится,

2) ничего не произойдет,

3) результат реакции извратится.

 

382. В состав какого биологически ценного поведения входит реакция привыкания?

1) полового поведения,

2) ориентировочного поведения,

3) пищевого поведения,

4) поведения в стрессовой ситуации,

5) эмоционального поведения.

 

383. Основное функциональное назначение ориентировочного рефлекса заключается в том, что этот рефлекс... чувствительность анализаторов.

1) повышает,

2) понижает,

3) угнетает,

4) устраняет.

 

384. Начало первой фазы ориентиро-вочного рефлекса проявляется....

1) резким повышением поисковой активности,

2) незначительным повышением поисковой активности,

3) незначительным понижением поисковой активности,

4) прекращением поисковой активности,

5) угнетением активности (замиранием).

 

385. Окончание первой фазы ориентировочной реакции характеризуется....

1) угнетением активности организма,

2) мобилизацией активности всех систем,

3) повышенной эмоциональной активностью при пониженной моторной готовности,

4) пониженной эмоциональной активностью при повышении моторной готовности,

5) снижением активности волевого компонента.

 

386. Какой элемент структуры ориентировочного рефлекса в первой фазе является толчком для запуска ЕГО второй фазы?

1) повышение тонуса скелетной мускулатуры,

2) поворот головы,

3) поворот глаз,

4) депрессия альфа-ритма активности мозга,

5) фиксация поля раздражителя.

 

387. Вторая фаза ориентировочного рефлекса заключается в....

1) неспецифической настройке организма,

2) процессе дифференцированного анализа внешних раздражителей,

3) утрате альфа-ритма,

4) восстановлении альфа-ритма,

5) потере поля раздражителя.

 

388. Результатом любой ориентиро-вочной реакции является....

1) истощение физического потенциала организма,

2) укрепление физического потенциала организма,

3) формирование в нервной системе совокупности параметров исследованного стимула - «следа»,

4) уничтожение в нервной системе совокупности параметров исследованного стимула - «следа».

 

389. Реализация ориентировочной реакции происходит при....

1) отсутствии согласования между параметрами раздражителя и нервным следом, оставленным предшествовавшими раздражителями,

2) наличии согласования между раздражителем и нервным следом, оставленным предшествовавшими раздражителями

 

390. Эффект-зависимое обучение заключается в том, что стимул в процессе научения начинает вызывать....

1) другую - несвойственную ему реакцию, а сигнал приобретает значение этого эффекта,

2) универсальную ориентировочную реакцию,

3) адаптационную реакцию.

 

391. Как условные рефлексы классифицируются по принципам (условиям) их выработки?

1) пищевой, оборонительный и т.д.,

2) экстероцептивный, интероцептивный, проприоцептивный,

3) зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые,

4) вырабатываемые на вид, форму предметов, звуков и т.д.,

5) вегетативные и инструментальные (двигательные).

 

392. Как условные рефлексы клас-сифицируются по афферентному звену рефлекторной дуги?

1) пищевой, оборонительный и т.д.,

2) экстероцептивный, интероцептивный, проприоцептивный,

3) вегетативные и инструментальные (двигательные).

 

393. Быстрее происходит выработка... условных рефлексов.

1) интероцептивных,

2) экстероцептивных.

 

394. Как условные рефлексы классифицируются по характеру эфферентного звена рефлекторной дуги?

1) пищевой, оборонительный и т.д.,

2) экстероцептивный, интероцептивный, проприоцептивный,

3) зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые.

 

395. Инструментальный двигательный рефлекс представляет собой....

1) сложный вегетативный рефлекс,

2) активную двигательную реакцию обучающегося,

3) пассивную двигательную реакцию,

4) эмоциональную реакцию,

5) исключительную активность сенсорных систем.

 

396. Слюноотделительный условный рефлекс - это... рефлекс.

1) вегетативный,

2) инструментальный.

 

397. Одним из принципов формиро-вания любого условного рефлекса является следующее утверждение:

1) физиологическая сила безусловного раздражителя должна быть больше силы условного,

2) физиологическая сила безусловного раздражителя должна равняться силе условного,

3) физиологическая сила условного раздражителя должна быть больше силы безусловного.

 

398. Условный рефлекс на время подразумевает такую разно-видность следовых условных рефлексов, когда подкрепление после окончания действия сигнала производится:

1) через 30 мин,

2) через 1 час,

3) через 1 сутки,

4) через одно и тоже время, в пределах от нескольких секунд до нескольких часов,

5) через одно и тоже время, в пределах от нескольких часов до нескольких суток.

 

399. В зависимости от структуры условного сигнала условные рефлексы делятся на следующие 2 группы:

1) громкие и тихие,

2) звуковые и световые,

3) простые (одиночные) и сложные (комплексные),

4) индивидуальные (приобретенные) и видовые.

 

400. Условным рефлексом высшего порядка считается рефлекс, выработанный на основе:

1) безусловного рефлекса,

2) условного рефлекса,

3) видовых рефлексов,

4) родительского рефлекса.

 

401. У взрослых особей собак возможна выработка условных рефлексов....

1) 1-го порядка,

2) 2-го порядка,

3) 2-4-го порядков,

4) 2-10-го порядков.

 

402. У здоровых детей первого года жизни возможна выработка условных рефлексов:

1) 1-го порядка,

2) 2-го порядка,

3) 2-4-го порядков,

4) 2-10-го порядков.

 

403. У здорового взрослого человека возможна выработка условных рефлексов...:

1) 1-го порядка,

2) 2-го порядка,

3) 2-4-го порядков,

4) 2-20-го порядков.

 

404. Условный цепной рефлекс - это рефлекс, который....

1) запускается на определенную комбинацию (количество и последовательность) - цепь раздражителей,

2) воспроизводится на определенное число раздражителей без учета их последовательности,

3) который основан на синтезе двух рефлексов.

 

405. Условный цепной рефлекс - это такой рефлекс, когда сигнал первого рефлекса:

1) одинаков для всех последующих рефлексов,

2) запускает всю последовательность рефлексов,

3) останавливает всю последующую цепь рефлексов,

4) останавливает всю последующую цепь рефлексов до очередного повторения сигнала.

 

406. Что из ниже перечисленного является примером условного цепного рефлекса?

1) вдевание нитки в иголку с последующем сшиванием,

2) двигательная активность опытного водителя движущегося транспортного средства при красном сигнале светофора,

3) ползание малолетнего ребенка.

 

407. Условные цепные рефлексы являются основой....

1) трудовой деятельности человека,

2) формирования динамического стереотипа,

3) деятельности человека в период младенчества и отрочества.

 

408. Правильно ли утверждение, что в основе процесса образования слов, понятий (речевых временных связей) лежит механизм формирования сложной цепи условных рефлексов?

1) нет,

2) да.

 

409. Экстраполяционный рефлекс - это рефлекс, заключающийся в способности:

1) предвидеть будущие события и заранее на них реагировать,

2) повторять в одинаковых условиях одинаковые действия,

3) предвидеть неблагоприятные ситуации.

 

410. «Одномоментная» форма обуче-ния предполагает выработку рефлекса.

1) за одно сочетание,

2) за несколько сочетаний, занимающих некоторое время - «момент»,

3) выработкой рефлекса до тех пор, пока он не усвоится.

 

411. Наиболее примитивным рефлексом подражания является.

1) оборонительный рефлекс,

2) рефлекс следования,

3) родительский рефлекс.

 

412. Импринтинг как форма одномо-ментного обучения характери-зуется следующей принципи-альной особенностью:

1) отсроченностью результата от момента обучения, с другими организмами

2) обучаемостью в сенситивный период,

3) возможностью многократного повторения,

4) невозможностью многократного повторения.

 

413. Сенситивный период запечат-ления конкретного стимула для организма происходит....

1) на протяжении всей жизни,

2) только на определенной стадии развития,

3) только в раннем возрасте,

4) только в зрелом возрасте.

 

414. Способность к импринтингу описывается следующим правилом: импринтинг -

1) это строго индивидуальное свойство обучаемости,

2) это строго индивидуальное качество обучаемости,

3) реализуется с момента рождения, быстро увеличивается и затем постепенно снижается,

4) реализуется с момента необходимости и дифференцируется на протяжении всей жизни,

5) возрастает по мере биологического возраста.

 

415. В процессе жизнедеятельности спектр приобретенных реакций....

1) неизменен,

2) постоянно меняется.

 

416. Существуют два следующих вида торможения условнорефлек-торной деятельности (по И. П. Павлову) -....

1) обратимое и необратимое,

2) прямое и косвенное,

3) безусловное и условное,

4) локальное и диффузное,

5) постоянное и временное.

 

417. Длительное или многократное нарушение условного рефлекса посторонними раздражителями, приводящее к утрате этого условного рефлекса, называется.

1) внешним торможением,

2) запредельным торможением.

3) дифференцировочным торможением.

 

418. Примером запредельного тормо-жения может служить....

1) ослабление условного рефлекса при чрезмерном увеличении силы условного сигнала,

2) ослабление условного рефлекса при чрезмерном уменьшении силы условного сигнала.

 

419. Все виды условного торможения отличаются от безусловного торможения....

1) необходимостью выработки,

2) спонтанным возникновением,

3) внезапным исчезновением.

 

420. Потеря условного рефлекса при отсутствии подкрепления услов-ного сигнала безусловным - это...

1) запредельное торможение,

2) внешнее торможение,

3) угасательное торможение,

4) прямое торможение,

5) условный тормоз.

 

421. В основе выработки дифферен-цировочного торможения лежит принцип....

1) неподкрепления посторонних стимулов, близких по своим параметрам к условному сигналу,

2) подкрепления посторонних стимулов, близких по своим параметрам к условному сигналу,

3) неподкрепления посторонних стимулов, близких по своим параметрам к безусловному сигналу.

 

422. Прогрессирующее отставление безусловного раздражителя от условного сигнала будет приводить....

1) к засыпанию,

2) к развитию запаздывательного торможения,

3) к опережающему торможению.

 

423. Условный рефлекс по своей сути - это....

1) корковое представительство безусловного рефлекса.

2) возбуждение корковый части анализатора соответствующей модальности,

3) синтез двух безусловных рефлексов.

 

424. По мере закрепления условного рефлекса происходит....

1) запуск условным стимулом ранее не свойственной ему эффекторной реакции,

2) торможение условным стимулом ранее не свойственной ему аффекторной реакции.

 

425. ВРЕМЕННО ГОСПОДСТВУЮЩИЙ РЕФЛЕКС НАЗЫВАЕТСЯ....

1) суперрефлексом,

2) доминантным.

3) импедансом,

4) резонансом.

 

426. РАЗДРАЖИТЕЛЯМИ ДЛЯ ПЕРВОЙ СИГНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕИМУЩЕСТ-ВЕННО ЯВЛЯЮТСЯ:

1) раздражители моторных систем,

2) раздражители модулирующих систем,

3) раздражители внешней и внутренней среды,

4) слова.

 

427. Раздражителями для второй сигнальной системы преимущес-твенно являются:

1) раздражители моторных систем,

2) раздражители модулирующих систем.

3) раздражители внешней и внутренней среды,

4) слова,

5) возбуждение, проводимое по рефлекторной дуге.

 

428. Коммуникативная функция речи подразумевает....

1) возможность общения людей с помощью языка,

2) возможность коммуникативного мышления,

3) сознательные формы психической деятельности,

4) определенное построение схем речевого высказывания,

5) иерархичность построения человеческого общества.

 

429. Какой биологический возраст является критическим в возможности обучению языку впервые?

1) 1-й год жизни,

2) 2-й год жизни,

3) 5 лет,

4) 10 лет,

5) 18 лет.

 

430. Какой временной промежуток является критическим в возможности обучению любому второму языку после освоения первого?

1) 5 лет,

2) 10 лет,

3) 15 лет,

4) не имеет значения.

 

431. ЗАдержка условного мигатель-ного рефлекса во время активации второй сигнальной системы (игра, решение задачи,...) - это пример....

1) взаимного торможения сигнальных систем,

2) взаимной активации сигнальных систем,

3) десинхронизации деятельности сигнальных систем,

4) угасания условного рефлекса,

5) условного торможения рефлекторной деятельности.

 

432. Нарушение функции речи в виде эфферентной моторной афазии - это такое нарушение речи, когда...

1) сохраняется понимание чужой речи, но нарушается собственная речь в виде невозможности плавного переключения с одного элемента высказывания на другой,

2) сохраняется понимание чужой речи, но теряется способность формулировать высказывания, переводить свои мысли в развернутую речь.

 

433. Нарушение функции речи в виде динамической афазии - это такое нарушение речи, когда:

1) сохраняется понимание чужой речи, но нарушается собственная речь в виде невозможности плавного переключения с одного элемента высказывания на другой.

2) сохраняется понимание чужой речи, но теряется способность формулировать высказывания, переводить свои мысли в развернутую речь.

 

434. Левое полушарие обеспечивает (преимущественно)....

1) понимание и построение речи,

2) узнавание предмета.

 

435. Правое полушарие обеспечивает (преимущественно)....

1) понимание и построение речи,

2) узнавание предмета, конкретно-образное мышление.

 

436. Какие типы высшей нервной деятельности человека в зависимости от соотношения 1-й и 2-й сигнальных систем предложены И. П. Павловым?

1) средний и художественный,

2) художественный и мыслительный,

3) художественный, средний, мыслительный.

 

437. Художественный тип ВНД характеризуется....

1) преобладанием активности первой сигнальной системы над второй («правополушарное» образное мышление),

2) преобладанием второй сигнальной системы над первой («левополушарное» абстрактное мышление),

3) уравновешенностью функционирования двух сигнальных систем.

 

438. Мыслительный тип ВНД характеризуется....

1) преобладанием активности первой сигнальной системы над второй («правополушарное» образное мышление),

2) преобладанием второй сигнальной системы над первой («левополушарное» абстрактное мышление),

3) уравновешенностью функционирования двух сигнальных систем.

 

439. Средний тип ВНД характеризуется

1) преобладанием активности первой сигнальной системы над второй («правополушарное» образное мышление),

2) преобладанием второй сигнальной системы над первой («левополушарное» абстрактное мышление),

3) уравновешенностью функционирования двух сигнальных систем.

 

440. Сознание как функция человеческого мозга предпола-гает....

1) знание символов первой сигнальной системы,

2) знание символов второй сигнальной системы,

3) знание символов обеих сигнальных систем,

4) осознание внешних объектов и себя как личности,

5) осознание внешних объектов, себя как личности и своей психической деятельности.

 

441. Первым критерием классифи-кации типа ВНД (по Павлову) является....

1) сила процессов условного возбуждения и торможения,

2) уравновешенность процессов условного возбуждения и торможения,

3) подвижность нервных процессов.

 

442. Вторым критерием классифи-кации типа ВНД (по Павлову) является....

1) сила процессов условного возбуждения и торможения,

2) уравновешенность процессов условного возбуждения и торможения.

3) подвижность нервных процессов.

 

443. Третьим критерием классифи-кации типа ВНД (по Павлову) является....

1) сила процессов условного возбуждения и торможения,

2) уравновешенность процессов условного возбуждения и торможения,

3) подвижность нервных процессов.

 

444. Слабый тип нервных процессов характерна для....

1) сангвиника,

2) флегматика,

3) холерика,

4) меланхолика.

 

445. Безудержный тип ВНД по И. П. Павлову соответствует темпераменту... по Гиппократу.

1) сангвиника,

2) флегматика,

3) холерика,

4) меланхолика.

 

446. Сильный уравновешенный подвижный тип нервных процессов по классификации И. П. Павлова соответствует темпера-менту....... по Гиппократу.

1) сангвиника,

2) флегматика,

3) холерика,

4) меланхолика.

 

447. Сильный уравновешенный инертный тип нервных процессов по классификации И. П. Павлова соответствует темпераменту... по Гиппократу.

1) сангвиника,

2) флегматика,

3) холерика.

4) меланхолика.

 

448. Может ли перенапряжение возбудительного процесса приво-дить к развитию невроза?

1) да,

2) нет,

3) только у человека,

4) только у человека и человекообразных обезьян.

 

449. Может ли перенапряжение процесса торможения приводить к развитию невроза?

1) да,

2) нет.

3) только у человека,

4) только у позвоночных животных,

5) только у человека и человекообразных обезьян.

 


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.