Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативные акты для изучения. Практические задания.В тетрадях начертить схему «Классификация монархий», «Классификация республик»






Конституция РФ 1993 г.

Практические задания. В тетрадях начертить схему «Классификация монархий», «Классификация республик», «Классификация политический режимов».

Подготовить письменный аргументированный ответ на вопрос: «Чем обусловлена двухпалатная структура Федерального Собрания Российской Федерации?»

Отдельным студентам по заданию преподавателя подготовить доклады на темы: «Нетипичные формы правления в современных государствах», «Особенности формы правления в РФ».

 

 

Литература.

Бачило И.А. Факторы, влияющие на государственность // Государство и право. 1993. №7.

Власть и демократия: зарубежные ученые о политической науке: Сборник статей. М., 1992.

Ермакова Ю.М. Россия – федеративное государство. Вестник Моск. ун-та. Серия 11. Право. 1997. №3.

Иванов В.В. Вопросы теории государственного устройства // Журнал российского права. 2002. №1.

Керимов Д.А. Демократизация советского общества: Учебн. пособие // Керимов Д.А., Ильинский И.П., Мальцев Г.В. М., 1989.

Конституции буржуазных государств. М., 1982.

Конституционный строй России. М., 1992.

Конституция РФ. М., 1995.

Кулябин А.И. Президентство – лучшая ли это форма исполнительной власти // Государство и право. 1992. №8.

Лузин В.В. Президентская модель разделения властей (на примере США) // Государство и право. 1999. №3.

Матузов Н.И. Личность. Права. Демократия. Саратов, 1972.

Остром В. Смысл американского федерализма. М., 1993.

Посконин В.В. Социально-политическая теория Т. Парсонса: методологический аспект. Ижевск, 1994.

Умнова И.А. Современная конституционная модель российского федерализма: проблемы совершенствования и тенденции эволюции // Государство и право.1999. №11.

Чиркин В.Е. Президентская власть // Государство и право. 1997. №5.

Чиркин В.Е. Нетипичные формы правления в современном государстве // Государство и право. 1994. №1.

Чиркин В.Е. Модели современного федерализма: сравнительный анализ // Государство и право. 1994. №1.

Шебанов А.Ф. Развитие социалистической демократии. М., 1977.

 

Тема 24. Механизм государства. (4 часа)

1. Механизм государства: понятие, роль в осуществлении функций государства. Понятие государственного аппарата.

2. Структура механизма государства. Соотношение механизма государства и государственного аппарата.

3. Принципы организации и деятельности механизма государства.

4. Госорганы: понятие, признаки, виды. Система государственных органов в РФ.

5. Государственная служба: понятие, характеристика.

 

Методические указания студентам: Терминологический минимум: механизм государства, государственный аппарат, государственный орган, государственный служащий, должностное лицо, государственная служба.

Следует определить понятие «механизм государства», сравнить с понятием «государственный аппарат», прокомментировать точки зрения на тождественность и различность данных понятий. Обратить внимание, что механизм государства с точки зрения его организации и деятельности основан на действии определенных принципов, назвать эти принципы, дать характеристику. Дать определение органа государства, раскрыть его признаки, дать классификацию, используя различные критерии. Подчеркнуть, что государственные органы образуют единую систему. Дать понятие государственной службы и ее характеристику.

Практическое задание: 1) Проанализируйте содержание Конституции РФ и определите какие принципы организации и деятельности госаппарата и в каких статьях в ней закреплены, как в Конституции определен статус местного самоуправления.

2) На основе Конституции РФ дайте юридическую характеристику российской модели разделения властей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.