Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика подвижного состава. На сети железных дорог страны эксплуатируются пяти-вагонные секции трех типов: ZA-5, ZB-5, БМЗ-5, а также автономные рефрижераторные вагоны (АРВ)






На сети железных дорог страны эксплуатируются пяти-вагонные секции трех типов: ZA-5, ZB-5, БМЗ-5, а также автономные рефрижераторные вагоны (АРВ), вагоны-термосы, ИВ-термосы и крытые.

Секция ZA-5 состоит из пяти вагонов с кузовом длиной 17 м, имеющими грузовое помещение и машинное отделение. Третий вагон имеет помещение дизель–электростанцию. Второй вагон - служебное помещение. Они соединены переходной площадкой с защитной гармоникой. Пятый вагон имеет тормозную площадку. Секция ZA-5 имеет грузоподъемность-178 т, погрузочный объем грузового помещения 318 м3, погрузочную площадь 145 м2, температуру в грузовом помещении –15ос. Холодильное оборудование каждого вагона состоит из двух компрессионных установок. Производительность каждой из них обеспечивает 75% максимальной потребности в холоде и составляет при перевозке мороженого груза 5500 Вт, при охлаждении плодоовощей-12800 Вт. Средний коэффициент теплоотдачи 0, 35 Вт/(м2, ос). Служебное помещение рассчитано на три человека.

Секция ZB-5 состоит из четырех грузовых вагонов с кузовом длиной 21 м, имеющих два машинных отделения, и центрального вагона с дизель электростанцией и служебным помещением с кузовом длиной 17 м. Грузоподъемность секции-164 т, погрузочный объем грузового помещения-400 м3, погрузочная площадь-182 м2, температура в грузовом помещении –20ос. Средний коэффициент теплопередачи с учетом старения 0, 45 Вт/(м2, ос). Холодильная установка может работать с температурой испарения от-45о до+5ос при максимальной температуре наружного воздуха +50ос и конденсации +65ос.

Секция БМЗ-5 состоит из четырех грузовых вагонов с кузовом длиной 21 м, имеющих одно машинное отделение и вагона с дизель электростанцией и служебным помещением, расположенного в середине секции, имеющего кузов длиной 16 м. Дизельный вагон оборудован стоп-краном. Грузоподъемность секции-168 т, погрузочный объем-433 м3, погрузочная площадь-180 м2, температура в грузовом помещении –20ос. БМЗ предназначены для перевозки СПГ, требующих поддержания температуры в грузовом помещении от-20о до +12ос, а также для охлаждения свежих плодоовощей от +25о до +4ос в течение 60 часов.

Автономные рефрижераторные вагоны (АРВ) по конструкции кузова, ходовых частей, тормозного и сцепного оборудования, приборов отопления, охлаждения и вентилирования аналогичны грузовым вагонам секции ZB-5 и отличаются от них только тем, что машинные отделения имеют дизель генераторные установки. Вагон рассчитан на поддержание температуры в грузовом помещении от +14 до –18ос при температуре наружного воздуха от –45 до +40ос. Предусмотрена возможность автоматического или ручного управления работой холодильных машин. Температуры устанавливают в зависимости от условий перевозки конкретного груза с помощью специального переключателя, расположенного в машинном отделении. Мощность холодильного оборудования достаточна для охлаждения свежих плодоовощей в течение 60 часов. АРВ с кузовом 21 м имеет грузоподъемность - 45 т, объем погрузочный - 100 м3, температура в грузовом помещении –18ос. В таком вагоне можно перевозить грузы в сопровождении бригады механиков, находящихся в служебном помещении в конце вагона.

Вагон-термос, предназначенный для перевозки термически обработанных грузов, не выделяющих тепла дыхания, может эксплуатироваться в диапазоне температур наружного воздуха от +50 до –500С. Допускаемый срок перевозки зависит от исходной температуры груза, а также от температуры наружного воздуха. Объём грузового помещения – 126м3, тара вагона – 33, 5т, грузоподъёмность – 60т.

Стены, пол и двери вагона выполнены в конструкции «сэндвич», а крыша облегченной стальной конструкции. В качестве теплоизоляции используется пенистый твердый полиуретан. Толщина изоляции составляет 200мм, пол – 188мм. Коэффициент теплопередачи 0, 2 Вт/м2 0К.

По диагонали пола грузового помещения предусмотрены два устройства удаления промывочных вод с гидрозатворами. Грузовое помещение выполнено герметично (снижение избыточного давления со 130 до 70 Па происходит не более, чем за 6 мин.).

ИВ-термос – это АРВ вагон без внутреннего оборудования. Имеет те же характеристики, что и АРВ вагоны.

Характеристики подвижного состава и грузов сведем в таблицу 1.1. и определим тип подвижного состава для каждого вида груза.

В зависимости от рода груза его термической подготовки, срока доставки производится выбор подвижного состава а также периода года, климатической зоны, направления перевозки, величины отправки и прежде всего исходя из обеспечения сохранности груза.

При приеме СПГ к перевозке следует учитывать срок доставки груза. Различают 3 срока доставки груза:

1) Уставной срок, в течение которого груз должен быть доставлен получателю и за выполнение которого железная дорога согласно УЖДРФ отвечает перед грузовладельцем.

2) Предельный срок, установленный правилами перевозок грузов для каждого груза в зависимости от рода и термической обработки груза, типа подвижного состава, климатического периода перевозки и способа перевозки.

3) Технологический (транспортабельность) срок, установленный грузоотправителем в зависимости от качественного состояния груза и указываемый в удостоверении о качестве или сертификате.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.