Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика организации учебного процесса на практическом занятии.
Основные этапы занятия, их функции
| Уровни усвоения
| Методы обучения и контроля
| Материалы метод. обеспечения
| Распределение времени
|
5.1. Подготовительный этап 40 мин.
5.1.1.Формирование мотивации
|
|
| .
| 2 мин.
| 5.1.2. Организационные вопрсы: ознакомление студентов с конкретными целями и планом занятия
|
|
| Академ.. журнал
Метод. разработки
| 3 мин.
| 5.1.3.Контроль исходного уровня подготовки студентов
|
| 1.Тест-контроль 2-го уровня. 2.Индивид. устный опрос
| 1.Тесты 2-го уровня.
2.Контрольные вопросы
| 15 мин.
20 мин.
| Содержание темы, вынесенной на контроль
1.Виды местного обезболивания в стоматологии: аппликационное, инфильтрационное, проводниковое.
| α =2
| 1.Индивидуальный устный опрос.
2.Тестовый контроль 2-го уровня
| 1.Контрольные вопросы.
2. тесты 2-го уровня
|
| 2.Показания, противопоказания к м/а, пробы на переносимость анестетиков. Наиболее распространенные анестетики в стоматологии. Типы нервной возбудимости.
| α =2
| 1.Тестовый контроль 2-го уровня.
2.Индивидуальный устный опрос.
| 1.Тесты 2-го уровня.
2.Контрольные вопросы.
|
| 3.Местные и общие осложнения местной анестезии. Обморок,
отек Квинке. Неотложная помощь.медикаментозная терапия
| α =2
| 1.Тестовый контроль 2-го уровня.
2.Индивидуальный устный опрос.
| 1.Тесты 2-го уровня.
Ситуационные задачи
2.Контрольные вопросы.
|
| 4.Коллапс. Анафилактический шок. Клиническая смерть. Неотложная помощь. Особенности сердечно-легочной реанимации у детей разного возраста
| α =2
| 1.Тестовый контроль 2-го уровня.
2.Индивидуальный устный опрос.
| 1.Тесты 2-го уровня.
2.Контрольные вопросы.
3. Ситуационные задачи
|
| 5.Цели, задачи, препараты для премедикации в условиях поликлиники и стационара.
| α =2
| 1.Тестовый контроль 2-го уровня.
2.Индивид.устный опрос.
| 1.Тесты 2-го уровня.
2.Контрольные вопросы.
|
| 6.Виды общего обезболивания. Стадии наркоза. Анатомо-физиолог. и и психологический особенности детского организма, влияющие на течение наркоза..
| α =2
| 1.Тестовый контроль 2-го уровня.
2.Индивидуальный устный опрос.
| 1.Тесты 2-го уровня.
2.Контрольные вопросы.
|
| 7.Особенности, показания и противопоказания к наркозу в условиях поликлиники. Подготовка ребенка к наркозу.
| α =2
| 1.Тестовый контроль 2-го уровня.
2.Индивидуальный устный опрос.
| 1.Тесты 2-го уровня.
2.Контрольные вопросы.
|
| 8.Возможные осложнения общего обезболивания.
| α =2
| 1.Индивидуальный устный опрос.
| 1.Контрольные вопросы. Тесты 2-го уровня.
|
| | | | | | | |
5.2.Основной этап: 25 мин.
Формирование профессиональных навыков и умений.
Практические задания
|
| Методы формир-я навыков: практический тренинг.
| Алгоритмы для отработки профессиональных навыков
|
| 5.2.1.Назначить препараты для премедикации перед операцией в поликлинике
5.2.2.Провести прик-тест на анестетик
5.2.3.Провести аппликационную, инфильтрационную, проводниковую анестезии.
5.2.4.Провести искусственное дыхание «рот в рот» и «рот в нос» на фантоме.
5.2.5.Провести закрытый массаж сердца детям разного возраста
5.2.6.Оказать неотложную помощь при обмороке, коллапсе, шоке, отеке Квинке, эпилептическом синдроме.
|
| Практический тренинг.
Презентация видеофильмов «реанимационные мероприятия».
«сердечно-легочная реанимация»
Индивидуальный разбор клинических случаев
| 1.Заполнение амбулаторной карты
2.Набор для проведения прик-теста.
3.Стоматологические инструменты.
4.Фантом.
5.Кресло хирургического кабинета.
6. Набор медикаментов для оказания неотложной помощи при обмороке, шоке, эпилептическом синдроме
|
|
5.3. Заключительный этап: 25 мин
5.3.1.Контроль и коррекция профессиональных навыков и умений
| α =3
| Индивидуальный контроль практических навыков и их результатов
|
| 5 мин.
| 5.3.2.Стандартизированный контроль конечных знаний студентов
| α =3
| Тестовый контроль 3-го уровня
| Тесты 3-го уровня
| 15 мин.
| 5.3.3.Подведение итогов занятия: теоретического, практического, организационного
|
|
|
| 3 мин.
| 5.3.4.Домашнее задание: основная и дополнительная учебная литература по теме
|
|
| Ориентировочная карта самостоятельной работы с литературой
| 2 мин.
|
6. Дополнения. Материалы для контроля.
Видеофильмы: «реанимационные мероприятия».
«сердечно-легочная реанимация»
|