Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. В течение двух месяцев мы день за днем пристально изучали загадочные дощечки; пожилой господин помог нам разобраться в расположении






 

В течение двух месяцев мы день за днем пристально изучали загадочные дощечки; пожилой господин помог нам разобраться в расположении, смысле и значении изображенных на них букв и символов. Однажды утром, в начале марта, войдя, как обычно, в храмовую залу, мы увидели пожилого господина, спавшего на кушетке. Один из моих товарищей подошел к нему и хотел, было, его разбудить, но вдруг отпрянул с возгласом: «Не дышит!» Обступив ложе, мы погрузились в мысли о смерти и не заметили, как кто-то вошел. Из задумчивости нас вывело чье-то приветствие. Мы повернулись к двери и увидели Эмиля. Мы просто опешили: ведь он должен был находиться за тысячи миль отсюда. Не успели мы прийти в себя, как он уже подошел к нам и пожал всем руки.

Затем Эмиль стал возле кушетки, на которой лежал старик. Положив ладонь ему на лоб, он сказал: «Наш дорогой брат покинул землю, не успев завершить свой труд. Как сказал один из ваших поэтов: «Он завернулся в плащ и окунулся в сладостный сон». Говоря вашими словами, он «умер». И вот вы начинаете думать, где бы найти гробовщика, как бы поскорей вырыть могилу и спрятать в ней это бренное тело, пока оно не начало разлагаться.

Дорогие друзья! Отвлекитесь на минуту и скажите мне, к кому обращался Иисус со словами: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня»? Неужели, к своей внешней, смертной оболочке? Иисус признавал и славил Свое Внутреннее «Я», Вечное Существо, Всеслышащего, Всезнающего, Всевидящего Великого и Могучего Вездесущего Бога. Куда были обращены глаза Иисуса у гроба Лазаря? Уж никак не на разлагающегося мертвеца. Вы смотрите на мертвое тело, а Он смотрел на живое существо, раз и навсегда порожденное Богом. Он был прикован взглядом к неизменной, вечной, вездесущей Жизни, превозмогающей смерть. Не отрывайте взгляд от вездесущей реальности Божьей, и вы познаете смысл Его деяний. Наш дорогой брат не во всем полагался на Бога; он отчасти уповал на собственные силы и, в конце концов, совершил ошибку, которой подвержено большинство из вас и которую вы называете смертью. Эта простая душа не сумела избавиться от страхов и сомнений и, положившись на собственные силы, не смогла выполнить возложенную на нее миссию. Теперь его тело исчезнет, и ему придется начать все сначала, а ведь цель была так близка! Настолько близка, что мы еще можем ему помочь и окажем ему эту неоценимую услугу.

Вы спросите, можно ли вернуть его к жизни. И я отвечу: да, можно. И всех людей, умерших подобной смертью, можно еще воскресить. Да, он умер, но мы, знавшие его при жизни, способны помочь ему, и тогда он возьмет это тело с собой. Даже если вы совершили великую ошибку, «смерти» и «тления» можно избежать».

Внезапно Эмиль умолк и словно бы погрузился в глубокую медитацию. Вскоре в комнату вошли четверо наших друзей из деревни. Постояв некоторое время в задумчивости, двое из них протянули к нам свои руки и поманили к себе. Когда мы подошли, каждый из них обхватил руками одного из наших коллег, и все мы тоже принялись обхватывать друг друга — до тех пор, пока не образовался замкнутый круг. В центре его находилась кушетка с телом усопшего. Так мы стояли, не обмолвившись ни единым словом; наконец в комнате посветлело. Обернувшись, мы увидели Иисуса и Пилата, стоявших в нескольких шагах от нас. Они тут же направились к нам.

Приблизившись к кушетке, Иисус поднял обе руки и прервал молчание такими словами: «Возлюбленные мои! Не хотите ли спуститься со мною в юдоль слез? Если вы думаете, что вас туда не пустят, то глубоко ошибаетесь. Когда вы войдете и посмотрите на нее изнутри, то поймете, что преисподняя — плод ваших досужих вымыслов. Там течет такая же жизнь, как и здесь». Он постоял немного и, расставив, словно бы для объятия, руки, сказал: «Дорогой друг и брат! Ты с нами, а мы с тобой, и с нами Бог. Господь окутывает, обнимает и обогащает нас Своей возвышенной чистотой, покоем и гармонией. Ты так ясно осознаешь это совершенство, что можешь встать и пойти к своему Отцу. Дорогой мой, теперь ты понял, что не прах во прах возвратится, а Жизнь, чистая Жизнь, возвратится в Жизнь Вечную. Твое тело может избежать тления. Ты зришь, славу Царства, из которого пришел в этот мир. Встань и иди к Отцу; услышь радостный возглас: «Слава, слава! Христос воскресе из мертвых!»

Дорогой читатель! Любые слова меркнут в сравнении с этим прекрасным, ослепительно чистым светом! Когда воскресший встал, свет пронизал собою все предметы, и они перестали отбрасывать тень. Стены раздвинулись и обрели прозрачность; мы словно бы заглянули в вечность. Неописуемо величественная картина! Мы осознали, что перед нами уже не смерть, а Жизнь Вечная, невыразимо прекрасная, бесконечная и беспредельная.

Что же оставалось делать нам, смертным? Стоять, застыв от изумления. На несколько мгновений мы словно бы перенеслись в те небесные области, которых не в силах представить себе самое пылкое воображение. Но это был не сон, то была реальность. Наяву иногда происходят вещи, какие и во сне не приснятся. Мы заглянули по ту сторону смерти.

Красота и покой этой картины, а также великое доверие, которое мы питали к своим друзьям, уничтожили и сравняли грань, разделяющую жизнь и смерть. Но каждый из нас смутно осознавал: для того чтобы увидеть этот свет, нужно вскарабкаться на вершину.

Наш только что воскресший друг, сияя молодостью и здоровьем, обернулся к своим товарищам и тотчас заговорил с ними. Его слова до сих пор стоят у меня перед глазами, словно выложенные золотыми буквами на священной дощечке. Он вещал неизъяснимо величавым голосом. В нем не слышалось никакой напыщенности — только глубокая искренность и ясная сила.

Он сказал: «Дорогие мои! Как передать вам эту радость, этот покой, это невыразимое блаженство? Лишь минуту назад меня окружала кромешная тьма; я боялся идти вперед, но возврата назад не было. Меня поглотила беспросветная чернота, но вдруг я пробудился и вот стою перед вами». Его лицо сияло самой искренней радостью.

Затем он повернулся к нам и продолжал: «Дорогие мои! Как я рад нашему союзу! С какой радостью я жму сейчас ваши руки; как счастлив я видеть искренность, написанную на ваших лицах! Теперь я не боюсь назвать вас моими божественными помощниками. Если бы вы умели читать в моей душе, вы бы поняли, какое блаженство меня охватывает. Знаете ли вы, что значит воскреснуть? Это невозможно передать словами, это нужно пережить самому. За миг воскресения можно отдать всю жизнь! Вообразите себе: я заглянул в вечность. Не удивительно, что я чуть было, не ослеп от этого ошеломляющего видения. Как же я хочу, чтобы и вы, и все братья и сестры во всей необозримой Божьей вселенной увидели то же самое! Дорогие братья! Моя радость увеличилась бы в сотни раз, если бы я мог протянуть вам руку и перенести вас на свое место. Но мне сказано, что я не должен этого делать. Мне поведано, что вы сами должны протянуть руки навстречу деснице Божьей, уже готовой к пожатию. Вы сможете гулять и беседовать с Ним, и Бог будет вечно благословлять вас и всю вселенную. О радость! Я узнал, что Господь принимает всех Своих чад, независимо от касты и вероисповедания!»

Не успели мы и глазом моргнуть, как он растворился в воздухе. Так значит это было эфемерное видение? Никто из нас не мог в это поверить; двое моих товарищей успели даже пожать руку воскресшему. Воскресал ли он на самом деле, решайте сами.

Один из наших друзей, обернувшись к нам, сказал: «Я вижу, вас одолевают сомнения. Вы думаете, мы специально разыграли эту сцену? Это простое совпадение, уверяю вас. Иногда нам приходится становиться выше необходимости. Наш дорогой брат был не в силах устранить «грань между жизнью и смертью». И он действительно умер, вы это видели. Но если человек достаточно просветлен, душу еще можно вернуть; тело закончит свое совершенствование, и душа заберет его с собой. Наш брат слишком страстно стремился в мир иной; ему оставалось сделать еще пару шагов, и он бы очутился по ту сторону смерти. Он поспешил, но мы оказали ему огромную честь, и теперь он спасен».

Мы стали понемногу приходить в себя, но с минуту стояли молча. Лишь у одного из нас вырвалось: «Господи ты, Боже мой!» У меня же было такое ощущение, что дар речи отнялся навсегда. Мне хотелось не говорить, а думать.

Когда мы сели, у некоторых из моих коллег языки все же развязались, и они стали тихонько беседовать между собой. Это длилось минут пятнадцать-двадцать, затем заговорили все наперебой, а один из нас встал и подошел к окну. Обернувшись, он сообщил, что в деревню кто-то пришел. Мы все поспешили навстречу незнакомцам: в самый разгар зимы в деревне редко появлялись новые люди.

Гости оказались жителями соседней деревушки, расположенной в долине в тридцати милях отсюда. Они принесли с собой человека, попавшего три дня назад в снежный буран и чуть не замерзшего по пути домой. Друзья тащили его на носилках по снегу. Иисус приблизился к нему и, положив руку ему на лоб, постоял минуту. Неожиданно человек сбросил с себя все одеяла и вскочил на ноги. Друзья вначале уставились на него широкого раскрытыми глазами, а затем в ужасе бросились наутек. Нам так и не удалось их вернуть. Исцеленный ничего не мог понять и с изумлением озирался вокруг. Два наших друга повели его к себе домой, а мы вместе с Иисусом вернулись на свои квартиры.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.