Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По изучению дисциплины






 

Логика есть наука о системе форм и законов мышления, постигающего истину. Значительная часть учебного времени, отведенного на ее изучение, будет посвящена основным формам мышления: понятию, суждению, умозаключению. Предусмотрено проведение занятия по логическим основам теории аргументации. Настойчивое и систематическое изучение логики самостоятельно и совместно с преподавателем в ходе учебных занятий позволит Вам повысить культуру мышления, приобрести знания и навыки правильного мышления, необходимые в профессиональной деятельности юриста.

Учебные занятия по логике будут состоять из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть имеет своей целью достижение ясного понимания учебного материала. Вопросы по теории логики будут ставиться и на семинарских занятиях, и во время рубежного контроля, и на зачете. Практическая часть будет состоять в решении Вами логических упражнений.

Готовясь к занятию, Вам необходимо изучить тему, включая и вопросы для самостоятельного изучения. В процессе подготовки весьма полезно составить краткий конспект, раскрывающий основное содержание каждого теоретического вопроса плана занятия. Если в процессе работы над учебным материалом у Вас возникнут познавательные трудности, т.е. появятся вопросы, на которые Вы не находите ответ, то эти вопросы обязательно нужно поставить на занятии или консультации.

Решение логических упражнений, или задач, является необходимым и существенным условием успешного освоения курса логики. Вообще говоря, решение задач более свойственно учебному процессу по естественным дисциплинам, таким как математика, физика, химия и непривычно в области гуманитарных наук. Однако, суть дела здесь не в психологии (привычно – непривычно), а в том, что логическое знание является достаточно точным знанием, в силу чего к нему и оказался успешно приложим математический аппарат (логические исчисления). Возникшая в результате этого математическая логика вместе с другими средствами познания образует теоретический фундамент вычислительной техники, бурно развивающегося в современном мире процесса компьютеризации.
В данном факте наглядно отражено фундаментальное значение этой науки для современности.

Без решения логических задач невозможно научиться сознательно использовать логические правила, приемы и операции в мыслительной деятельности, подобно тому, как нельзя научиться плавать, не залезая в воду. Выполнение упражнений, которые Вы можете взять и из рекомендованного ниже сборника упражнений по логике, обеспечит и более глубокое усвоение существа теоретических вопросов. Решение задач вырабатывает умения и навыки практического использования логических знаний в профессиональной деятельности, осознанного их применения в процессе мышления. А именно это, последнее, и составляет главную цель изучения данной науки.

Из основной учебной литературы, ко всем темам курса, мы рекомендуем учебник, специально подготовленный для юридических вузов и построенное в соответствии с этим же учебником пособие:

 

1. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. – М.: Юрист, 1999.

2. Упражнения по логике. Учебное пособие. – М.: Юрист, 1999.

Советуем Вам непременно пользоваться программой курса «Логика».
В ней раскрывается объем изучаемого материала по каждой теме, указывается основная и дополнительная литература. Программа дает целостное представление об учебном курсе, являясь основным учебно-методическим документом, определяющим его содержание.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.