Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 3. Подростковый возраст 10,11 – 15 лет

Вопросы для семинарских занятий по курсу «Возрастная психология» для студентов всех факультетов

 

Занятие № 1. Терминология курса.

 

· Ведущая деятельность; зона ближайшего развития.

· Социальная ситуация развития.

· Кризис развития.

· Психические новообразования.

· Познавательные психические процессы.

Период младенчества 0–1 год

 

· Внутриутробное развитие с позиций перинатальной психологии.

· Психическое развитие новорожденного: психическая жизнь новорожденного, эмоциональная жизнь новорожденного.

· Психическая жизнь младенца по микропериодам.

· Социальные реакции.

· Эмоциональная жизнь младенца.

· Социальная ситуация развития.

· Непосредственно-эмоциональное общение – ведущий тип деятельности.

· Познавательное развитие.

· Формирование зачатков самосознания.

· Психические новообразования младенческого возраста.

Ранний возраст 1–3 лет

 

· Кризис первого года как переход от младенчества к раннему детству.

· Особенности развития ребенка в раннем детском возрасте.

· Особенности общения.

· Факторы становления предметно-манипулятивной деятельности.

· Освоение ходьбы.

· Освоение предметных действий.

· Освоение речи.

· Причины, затрудняющие развитие речи.

· Значение обобщения для психического развития ребенка.

· Умственное развитие: восприятие, наглядно–действенное мышление, воображение, память.

· Особенности поведения.

· Основные психические новообразования.

· Характеристика кризиса 3-х лет.

· Факторы становления системы “Я”.

Занятие № 2. Дошкольный возраст 3 – 6, 7 лет

 

· Перестройка социальных отношений.

· Игра как ведущая деятельность и линии ее развития на протяжении дошкольного детства.

· Другие виды деятельности.

· Развитие речи.

· Сенсорное развитие. Сенсорные эталоны.

· Развитие аффективного и познавательного воображения.

· Развитие наглядно-образного и начало логического мышления.

· Развитие внимания и памяти.

· Развитие произвольного поведения.

· Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте

· Проблема психологической готовности к школьному обучению.

· Кризис 7 лет.

Младший школьный возраст 6, 7 – 10, 11 лет

 

· Социальная ситуация развития. Особенности общения младшего школьника со взрослыми.

· Кризис 7 лет.

· Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте.

· Умственное развитие.

· Развитие личности.

Занятие № 3. Подростковый возраст 10, 11 – 15 лет

 

· Подростничество в разных конкретно-исторических условиях.

· Подростковый кризис.

· Социальная ситуация развития. Стихийная самореализация подростка.

· Потребность во взрослении и отчуждение от взрослых.

· Общение со сверстниками и взрослыми.

· Половое созревание.

· Интимно–личностное общение как ведущая деятельность. Учебная и общественно значимая деятельность.

· Особенности поведения подростков.

· Умственное развитие в подростковом возрасте.

Юность

 

· Проблема юности как особого возрастного явления в структуре жизни.

· Критерии социальной зрелости.

· Биологическая характеристика возраста. Внутривозрастные индивидуальные различия.

· Социальная ситуация развития. Особенности общения с взрослыми и сверстниками.

· Главные задачи развития.

· Умственное развитие. Развитие речи.

· Эмоции и чувства.

· Развитие личности. Самосознание юношества.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Самообразование и самовоспитание личности | Введение. Дальневосточный филиал




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.