Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные этапы PR-деятельности

Работу в области PR можно разделить на 3 этапа - подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап:

- экспертиза и анализ целей;

- анализ общественного мнения;

- постановка (формулировка) задачи.

На подготовительном этапе происходит самоопределение главных действующих лиц - специалиста по связям с общественностью и заказчика работы. Прежде всего, выясняется сама возможность работы. Одновременно выясняются условия для разворачивания кампании по PR - анализ общественного мнения показывает насколько готово общество к восприятию планируемых мероприятий. Правильная постановка задачи - решающая часть работы в PR. Она и диктует выбор технологий (способов выполнения задачи): будет ли это работа со средствами массовой информации, индивидуальная или корпоративная работа с предпринимателями, политиками или представителями власти, проведение рекламных или прямых массовых мероприятий и т.д.

Основной этап:

- разработка и планирование кампании по PR;

- создание «информационных поводов»;

- налаживание связей (контактов) с людьми, группами или социальными слоями населения, от которых зависит успех дела;

- проведение рекламной кампании;

- текущий мониторинг (контроль) эффективности действий при проведении мероприятий по связям с общественностью.

При проведении мероприятий по связям с общественностью PR-специалист предлагает людям то, что на его взгляд им нужно и при этом служит выполнению поставленной цели. Одновременно он оценивает, как люди воспринимают его предложения. Ситуации и интересы всех сторон могут меняться стремительно и часто в самые неожиданные моменты. Поэтому надо быть готовым, как к изменению формулировок своих предложений, так и к пересмотру изначальной цели всех действий.

Заключительный этап:

- оценка результатов работы;

- анализ перспективы дальнейшего развития установленных связей.

Поскольку общественное благо - явление не временное, но постоянно присущее обществу, оценка работы добросовестного специалиста по PR зависит от долговременности эффекта его действий. Такой эффект только вредит репутации специалиста по связям с общественностью и может оставить его без работы. Поэтому очень важно, чтобы слова, изначально произносимые ещё на этапе формулирования цели, не расходились с делами и через долгий срок.

20. Методы сбора, обработки и использования информации в технологиях в технологиях формирования организационно-корпоративной культуры.

В ходе формирования организационно-корпоративной структуры выделяют 3 уровня: поверхностный, внутренний и глубинный.

Так же используют следующие методы: интервью, анкетирование, тестирование, изучение документов и наблюдение.

Интервью – это метод получения информации по определенной теме путем непосредственного целенаправленного диалога интервьюера с респондентом. Различают:

1. Неформализированное интервью – это свободный диалог по определенной теме, когда вопросы (открытые) формулируются в контексте обращения и формы фиксации ответов нестандартизированы;

2. Полуформализированное – в ходе диалога задаются заранее заготовленные вопросы по теме и дополнительные;

3. Формализированное – вопросы задаются по заранее подготовленному вопроснику с использованием карточек «закрытых вопросов» (анкета – интервью»), не допуская изменений в формулировке и порядке постановки вопросов.

Анкета – опросный лист, самостоятельно заполняемый опрашиваемым по указанным в нем правилам. Несмотря на то, что она является одним из основных документов личного дела, утвержденной формы анкеты не существует. Это всегда собственная разработка компании, и в зависимости от того, какому подразделению нужна информация (службе кадров, юридической службе, др.).

Оно может быть групповым или индивидуальным. Групповым анкетированием называется опрос, применяемый в основном в организациях (места работы, учёбы и т.д.).

При индивидуальном анкетировании вопросники (анкеты) раздаются на рабочих местах или по месту жительства респондента. В последнее время широкое распространение получил единовременный опрос (с помощью электронных видов связи: телефон, E-mail).

Социологическая анкета – объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета анализа.

Тестирование завоёвывает всё большую популярность. Существует много разновидностей тестов, которые разделяются на группы по нескольким основаниям:

– по предмету тестирования (тому качеству, которое оценивается с помощью данного теста);

– по особенностям используемых в тесте задач;

– по материалу, предъявляемому испытуемым;

– по объекту оценивания.

По предмету тесты делятся на интеллектуальные (оценивают степень развитости у человека различных познавательных процессов), личностные и межличностные.

По особенностям используемых задач выделяют практические, образные и словесные (вербальные) тесты.

По характеру тестового материала, предъявляемого испытуемым, тесты делятся на бланковые, аппаратурные.

По объекту оценки – на процессуальные тесты, тесты достижений, тесты состояний и свойств.

Анализ документов. Культура организации находит свое отражение и в документах (планах, приказах, программах, распоряжениях, положениях). Анализ документов – один из широко применяемых и эффективных методов сбора и анализа первичной информации. Документы с различной степенью полноты отражают социум общества. В них содержатся сведения о процессах и результатах деятельности человека; вследствие этого документальная информация представляет большой интерес. Исследуются, как официальные, так и не официальные документы.

Наблюдение. Под наблюдением подразумевается прямая регистрация событий очевидцем. Наблюдение бывает простым и научным. Простое– это то, которое не подчинено плану и ведется без определенно разработанной системы. Научное наблюдение отличается тем, что оно подчинено ясной исследовательской цели и четко сформулированным задачам, планируется по заранее обдуманной процедуре; все данные наблюдения фиксируются в протоколах или дневниках по определенной системе; информация, полученная путем научного наблюдения, должна поддаваться контролю на обоснованность и устойчивость.

Методы прямого наблюдения: 1) По степени формализованности выделяют неконтролируемое и контролируемое. В неконтролируемом наблюдении пользуются лишь принципиальным планом, а при контролируемом регистрируют события по детально разработанной процедуре; 2) В зависимости от положения наблюдателя различают соучаствующее и простое наблюдения. Во время включенного наблюдения исследователь имитирует вхождение в социальную среду, адаптируется в ней и анализирует события как бы «изнутри». В невключенном (простом) наблюдении исследователь наблюдает «со стороны», не вмешиваясь в события. В обоих случаях наблюдение может производиться открыто или инкогнито.

21. Элементы технологии проведения избирательной компании. Для проведения избирательной кампании создается специальный штаб, в который входят профессионалы: распорядитель, финансовый агент, пресс-секретарь, политический организатор, составитель ежедневных планов, технический секретарь, специальный помощник. Важнейшим элементом избирательной системы государства является избирательный процесс. Основу избирательного процесса составляют: порядок выдвижения кандидатов в органы власти, организационные принципы проведения выборной кампании, функции уполномоченных органов, ответственных за проведение избирательных кампаний, порядок финансирования и ведения избирательной кампании ее участниками и пр.
В ходе проведения избирательной кампании выделяются следующие этапы: составление списков избирателей; определение границ избирательных округов и избирательных участков; регистрация кандидатов; формирование избирательных фондов и обеспечение контроля над расходами; проведение рекламной избирательной кампании; выборы и проведение итогов голосования.

Последовательное прохождение каждого из выделенных этапов обеспечивает порядок и условия контроля над легитимностью и справедливостью предполагаемого выбора. Предсказуемость и определенность в механизме избирания выборных органов муниципальной власти гарантирует эффективность ее последующей реализации.

Избирательный принцип, положенный в основу определённых должностей государственной и муниципальной службы, призван усилить значение отдельных категорий служащих, получающих свои полномочия на основе непосредственного представительства интересов избирателей. Избранию в сфере государственной и муниципальной власти подвержены представители всех трёх ветвей власти: исполнительной – главы местных администраций (меры), законодательной – депутаты представительных органов, судебной – отдельные категории судей. Характерную особенность традиционным избирательным системам придаёт предпосылка о возможности широкого общественного участия в выборах в органы гос-й власти и местного самоуправления. Но если выборы в гос-е и региональные органы власти опосредованы действием ряда общественных институтов, то выборы в местные органы власти непосредственно представлены отношением «население-орган самоуправления», что делает результаты выборов более значимыми для каждого конкретного избирателя. Субъектами избирательных отношений являются избиратель, глава местной администрации (мэр, губернатор) и представительный местный орган (зак. собрание, городской совет).

В Росси при выборах в представительные органы муниципальной власти преимущественно используется мажоритарная система голосования, хотя субъекты РФ вправе самостоятельно определять, какую избирательную систему следует применять при выборах в органы местного самоуправления. Доводом в пользу применения пропорциональной системы является факт отсутствия личного знакомства большинства избирателей с потенциальными депутатами, что формирует у избирателей установку на предпочтение кандидата с лучшей избирательной программой, подкреплённой авторитетом поддерживающей его организации.
Этапы избирательной кампании: составление списков избирателей, определение границ избирательных округов и участков, регистрация кандидатов, формирование избирательных фондов и обеспечение контроля над расходами, проведение рекламной избирательной кампании, выборы и подведение итогов голосования.
Правом выдвижения кандидатов в представительные органы власти обладают общественные объединения, собрания избирателей по месту работы, учёбы и жительства.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Класс S12 | Четыре модели PR




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.