Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аннотация. Книга направлена на пробуждение осознанности ─ фундамента внутренней работы, ведущей к Освобождению






 

Книга направлена на пробуждение осознанности ─ фундамента внутренней работы, ведущей к Освобождению. Автор представляет практики медитации и психотехники, которые можно применять в любой ситуации. Для этого не обязательно сидеть, скрестив ноги. Сама жизнь является тем полем, где эти практики применяются в действии.

Сокровенная суть древних недвойственных школ ─ Адвайты, Йоги, Дзогчен, Даосизма, Дзен востребована сегодня как никогда. Всё больше людей приходит к пониманию того, что никакие политические перемены и никакие чудеса технологии не дадут человеку того главного, ради чего он появился на этой планете, они не дадут ему счастья. Птица счастья живёт внутри каждого из нас. Подлинная садхана выпускает её на волю. Человек не приходит в этот мир свободным; свободным он должен уйти из него.

Цель книги ─ дать читателю возможность применить это знание в динамике современной жизни.

Илья Беляев, Непал, 2012.

Илья Дмитриевич Беляев — мастер недвойственных практик, писатель, целитель, ученик основателя Кунта-йоги Тоши, автор книг «Tausha: The Life and Teachings of a Russian Mystic», «Острие Кунты», «Пространство сознания».

Илья посвятил практике медитации и целительства около тридцати лет. Он учился у мастеров различных традиций в России и Индии. Начиная с 2002 года Беляев проводит тренинги и ритриты по практике медитации. В основе его метода – синтез практик Адвайта Веданты, Йоги, Дзогчен, Чань, Випассаны, практики Тоши и собственные разработки Ильи.

Сайт И.Беляева: www.ibeliaev.ru

 


[1] Ананда (санскр.) ─ блаженство.

[2] Ма́ ра (санскр.) — в буддизме — бог, соблазнявший Будду Гаутаму видениями красивых женщин (возможно, своих дочерей). В буддийской космологии Мара — искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путем придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное.

[3] Дзогчен (тиб.) ─ «великое совершенство». Это практическое учение, представляющее собой важнейшую часть школы нингма тибетского буддизма. Также дзогчен существует в других школах тибетского буддизма и в традиции бон. Дзогчен ведёт практикующего к обретению радужного тела.

[4] Махалила (санскр.) ─ великая игра Господа, который играет сам с собой в своих творениях. Один из основных принципов индуизма.

[5] Садхана (санскр.)─ духовный путь, практика йоги.

[6] Психотехники – практики медитации и внутренней работы, которые применяются в ситуациях повседневной жизни. Работа с предлагаемыми психотехниками ведет к состоянию Недвойственности – такому способу восприятия себя и мира, когда все противоположности сливаются в единстве, когда уходит ощущение отделённости, одиночества и приходит переживание единства, мира, покоя и, в то же время, динамичной энергии Вселенной, источник которой бесконечен. Это ничто иное, как Освобождение. Освобождение от рабства суетливых мыслей, страха и неуверенности. Это – свобода жить и действовать с полной осознанностью и ответственностью за все свои поступки, мысли и желания.

[7] Майя (санскр.) – «иллюзорность», «мистификация». Понятие индийской мысли, означающее силу космической иллюзии.

[8] Абхаям (санскр.) ─ бесстрашие.

[9] Йогини ─ женщина-йог.

[10] Мокша (санскр.) ─ состояние Освобождения в индуизме.

[11] Медитацией можно заниматься сидя; стоя в позе Тадасана, как практиковал её Махавира, основатель джайнизма; на ходу, как делают практики Випассаны; лёжа в Шавасане; также в разнообразных ситуациях повседневной жизни. Наиболее традиционным является сидячий вариант.

[12] Психотехника «Принцип жертвы» будет описана далее.

[13] Кунта (санскр.) ─ копье, пика. Также –страсть и бог любви. Сайт Джона, где есть материалы по Кунта йоге: www.kunta.narod.ru

[14] Патрул Римпоче – великий тибетский учитель 19-го века.

[15] Махасиддх(а) (санскр.) ─ великий йогин.

[16] Золотой остров ─ образ из учения Дзогчен, символизирующий состояние освобождённого сознания.

 

[17] Садхак (санскр.) ─ человек, делающий садхану, идущий по духовному пути.

[18] Аджна ─ чакра, находящаяся в межбровье. Сахасрара ─ центр, расположенный на макушке головы.

[19] Siddha smell (англ.) ─ запах сиддха.

[20] Д. Руманов был учеником Свами Праджнапада и издал в России книгу наставлений своего гуру «Азбука мудрости».

[21] Биди ─ дешевые индийские сигареты.

[22] Guru hunt (англ.) ─ охота за гуру.

[23] Сатья (санскр.) ─ правдивость. Вторая, после Ахимсы, добродетель в индуизме.

[24] Диса ─ практика учителя Ильи Тоши, которая заключается в том, чтобы делать только то, что ты хочешь, и поступать так каждую секунду своей жизни. Эта практика и история тошиной группы описана в книге И. Беляева «Острие Кунты».

[25] Самска́ ра (санскр.) — бессознательные впечатления. Дословно означает «сумма сделанного делателем». В индийской философии используется для обозначения отпечатков, оставленных в уме действиями человека или внешними обстоятельствами и способных проявляться при любом благоприятном случае в будущем, даже в будущем рождении. Поэтому самскара означает зачатки наклонностей и импульсов из прошлого жизненного опыта и предыдущих рождений, которые должны развиться в этой или в следующих реинкарнациях. Самскара представляет собой привычку или влияние прошлого на настоящее («родимые пятна прошлого»), проявляющееся как рефлекс, автоматизм, а также шаблон состояния. Самскара — место хранения кармы.

[26] Психотехника «Неизменное» описана в книге И. Беляева «Пространство сознания».

[27] Клеша (санскр., пали) ─ «бедствие, страдание» – одно из фундаментальных понятий в буддизме. Клеша обуславливает омрачение сознания, его загрязнение.

[28] Бодхичи́ тта (санскр.) ─ «пробуждённое сознание» — основная идея буддизма Махаяны, провозглашающая любовь ко всем живым существам и обуславливающая служение бодхисаттв ради спасения всех живых существ из цепи перерождений. В контексте Дзогчен — исконная пробужденность ума, синоним термина ригпа. Тот, кто зародил в себе бодхичитту, — Бодхисаттва.

[29] Дхармака́ я (санскр.) ─ «сущностное тело», «тело дхармы», «алмазное тело» — высшее из трёх тел Будды, абсолютное проявление духовной сущности, сущность мироздания, постижимая только при высшем просветлении. Дхармакая соответствует сфере без форм и не постижима с помощью чувств или ума.

 

[30] Сатори (японск.)– просветление в традиции Дзен буддизма.

[31] Участники тошиной группы в Ленинграде в начале 80-х годов прошлого века. История группы описана в книге И. Беляева «Острие Кунты».

[32] Ракшасы ─ демоны в индийской мифологии.

[33] Бон ─ древняя религия Тибета.

[34] Слово Диса Тоша придумал или вспомнил сам. Он любил скандинавский эпос и, по всей вероятности, жил раньше в этих странах. Диса в скандинавской мифологии ─ это женское имя, приносящее счастье. Девушке с именем Диса суждено быть счастливой. Это имя встречается в Швеции и в других скандинавских странах. Также Дисыу скандинавов божества жизни на земле, помогающие при родах.

Диса в переводе со древнегреческого означает «мерцающий на небе». У кабардинцев и черкесов это старинное имя, означающее «золотая».

[35] Кальпа (санскр.) — единица измерения времени в индуизме, «день Брахмы», продолжающийся 4, 32 миллиарда лет.

[36] На санскрите это звучит как Шактипата. Шактипат ─ слово с тем же смыслом на хинди.

[37] Шанкара (788—820) — индийский мыслитель, ведущий представитель Веданты, религиозный реформатор и полемист, мистик и поэт. На основе Упанишад создал последовательную монистическую систему Адвайта-Веданту.

[38] Чакра (санскр.) ─ буквально означает «круг», «колесо», «диск». В духовных практиках индуизма — один из центров силы и сознания, расположенных в тонком теле человека. Главных чакр семь: Муладхара, Свадхистана, Манипура, Анахата, Вишуддха, Аджна, Сахасрара (в восходящем порядке).

[39] Аджна или Трикута чакра ─ центр, находящийся в межбровье.

[40] Намасте ─ жест приветствия, прощания и благодарности в Индии, со сложенными на груди ладонями.

[41] Чань, придя из Китаяв Японию, стал называться Дзен.

[42] Будда Самантабхадра (санскр.) ─ буквально означает «Всеблагой». Это будда Дхармакайи, измерения пустотной природы ума. Самантабхадра никогда не воплощался на Земле.

[43] Парвати ─ в индуизме одно из имен супруги владыки йогинов бога Шивы.

[44] Аватар ( санскр.) божественное воплощение.

[45] Тат Твам Аси (санскр.) ─ Ты есть То.

[46] «Центр циклона» ─ название бестселлера Джона Лилли, замечательного американского исследователя сознания, изобретателя депривационной ванны для медитации.

[47] В йоге различают четыре состояния сознания, доступных человеку: Джаграт ─ дневное сознание; Свапна ─ сон со сновидениями; Сушупти ─ сон без сновидений; Турия ─ состояние освобождённого сознания. Есть еще пятое состояние Туриятита (за пределами Турии). Однако оно не выражается на вербальном уровне. Нисаргадатта Махарадж говорил: «Быть точкой света, описывающей мир, — это турия. Быть самим светом — это туриятита.»

[48] Рамакришна ─ великий святой Индии 19-го века, поклонявшийся божественной матери Кали.

[49] Брахмо или Брахман (санскр.) ─ высший философский принцип традиционной философии Индии, обозначающий безличный, бесконечный, неизменный Абсолют, «душу мира», первооснову всех вещей и феноменов. Брахман может быть определён только через отрицание: «не то, не то».

 

[50] Шуньята (санскр.) ─ пустота.

[51] Абхинавагу́ пта (приблизительно 950—1020) — один из величайших учителей Индии, мистик, философ и автор работ по эстетике. Занимался музыкой, писал стихи, пьесы, комментарии к древним текстам, был богословом и логиком. Оказал сильное влияние на индийскую культуру. Один из крупнейших мастеров кашмирского шиваизма, «жемчужины в духовном наследии Индии», как называл эту школу Муктананда.

[52] Издательство Station Hill of Barrytown.

[53] Терма ─ тексты, ритуальные предметы и другие сокровища, укрытые Падмасамбхавой в пещерах, скалах и других недоступных местах для будущих поколений. Открыватель терма называется тертоном. Падмасамбхава в восьмом веке указал имена всех тертонов и время открытия ими терма, которые обнаруживаются до сих пор. Традиция терма существует только в Тибете.

[54] «I Am That» (англ.) ─ «Я есть То».

[55] Парампара (санскр.) — В буквальном переводе означает «непрерывная цепь преемственности». В индийской культуре в системе парампары знание передаётся без изменений из поколения в поколение. По линии парампары могут передаваться самые различные виды знания как в духовной сфере, так и в искусстве, музыке, танцах и образовании.

[56] История моего отшельничества в горах Грузии описана в моей книге «Острие Кунты».

[57] ЦБК ─ целлюлозно-бумажный комбинат.

[58] Сайт ритритного центра Лыкошино: www.lykoshino.com

[59] Евангелие от Луки. Притча о сеятеле.

[60] Гараб Дордже был полностью реализовавшим существом. Примерно в 184 году до н.э. он проявился в образе Нирманакайи, родившись в стране Уддияна (тиб. Урген), расположенной к северо-западу от Индии. Там он жил, проповедуя Учение людям и дакини.

[61] Гуру крипа (санскр.) ─ милость гуру.

[62] Бхарата-варша — древнее название Индии.

[63] On (англ.) ─ вкл.

[64] Прала́ я (санскр.) ─ разрушение. В космологии индуизма — период отсутствия активности во Вселенной, наступающий после каждой манвантары. Длится 4, 32 млрд. земных лет.

Махапрала́ я — полное разрушение Вселенной, наступающее со смертью творца Брахмы, которое происходит каждые 100 лет Брахмы (311 040 000 000 000 земных лет).

 

[65] «Самсара» ─ фильм о судьбе тибетского монаха.

[66] Ра́ ма (санскр.)— легендарный древнеиндийский царь Айодхьи. Рама почитается в индуизме как седьмой аватар Вишну, сошедший в мир в последнюю четверть Трета-юги около 1, 2 млн. лет назад. Учителем Рамы был риши Васиштха, сын Брахмы-творца, главный из семи риши.

[67]Жизнь Йогананады и его обучение у Шри Юктешвара описаны им в книге «Автобиография йога».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.