Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Посредством Кхечаримудры, или Талабья Крийя: Неподвижный воздух или дыхание






 

кажется, что существует еще один язычок над язычком.

Когда ищущий помещает язык в положение Кхечаримудра, или Талабья Крийя (Крийя Внутреннего-Внешнего-Космоса), то чувствует, что над язычком существует другой язычок. Кхечаримудра, или Талабья Крийя носит название Крийя Внутреннего-Внешнего-Космоса, потому что с помощью этой Крийя йог выходит из физического тела, иногда даже в открытый космос, в любую точку этой загадочной Вселенной. Другими слова­ми, оставаясь внутри тела, он обретает реальное внешнее простран­ство. Когда язык помещен в Кхечари правильно, то человек пере­живает нечто вроде ощущения холода, которое ни с чем нельзя сравнить. И начинается секреция Сверху; об этом говорят как об Амрите, " нектаре" священных книг. Она течет к горлу по языку. Йог наслаждается и отчасти пресыщается этим нектаром. Это получение вечного Блаженства.

Ищущий выходит из своего тела и тем самым преодолевает " страх смерти" и постигает, что он не просто тело, а Я или Созна­ние. Он осознает истинную природу Я.

 

КОГДА ЯЗЫК ДОТРАГИВАЕТСЯ ДО ОСНОВАНИЯ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ЧЕРЕПА, ТО ЧУВСТВУЕТСЯ ХОЛОД.

И вот происходит интересная вещь. Когда ищущему удается правильно поместить язык в Кхечаримудре, то он чувствует холод, и начинается секреция Амриты, нектара. Это все равно, что вкусить луну, и ум застывает в неподвижности, а также очищается от внешних привязанностей.

Вся внешняя энергия начинает преобразовываться во внут­реннюю и интенсивно концентрироваться в самой глубинной точ­ке мозга, где она переплавляется в умиротворенную, спокойную энергию, или Сознание. Закон сохранения энергии — это не что иное, как вечно покоящееся чистое Сознание, или Я.

ОМ един. Это можно почувствовать, если язык поднят так, как надо, и дыхание остановилось; я (Лахири баба) чув­ствовал, ЧТО ОНО ОСТАНОВЛЕНО.

Он (Лахири Баба) почувствовал это, когда привел язык в положение Кхечаримудры. Ему показалось, что язык поднялся выше язычка, блокировал трахею, поднялся вверх к Кушаштпхе, между бровями, и в то же время дыхание стало неподвижным (остановилось).

В этот момент начинается секреция нектара. Потом кажется, что язык поднимается прямо вверх (к мозгу).

СКОЛЬКО БУДЕШЬ ПИТЬ, СТОЛЬКО БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ ПОТОК.

Когда жаждущий начинает пить нектар, то сколько он будет удерживать состояние Кхечаримудры, столько же времени будет сохраняться и Неподвижность. С одной стороны, исчезают привязанности к материальным вещам, а с другой стороны, по мере ослабления привязанностей вырабатывается вечное Спокойствие.

 

ЯЗЫК вошел в ноздри, и внешняя пустота оказалась так­же И ВНУТРИ.

Когда ищущий занят практикой Кхечаримудры, то есть успешно привел язык в положение Кхечари, то он закрывает ноздри и дыхание останавливается. Тогда внешний и внутренний воздух становится Одним, то есть дыхательный воздух становится неподвижным как снаружи, так и внутри тела, то есть внутри и снаружи достигается единое Спокойствие, или Устойчивая Крийя. Таким образом, ищущий обретает Брахмистхити, " вечное Спокойствие".

" Ощущение Пустоты в Пустоте, Пустоту нельзя увидеть, но в Пустоте существует Спокойствие. (...)

Поддерживается состояние за пределами пустоты, то есть бес­форменное состояние чистого Сознания высшего Я, достигнув ко­торое ищущий автоматически погружается в тишину. (...)

Состояние чистого Сознания выше медитации, того, кто занимается медитацией, и того, над чем медитируют (Дхьяна, Дхьятата и Дхьейя)".29

" Надо всем Куташтха Брахма, внутреннее Я, высшая Пустота, выше которой ничего нет. (...)

Внутреннее Я недостижимо посредством мыслей, его невоз­можно понять, и оно непостигаемо для интеллекта".30

 

некоторые признаки наступления вечного спокой­СТВИЯ ВИДНЫ ЯСНЕЕ И ОТЧЕТЛИВЕЕ, ЧЕМ ЭТОТ ДОМ. КОГДА ЯЗЫК УТВЕРЖДАЕТСЯ МЕЖДУ БРОВЯМИ, А КОНЧИК ЯЗЫКА ЗАКРЫВАЕТ ОТ­ВЕРСТИЯ НАВЕРХУ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЯЗЫКА ПРИЖИМАЕТСЯ К ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ НЕБА И КОРЕНЬ ЯЗЫКА КАСАЕТСЯ НИЖНЕЙ ЧАСТИ.

В ЭТО ВРЕМЯ НАРУЖНИЙ ВОЗДУХ СТАНОВИТСЯ СОВЕРШЕННО НЕПОДВИЖНЫМ. СЧАСТЛИВ ТОТ, С КЕМ ЭТО СЛУЧИЛОСЬ.

Лахири Махасайя говорил: " Сегодня я видел признаки вечного Спокойствия, или Брахма Нирваны, то есть Кайбальямукти — вечной Свободы". Он называл вечную Свободу " великим Домом, или вечным Прибежищем", то есть чистым Сознанием, или высшим Я. Когда Лахири Махасайя говорил, что он " почувствовал вкус великого Дома", то это значило, что в тот момент его ум был на­правлен внутрь, и он сконцентрировался на Устойчивой Крийя, чтобы погрузиться во внутреннюю Мудрость Самосознания.

Когда он помещал язык в Кхечаримудру, то язык занимал положение между бровями, а кончик языка закрывал верхнее от­верстие, центральная часть языка дотрагивалась до центральной части верхнего неба, а корень языка — до его нижней части, что­бы заблокировать трахею, которая провоцирует мысли и являет­ся причиной безостановочного дыхания или ума. Таким образом, в этот момент дыхание становится совершен­но неподвижным, а в результате достигается равновесие воздуха снаружи тела и внутри (неподвижное состояние Дыхания). Это значит, что когда вдох и выдох останавливаются и ищу­щий удерживает Устойчивую Крийя, то ум растворяется. Таким образом, ищущий достигает Спокойствия и постепенно утвержда­ет самого себя с помощью искренней практики Крийя неподвиж­ного воздуха с целью обрести вечную Свободу. " Счастлив тот, с кем это произошло", то есть тот, кто достиг этого неподвижного состояния воздуха, Устойчивой Крийя, когда ищущий погружен во внутреннюю Мудрость Я.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.