Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Общество в ведической культуре






 

Страна, в которой появился на свет Лахири Махасайя известна как Бхаратварса, или сокращенно Бхарат, что значит " Ищущий" 2. Когда Александр Великий покорил эту страну, он назвал ее " Индия" по названию реки " Инд", протекающей в Индской доли­не на севере Индии. А жителей Бхарат, или Индии, он назвал " ин-дуистами", так же, как и страну. В результате местная религиозная практика тоже получила название " индуистская религия", и под таким именованием она и стала известна во всем мире.

В действительности она именуется Санатана Дхармой. Санс­критский термин Санатана значит " Вечный" или " Истинный" 3, поэтому Санатана Дхарма значит " религия Вечности или Исти­ны". Она представляет собой основу ведической культуры, осно­ванной на ведах — собрании гимнов, молитв и литургических формул, ранних священных индуистских записей, автор которых не известен. Традиционно считается, что веды* — это Апаурусейя, то есть " эти книги написаны самим Богом, а не людьми".

* Тем не менее Лахири Махасаня считал, что с духовной точки зрения Веды — это не только божественное писание, это абсолютное Познание выс­шего Я. Санскритский корень глагола Вед значит " знать".

" То, что познается или понимается с помощью Слуха (Омкар: внутрен­ний Звук), носит название Шрути (Слух) или Веда". 4

" Веды — это абсолютное Знание, которое реализуется с помощью " Ско­рости" воздуха или дыхания четырех сторон тела". Риг Веда — это Талабъя Крийя; Сама Веда — это Пранаяма, со звуком или без него; Яджур Веда — это причастие между бровями (через Омкар Крийя), а Атпхарва Веда — это Токар Крийя". 5

 

Санатана Дхарма — безлична и нецерковна по своей приро­де. В мире широко известны негативные вибрации термина " не­церковный". С точки зрения позитивных вибраций смысл этого слова не в проявлении неуважения к конкретной религии, а в про­явлении одинакового уважения ко всем религиозным верованиям. Каждая буква термина secular (мирской, нецерковный — прим, рус. ред.) вибрирует следующим образом:

S (Self) - Я

Е (Eternity) — Вечность

С (Consciousness) — Сознание

U (Ultimate, Unity) — Высшее, Единство

L (Liberation) — Освобождение

A (Absolute) — Абсолют

R (Righteousness) — Праведность

Этот термин объединяет положительные и отрицательные вибра­ции, приводя к всеобъемлющей универсальности Праведности.

Санатана Дхарма всеобъемлюща как таковая, она примиряет различные праведные точки зрения и чувства. Вот почему раз­личные духовные дисциплины произрастают на почве ведической культуры, например Джняна-йога (путь Знания); Карма-йога (путь действия); Тантра-йога, Крийя-йога и многие другие. Санатана Дхарма не связана с конкретной личностью и ос­нована на принципах Истины (выше личного фанатизма или осо­бенностей конкретной веры), она универсальна (выше всех видов догм и сектантства). В результате она воплощает истинный вечный характер уни­версальной религии. Она помогает людям в их повседневной жиз­ни продвигаться к завершению целостной жизни и, таким образом, перейти к совершенной вечной Жизни.

Англичане не сумели постичь сложности ведических прак­тик, и поэтому перед ними встала необходимость разработать но­вые законы, чтобы урегулировать вопросы преемственности и наследства, которые всегда традиционно решались в духе ведической культуры. Им пришлось разбираться с повседневными ритуа­лами и церемониями, и они, в основном, уделяли внимание их внешней стороне. А в результате англичане утеряли суть и дух ведической культуры. И поэтому западный менталитет оказался не в силах охватить огромную мощь Санатана Дхармы в ее истин­ной перспективе, которую можно постичь только через ведические правила и ведическую культуру.

Каждый истинный индуист обязан знать эти правила и с их помощью устраивать свою общественную и духовную жизнь. Ис­полнение ритуалов и медитации составляют значительную долю ведического культа.

Лахири Махасайя родился в семье брахмана и поэтому обя­зан был в совершенстве знать правила Вед. Обязанность священ-нослужителя -брахмана состоит в том, чтобы помочь другим лю­дям в овладении этими правилами и навыками медитации.

Чтобы стало понятнее влияние брахманов на общественную жизнь индуистов, необходимо коротко описать основанную на пи­саниях структуру общества.

Индуистское общество делится на четыре класса.

1. Брахманы. Класс священнослужителей, чьи обязанности заключаются в поддержании религиозного культа.

2. Кшатрии. Класс воинов, чьи обязанности — управлять страной и защищать ее от врагов.

3. Вайшьи. Купцы или торговцы, которые занимаются ком­мерцией с целью обеспечения экономической стабильности.

4. Шудры. Класс сельскохозяйственных работников, которые выращивают съедобные злаки и служат трем высшим классам.

Эта состоящая из четырех частей классификация была про­возглашена самим Господом, о чем Он поведал в писании: " Я сам создал четыре класса на основе природы " качеств" и " действий" человека". 6 Эта божественная схема была объявлена не только индуистам, но всему человечеству. Она универсальна, а не является всего лишь классификацией, характерной для индуистского общества. В зави­симости от интерпретации подразделение человечества на четыре группы может оказаться унизительным или возвышающим. В дей­ствительности чисто механическая (буквальная) интерпретация приведенных выше слов привела к образованию кастовой системы.

В приведенных выше строчках из Гиты говорится о четырех классах, основанных на " качестве" и " способе жизни" людей, то есть на склонностях каждого человека к тому или иному образу жизни. Но брахманы истолковали их как то, что человек рождает­ся брахманом или представителем другой касты. Таким образом был увековечен их статус кво.

Когда Лахири Махасайя, сам брахман, увидел, как класс свя­щеннослужителей эксплуатирует свои привилегии и свой соб­ственный статус, что приводит к их духовному оскудению, а также к духовному оскудению низших классов, он создал интерпретацию классификации из четырех частей в свете Крийя-йоги, то есть с духовной точки зрения. Он говорил, что это подразделение надо понимать следующим образом:

1. Брахман: Тот, кто составляет единое целое с высшим Я. Другими словами, кто осознал Брахму, высшее Я, тот брахман.

2. Кшатрий: Тот, кто занимается Крийя-йогой или медитаци­ями и носит свидетельство о внутреннем Откровении между бро­вями (то есть в районе третьего глаза — прим. рус. ред.) и кто не ждет от своей практики немедленного результата.

3. Вайшья: Тот, кто занимается Крийя или медитациями, но ждет от них результата, например появления оккультных сил или Освобождения. Подобное ожидание результатов приводит к тому, что они обращаются к торговле или бизнесу, и возникают привя­занности.

4. Шудра: Тот, кто не видит истинного пути. Эти люди долж­ны кормить других и честно служить им, чтобы праведным обра­зом жизни обрести истинный путь.

Когда Лахири Махасайя был еще очень молод, его отец — ведический барендра брахман и йог — уже позаботился о духов­ном воспитании своего сына. Он строго придерживался всех пра­вил и инструкций по их выполнению, как они изложены в писа­нии. Ведь определенные церемонии должны быть выполнены, при­чем в строго определенном порядке. Для постороннего человека, который не посвящен в ведичес­кую культуру, жизнь индуиста покажется бесконечной чередой не­понятных ритуалов и церемоний. Например:

Наричххедан: Это особая церемония при рождении, сопро­вождающая перерезание пуповины.

Намкарана: Ритуал, во время которого новорожденному дают имя. Это происходит на шестой или девятнадцатый день.

Аннапрасанна: Это церемонии по окончании первых шести месяцев жизни, когда ребенку впервые дают, кроме молока, другую пищу.

Видьярамбха: Это церемония в начале обучения ребенка.

Есть и другие: Упанаян: дарование священных нитей, Биба-ха: свадьба, Путра-утпадан: рождение духовного сына, Ванапра-стха: уход в отшельничество и Санньяс: вступление в орден Свами и др.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.