Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологический раздел






 

2.1 Рекомендации по выбору подвижного состава на маршруте

 

Подвижной состав городского электрического транспорта должен соответствовать условиям эксплуатации. Условия эксплуатации определяются, прежде всего, требованиями наиболее качественного обслуживания пассажиров, а так же транспортными дорожными и климатическими факторами.

Основными требованиями качества обслуживания пассажиров являются: удобства при входе и выходе, комфортабельность проезда, высокая скорость передвижения, возможность перевозки багажа, информационная экипировка и так далее.

К транспортным факторам относятся:

- вид и характер пассажирских перевозок, их объем и регулярность, безопасность движения;

- дальность, время суток и продолжительность поездок пассажиров, условие труда водителей и кондукторов;

- конструктивные особенности подвижного состава и интенсивности его эксплуатации, надежность и долговечность;

- условия хранения, обслуживания и ремонта подвижного состава.

Дорожные и климатические факторы характеризуются:

- типом покрытий, состоянием и благоустройством дорог;

- размерами, плотностью и режимом движения автомобилей по дорогам в различные периоды года;

- продолжительность зимнего периода;

- температурой и влажностью воздуха.

В целях повышения безопасности движения, парки стремятся закрепить подвижной состав за определенным видом маршрута, в результате разрабатывается требования к специализации подвижного состава их приспособленность к перевозкам пассажиров.

При выборе трамвая необходимой вместимости для определенного маршрута так же учитывают:

- мощность пассажиропотока в одном направлении по наиболее загруженному участку маршрута в час «пик»;

- неравномерность и пределы распределения мощности по часам суток и участкам маршрута;

- целесообразный интервал движения между трамваями в час «пик», в дневное и вечернее время;

- количество предоставляемых пассажирских мест;

- дорожные условия;

- пропускная способность улиц;

- провозную способность троллейбуса на маршруте.

Площадь пола салона тамвая занятая сиденьями, местом кондуктора, входными тамбурами (ступенями) и выступающими в салон частями конструкции трамвая, предназначена для размещения пассажиров, проезжающих стоя. Предельный норматив плотности размещения стоящих пассажиров в трамвае согласно ГОСТ 27815-88 составляет 8 пасс/м2 для часов пик. Общая пассажировместимость трамвая определяется суммированием числа мест для сидения с произведением свободной площади пола салона в квадратных метрах на указанный норматив.

Пассажировместимость и динамические качества определяют провозную способность подвижного состава, характеризуемую числом пассажиров, перевозимых в единицу времени, или возможным пассажирооборотом в средних условиях эксплуатации.

В зависимости от пассажировместимости и компоновки пассажирского салона производители трамваев предусматривают размещение число и ширину дверей. Число дверей выбирается таким образом, чтобы интенсифицировать пассажирообмен на частых остановках.

 

2.2 Расчёт технико-эксплуатационных показателей работы

подвижного состава на маршруте

 

Расшифровка формул, применяемых при расчёте технико-эксплуатационных показателей:

Время на маршруте Тм, ч, определяется по формуле

 

Тм = Тн - ∑ tн , (2.1)

 

где Тн - время в наряде, ч;

∑ tн – суммарное время нулевых (парковых) пробегов, ч.

 

Время нулевых пробегов ∑ tн , ч, определяется по формуле

 

∑ tн = (tн1 + tн2 ) / 60, (2.2)

 

где tн1 – время первого нулевого пробега, мин;

tн2 – время второго нулевого пробега, мин.

 

Время оборотного рейса to, ч, определяется по формуле

 

to = 2 . tпр.со ст. / 60 = 2 . tр + ∑ tко / 60, (2.3)

 

где tпр.со ст. – время пробега со стоянки (из наряда выпуска), мин;

∑ tко – суммарное время простоя на конечных остановках, мин;

tр – время рейса, ч.

Время рейса tр, ч, определяется по формуле

tр = (to - ∑ tко / 60) / 2 (2.4)

 

Время движения за рейс tдв, ч, определяется по формуле

 

tдв = tр - ∑ tn (2.5)

 

Суммарное время простоя на промежуточных остановках ∑ tno, ч,

определяется по формуле

 

∑ tno = Nост . tпр.ост / 360, (2.6)

 

где Nост – количество промежуточных остановок, ед;

tпр.ост – среднее время стоянки на промежуточных остановках, с.

 

Количество оборотных рейсов no, ед, определяется по формуле

 

no = Tм / to ≈ noк, (2.7)

 

где noк – целое (корректированное) число оборотных рейсов, ед.

 

Количество рейсов nр, ед, определяется по формуле

 

nр = 2 . noк (2.8)

 


Корректированное время на маршруте Ткм, ч, определяется по формуле

 

Ткм = to . noк (2.9)

 

Корректированное время в наряде Ткн, ч, определяется по формуле

 

Ткн = Ткм + ∑ tн (2.10)

 

Коэффициент сменяемости Ксм, определяется по формуле

 

Ксм = lм / lср, (2.11)

 

где lм – длина маршрута, км;

lср – средняя длина поездки пассажира (lм = (3 … 4) . lср), км.

 

Техническая скорость Vт, км/ч, определяется по формуле

 

Vт = lм / tдв (2.12)

 

Скорость сообщения Vс, км/ч, определяется по формуле

 

Vс = lм / tр (2.13)

 

Длина нулевых пробегов lн , км, определяется по формуле

 

lн = ∑ tн . Vс (2.14)

 

Пробег с пассажирами за день lп, км, определяется по формуле

lп = lм . nр (2.15)

 

Среднесуточный пробег lсс, км, определяется по формуле

 

lсс = lп + lн (2.16)

 

Коэффициент использования пробега В, определяется по формуле

 

В = lп / lсс (2.17)

 

Эксплуатационная скорость Vэ, км/ч, определяется по формуле

 

Vэ = lсс / Ткн (2.18)

 

Производительность ПС за рейс Uр, пасс, определяется по формуле

 

Uр = qн . γ . Ксм, (2.19)

 

где qн - номинальная вместимость ПС, пасс;

γ - коэффициент наполнения.

 

Производительность ПС за рейс Wр, пасс-км, определяется по формуле

 

Wр = Uр · lср (2.20)

 

Производительность ПС за рабочий день Uрд, пасс, определяется по формуле

Uрд = Uр ∙ np (2.21)

Производительность ПС за рабочий день Wрд, пасс-км, определяется по формуле

 

Wрд = Wр ∙ np (2.22)

 

Количество ПС на маршруте ПСм, ед, определяется по формуле

 

ПСм = Qсут / Uрд, (2.23)

 

где Qсут – суточный объем перевозок, пасс

 

Количество ПС в час «Пик» ПСпикм, ед, определяется по формуле

 

ПСпикм = Qmax ∙ to / qн, (2.24)

 

где Qmax – максимальная мощность пассажиропотока, пасс /ч.

 

Интервал движения ПС tинт, мин, определяется по формуле

 

tинт = to ∙ 60 / ПСм (2.25)

 

Если ПСпикм ˃ ПСм , выбираем целое число ПС на маршруте.

 

Эксплуатационная скорость за оборотный рейс Vэ, км/ч, определяется по формуле

 

Vэ = 2 ∙ 1м / to (2.26)

 

Расчёт технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава представлен в таблице 1

 

Таблица 1 - Расчёт технико-эксплуатационных показателей

Показатель, ед. изм. Расчёт
до внедрения после внедрения
Время на маршруте, ч 19-0=19 13, 39-0=13, 39
Время рейса, ч (2, 58-10/60)/2=1, 205 (2, 58-10/60)/2=1, 205
Время оборотного рейса, ч 2· 77, 5/60=2, 58 2∙ 77, 5/60=2, 58
Количество оборотных рейсов, ед 19/2, 58=7 13, 39/2, 58=5
Количество рейсов, ед 2· 7=14 2∙ 5=10
Корректированное время на маршруте, ч 2, 58· 7=18, 06 2, 58· 5=12, 9
Корректированное время в наряде, ч 18, 06+0=18, 06 12, 9+0=12, 9
Коэффицент сменяемости 19, 15/6, 38=3 19, 15/6, 38=3
Техническая скорость, км/ч 19, 15/1, 017=19, 17 19, 15/1, 017=19, 17
Скорость сообщения, км/ч 19, 15/1, 205=15, 9 19, 15/1, 205=15, 9
Длина нулевых пробегов, км 0· 15, 9=0 0· 15, 9=0
Пробег полных рейсов за день, км 19, 15· 14=268, 1 19, 15· 10=191, 5
Среднесуточный пробег, км 268, 1+0=268, 1 191, 5+0=191, 5

 


Продолжение таблицы 1

Показатель, ед. изм. Расчёт
до внедрения после внедрения
Коэффицент использования пробегов 268, 1/268, 1=1 191, 5/191, 5=1
Эксплуатационная скорость, км/ч 268, 1/18, 06=14, 84 191, 5/12, 9=14, 84
Производительность ПС за рейс, пасс 250∙ 0, 32· 3· 13, 39/19 =169, 1 250· 0, 32· 3=240
Производительность ПС за рейс, пасс-км 169, 1· 6, 38=1078, 9 240· 6, 38=1531, 2
Производительность ПС за рабочий день, пасс 169, 1· 14=2367, 4 240· 10=2400
Производительность ПС за рабочий день, пасс-км 1078, 9· 14=15104, 6 1531, 2· 10=15312
Количество ПС на маршруте, ед 25293/2367, 4=11 25293/2400=11
Количество ПС в час «пик», ед 1014∙ 2, 58/250=10 1014∙ 2, 58/250=10
Интервал движения ПС, мин 2, 58∙ 60/11=14 2, 58∙ 60/11=14
Эксплуатационная скорость за оборотный рейс, км/ч 2∙ 19, 5/2, 58=15, 12 2∙ 19, 5/2, 58=15, 12

 

2.3 Расчёт производственной программы

 

Расшифровка формул, применяемых при расчётах данного раздела.

Списочное количество ПСс, ед, определяется по формуле

 

ПСс = ПСм / ПСв, (2.27)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.