Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кабина самолета






Кабина самолета - четырехместная, вентиляционного типа, расположена в носовой части фюзеляжа. Фонарь кабины обеспечивает достаточную освещенность кабины в светлое время суток, обеспечивает хороший обзор передней полусферы и подстилающей поверхности в полете, а также обзор окружающей обстановки при рулении и движении по взлетно - посадочной полосе.

На левом и правом бортах кабины имеются двери, обеспечивающие посадку экипажа и пассажиров. В аварийной ситуации двери могут быть сброшены. При выдергивании ручек, установленных в нишах обшивок правого и левого бортов кабины, пилоту достаточно надавить плечом на дверь и она выходит из проема.

В кабине установлены два кресла пилотов. Кресла регулируются по росту летчика. Оба кресла снабжены привязной системой. Для удобства посадки пилотов в кресла на верхней раме фонаря имеются ручки. Каждое место пилота снабжено штурвалом и педалями системы управления самолетом.

Позади кресел пилотов расположен двухместный пассажирский диван. Оба места снабжены привязной системой, служащей для фиксации пассажиров в полете. За пассажирским диваном расположен багажный отсек. Кабина оборудована системой обогрева, вентиляции и обдува лобовых стекол. В кабине размещена приборная доска, рычаги управления и прочее оборудование, с помощью которого осуществляется управление самолетом.

Экипаж состоит из одного или двух пилотов, в зависимости от выполняемой задачи, при этом два или три места, включая место правого пилота и задний диван, могут занимать два или три пассажира.

Максимальная масса полезной нагрузки (экипаж, пассажиры, груз, топливо, масло) составляет 443 кг.

 

 

Рис.2 Компоновка кабины самолета Як-18Т

1 - Воздушный винт AV-803; 2 - Двигатель М -14П; 3 - Стеклоочиститель (только слева); 4 - Боковое лобовое стекло; 5 - кресла летчика и инструктора;

6 - Воздухозаборник вентилятора; 7 - Двери кабины; 8 - Пассажирский диван;

9 - Багажная полка; 10 - Багажник; 11 - Средний пульт; 12 - Штурвалы; 13 - Педали управления РН; 14 - солнцезащитный козырек; 15 - Компас КИ-13БС; 16 - Форточки на боковом лобовом стекле; 17 - Приборная доска.

 

 


       
 
 
   
Рис. 3. Приборная доска


 


 

 

Рис. 4 Схема приборной доски

 

1 - Указатель скорости УС-450; 2 - Авиагоризонт 4300-311; 3 - Высотомер ВМ-15ПБМ; 4 - Указатель поворота и скольжения ЭУП-53; 5 - Индикатор радиокомпаса KI227; 6 - вариометр ВР-30П; 7 - Гирокомпас RCA15BK-2-28V; 8 - Тахометр ИТЭ-1К; 9 - Мановакууметр МВ-16К; 10 - Указатель температуры 2АЗ-1; 11 - Трехстрелочный индикатор УКЗ-1К; 12 - Пульт системы Garmin GNS 420; 13 - Радиостанция " Apollo SL-40"; 14 - Радиокомпас KR-87; 15 - Ответчик Garmin GTX327; 16 - Аудиопанель Garmin GMA 340; 17 - Индикатор топливомера 2DA4V-30; 18 - Вольтамперметр ВА-3; 19 - Акселерометр АМ-9С; 20 - Авиационные часы АЧС-1К; 21 - Расходомер топлива FS-450; 22 - Термометр головки цилиндров ТЦТ-13К; 23 - Светосигнальные табло ТС-11М сверху-вниз: " Скорость мала", " Срыв" (красное), " Стружка в масле.", " Выпусти шасси", " Отказ генератора"; 24 - Автомат защиты радиобуя; 25 - Панель автоматов АЗК1М; 26 - Кран зарядки сети; 27 -Кран аварийного выпуска шасси; 28 - Манометр 2М-80К; 29 - Штурвалы; 30 - Переключатели, выключатели и автоматы защиты слева-направо: переключатель питания " АККУМ - АЭР. ПИТ."; ТЕНЕР."; переключатель фары " РУЛЕЖКА - ПОСАДКА"; " ОБОГР. Д.С."; " АНО"; " МАЯК"; 31 - Таблица девиации компаса КИ-13БС; 32 - Переключатель стеклоочистителя; 33 - Светосигнальные табло ТС-11М сверху-вниз первая колонка: " Щиток выпущен" - (зеленое), " Остаток топлива 20 л лев." - (красное), " Обогрев ПВД 1" - (зеленое), " Отказ обогрева ПВД-1" -(желтое); вторая колонка: " Триммер нейтрально" - (зеленое), " Остаток топлива 20 л прав." -(красное), " Обогрев ПВД 2" - (зеленое), " Отказ обогрева ПВД 2" - (желтое); 34 - Переключатели и автоматы защиты слева-направо: " ЗАЖИГ.", " МАГНЕТО ЛЕВ.", " МАГНЕТО ПРАВ."; 35 - Кран уборки-выпуска шасси 625300М; 36 - Светосигнальное табло ТС-11М (зеленое) - " Исправ. БАРС"; 37 - Кнопка " ЗАПУСК"; 38 - Фиксатор кнопки запуска; 39 -Шприц заливной 740400; 40 - Кнопка " КОНТР. ЛАМП."; 41 - Индикатор положения шасси; 42 -Таблица летных ограничений в соответствии с АП-23; 43 - Кнопка " КОНТР. СРЫВА"; 44 -Автомат защиты БАРС; 45 - Автоматы защиты датчиков БАРС; 46 - Тарировочная таблица топливомера; 47 - пожарный кран; 48 - пульт радиобуя KANNAD 406 AF.

 

Рис. 5 Панель автоматов защиты сети и переключателей (правая нижняя часть приборной доски)

 

Переключатели и автоматы защиты: Верхний ряд, слева-направо: " GMA 340", " УКВ-1", " УКВ-2", " GPS", " KR-87", " GTX-327", " КОД. ВЫСОТ.", " ЭУП", " FS-450";

Второй ряд, слева-направо: " ГЕНЕРАТОР", " ФАРА", " ПЛАФОН", " СИГН.ШАССИ", " ПРИБ. ДВИГ.", " РОЗЕТКИ СИГНАЛ.", " СИГНАЛ СРЫВА", " ОБОГР. ПВД-1", " ОБОГР. ПВД-2";

Третий ряд, слева-направо: " АГБ-1", " АГБ-2", " ГК-1", " ГК-2", " ОСНОВНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ", " АВАРИЙНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ", " ОБОГР. ЧАСОВ", " Т.С.", " СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ";

Нижний ряд, слева-направо: " АГБ-1", " АГБ-2", " ГК-1", " ГК-2", " ОСНОВНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ", " АВАРИЙНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ", " ОБОГР. ЧАСОВ", " Т.С.", " РАСТОРМ."

 

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.