Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы реализации молодежной политики






Как показывает сама жизнь в последние годы в стране, Приволжском Федеральном округе и конкретно в Саратовской области, в работе с молодежью стали просматриваться определенные позитивные сдвиги. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 9 февраля 2007 года выступила с обращением к Президенту РФ объявить 2008 год – Годом Молодежи[33]. По их мнению, это необходимо в связи с насущной потребностью в более четкой координации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере молодежной политики. Также депутаты просят создать на федеральном уровне самостоятельной структуры управления, занимающейся разработкой и реализацией государственных молодежных программ и координацией инициатив молодежных общественных организаций. Важным событием явилось объявление Полномочным Представителям в Приволжском Федеральном округе А.В. Коноваловым 2007 года – Годом Молодежи в ПФО. В Саратовской области в 2006 году был принят закон Саратовской области " О молодежной политике в Саратовской области" от 09.10.2006 г. № 94-ЗСО. Однако, та же действительность свидетельствует о том, что в этом направлении предстоит решить немало сложных и актуальных проблем. Прежде всего, на наш взгляд, необходим комплекс действий со стороны различных социальных институтов, управленческих мер по вопросам государственной молодежной политики. Представляется целесообразным сформировать новую более продуманную правовую базу, регулирующую особенности отношений социальных институтов и молодых граждан в различных сферах. На первом этапе важно сформировать четкую и конкретную концепцию государственной молодежной политики России. Первое, что было бы чрезвычайно полезно, это обсуждение на заседании Государственного совета Российской Федерации вопроса о концепции государственной молодежной политике в России. Второе: после принятия концепции необходимо разработать и принять Федеральный закон о молодежи. Следующим шагом для реализации государственной молодежной политики в рамках обновления законодательства, должна быть разработана и принята Правительством России долгосрочная (на 10 лет) федеральная программа «Молодежь России». Необходимо учитывать интересы государства в обеспечении экономики квалифицированными кадрами. Следовало бы выработать государственную политику в области развития людских ресурсов, образования, подготовки кадров и непрерывного их обучения. Такой подход, безусловно активизировал бы работу в сфере молодежной политики и на региональном уровне. Практика реализации приоритетных национальных проектов демонстрирует возможность решения конкретных социальных вопросов, в том числе и молодежных.

Жизнь требует изменить сегодня подходы к реализации молодежной политики, изменить приоритеты, выстроить модели решения молодежных проблем. Безусловно, работа в этом направлении невозможна без выработки параметров эффективности оценки молодежной политики. 2007 год может стать годом реальных изменений в молодежной политике.

Выделяется ряд проблем на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, снижающих эффективность работы с детьми и молодёжью:

- отсутствие глубокой научной обоснованности государственной молодежной политики, логической скоординированности с другими сферами государственной политики, приводящей к определенной искусственной замкнутости молодежной проблематики относительно других направлений деятельности государства (социальная политика, кадровая политика, вопросы обеспечения и соотношения социализации и воспитания и др.);

- недостаточная разработанность нормативной правовой базы;

- отсутствие соответствующей потребностям инфраструктуры учреждений по работе с молодежью, направлений их деятельности, адекватно отвечающим потребностям, интересам и проблемам молодежной сферы;

- недостаточный уровень кадрового и финансового обеспечения работы с детьми и молодёжью;

- отсутствие на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации системы диагностики и комплексного социального мониторинга состояния молодежной сферы;

- отсутствие единого информационного банка данных о действующих в сфере государственной молодежной политики государственных органах управления, их учреждениях, профильных направлениях деятельности, социальных, педагогических, иных технологий работы с молодежью.

Устранению названых явлений и следовало бы, как нам представляется, подчинить деятельность в первую очередь государственных органов федерального, регионального и муниципальных уровней.

Заключение.

Проведенный анализ основных направлений молодежной политики позволяет сделать некоторые выводы.

Современный этап развития мировой цивилизации диктует необходимость восприятия молодежи не как социального балласта общества, требующего интенсивного вложения капитала, а в качестве стратегического ресурса будущего состояния страны. Перед лицом глобальных вызовов молодежь должна быть готовой сохранить и приумножить богатство страны. Особая роль предназначена поколению современной молодежи, на плечи которой ляжет задача инновационного прорыва в науке, технике, экономике, политике, духовной и других сферах.

Справиться с этой задачей молодежь сможет лишь в том случае, если с помощью сильной государственной политики ей удастся освободиться от негативных факторов реформирования общества: наркотиков, алкоголизма, сексуальной эксплуатации, экстремизма.

Контуры такой политики были заложены на мировом уровне еще в 1980 году, когда по инициативе ООН был объявлен Международный год молодежи. С тех пор во многих странах мира, в том числе и России, начался поиск путей становления молодежной политики в новых исторических условиях. В современных условиях пришло понимание, что молодежная политика должна иметь свое специфическое преломление к каждому региону, конкретному городу или поселению.

Демократический выбор страны настоятельно диктует активизацию молодежи для участия в политической жизни страны. Она должна иметь каналы вхождения в политику, государственную поддержку в раскрытии личностных свойств молодого человека, подготовке молодых лидеров. Особую значимость приобретает участие молодежи в местном самоуправлении. Решение социально-управленческих проблем молодежи видится нам в качестве системообразующего ядра молодежной политики. В этой связи необходимо вернуться к формированию более широкой структуры, управляющей вопросами молодежи. Сокращение государственного комитета РФ по молодежной политике и выделение департамента по делам молодежи в рамках министерства образования и соответствующие изменения в регионах является скорее ошибочным, нежели позитивным в процессе реформирования обществе. Сейчас совершенно очевидно, что молодежная политика является стратегическим компонентом государства и гражданского общества и не может быть делом одного ведомства.

Среди важнейших задач формирования современной молодежной политики следует выделить: совершенствование нормативно-правовой базы, разработка молодежной политики на уровне регионов, выработка механизмов реализации молодежной политики, решение кадровых проблем управления процессами социализации, трудоустройства и образования молодежи.

 

 

Список литературы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.