Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельность региональных и муниципальных органов власти в сфере молодежной политики






Реализацией молодежной политики на региональном и муниципальном уровнях занимаются отраслевые министерства: образования, культуры, здравоохранения и социальной поддержки, физической культуры, спорта и туризма, а также областная комиссия по делам несовершеннолетних. В муниципалитетах реализацией молодежной политики занимаются соответствующие комитеты и управления. Всего деятельностью муниципальных органов по работе с молодежью охвачено более 200 тыс. человек.

Значимость молодежной государственной политики определяется тем, что молодое поколение составляет существенную часть граждан Саратовской области - 607, 9 тысяч человек (22, 9 % от общей численности населения), из которых более 230 тысяч – сельская молодежь. Вместе с тем обозначилась тенденция снижения численности молодежи в Саратовской области, вызванная проблемами трансформации современного россий1ского общества. Так по состоянию на 1 января 2002 года численность молодежи области составляла более 640 тыс. человек, а уже на 1 января 2006 года – около 608 тысяч.[4]

Согласно постановлению Губернатора Саратовской области от 31 октября 2003 года № 310 «Об изменении структуры органов исполнительной власти Саратовской области» функции по реализации молодежной политики переданы министерству образования области. В настоящее время деятельность в сфере молодёжной политики координирует отдел молодёжной политики министерства образования области.

К числу наиболее крупных мероприятий, проведённых министерством образования в 2006 году и направленных на совершенствование форм работы с детьми и молодежью на местах, являются:

- областной конкурс на соискание молодежной премии имени П.А.Столыпина, в котором приняло участие более 150 молодых людей области, 6 из них удостоены премии;

- конкурс научных работ студентов высших учебных заведений «Студенческая наука, участниками которого стали более 250 студентов, победителями – 24 человека;

- областной конкурс программ и проектов молодежных и детских общественных объединений области – 5 общественных организаций получили финансовую поддержку в реализации проектов;

- областной турнир команд КВН, участие делегации Саратовской области в XVII Международном фестивале команд КВН в г. Сочи;

По итогам поездки 3 саратовские команды («Наши люди» Саратовского государственного социально-экономического университета, «Страничка юмора» Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, сборная команда Энгельсского муниципального образования «Территории Эн») вошли в 140 лучших команд страны и получили право играть в Приволжской лиге КВН.

Команда Саратовского государственного медицинского университета «Парадокс» вошла в 90 лучших команд России и в 2006 году стала участником игр Премьер - лиги команд КВН;

- областной фестиваль «Студенческая весна», который в 2006 году прошел под девизом «Твори добро» и объединил более 50 тысяч молодых людей области.

По итогам областного фестиваля министерством сформирована делегация Саратовской области, которая приняла участие в ХIV Всероссийском фестивале-финале программ «Российская студенческая весна-2006» в г. Волгограде.

По результатам конкурсных выступлений саратовские студенты получили 12 наград (5 исполнителей и 7 коллективов). По общему зачету Саратовская область впервые заняла I место во Всероссийском фестивале-финале программ «Российская студенческая весна»;

- V областной Молодежный форум, организованный на базе 5 муниципальных районов области (г.г. Аткарск, Красный Кут, Маркс, Энгельс, Петровск);

- областной конкурс учащихся, студентов и работающей молодежи, занятых на сельскохозяйственных работах в летний период «Урожай 2006», в котором ежегодно принимают участие более 10 тыс. молодых людей;

- областной конкурс интернет - проектов в сфере профилактики наркозависимости, табакокурения, алкоголизации в молодежной среде, областной конкурс на лучшую антирекламу алкогольных, табачных изделий и наркотических средств и другие мероприятия.

В целях привлечения молодежи к участию в социально-экономическом развитии области постановлением Губернатора области от 11 ноября
2005 года № 265 создан Молодежный совет Саратовской области, включающий представителей всех категорий молодежи.

На основании положения о Молодежном совете в его состав входят
3 палаты: палата представителей муниципальных образований области, палата представителей учащейся и работающей молодежи, палата представителей молодежных и детских общественных объединений области.

В настоящее время в составе Совета представлены 93 молодых человека из всех муниципальных районов области, 12 молодежных и детских общественных объединений, 31 учебного заведения, 10 предприятий области.

На уровне муниципальных образований области созданы и ведут активную работу Молодежные советы при главах муниципальных районов области. Активизации работы Советов способствует ежегодно проводимый министерством образования области конкурс на лучшую работу Молодежных советов «Твори добро!».

В целях организации межведомственного взаимодействия в сфере реализации молодежной политики постановлением Правительства Саратовской области от 22 ноября 2005 года № 396 – П создана межведомственная комиссия по вопросам молодежной политики в Саратовской области.

На уровне муниципальных образований организационно-кадровая структура работы с молодёжью начала складываться с 1998 года. После ряда реорганизаций в связи с изменениями федерального и регионального законодательства в настоящее время значительно сократилось число специалистов, работающих в данной сфере, а также распалась ранее выстроенная структура органов молодёжной политики.

В соответствии с областной структурой в 2004 году функции по реализации молодежной политики в 9 муниципальных образованиях области и 1 ЗАТО были переданы в органы управления образованием (Аркадакский, Федоровский, Базарно-Карабулакский, Балашовский, Ершовский, Новобурасский, Ровенский, Ртищевский, Самойловский, ЗАТО п. Светлый). Но в 23 муниципальных образованиях и 1 ЗАТО управление молодежной политикой оставалось в структуре органов по спорту и физической культуре (Александрово-Гайский, Балаковский, Балтайский, Духовницкий, Екатериновский, Калининский, Красноармейский, Краснокутский, Лысогорский, Марксовский, Новоузенский, Озинский, Перелюбский, Петровский, Питерский, Пугачевский, Романовский, Саратовский, Советский, Татищевский, Турковский, Хвалынский, ЗАТО Шиханы).

В Аткарском, Вольском, Энгельсском районах и г. Саратове в структуре администраций существовали самостоятельные подразделения по молодежной политике.

В Воскресенском, Ивантеевском и Краснопартизанском районах специалисты по делам молодежи в административных структурах отсутствовали.

В связи с проведенными изменениями в структуре органов исполнительной власти области и местного самоуправления в настоящее время в 17 муниципальных районах области и г. Саратове функции по реализации молодежной политики переданы в органы управления образованием. В 11 муниципальных районах специалисты по молодежной политике остаются в структуре органов по физической культуре, спорту и туризму, в остальных районах специалисты по молодежной политике находятся в структуре органов иной направленности или непосредственно при администрации. В Саратовском и Перелюбском районе органов по работе с молодежью в структуре администраций нет.

В ряде муниципальных районов 1 специалист совмещает функции по молодежной политике с другими направлениями муниципальной деятельности (Аткарский, Краснопартизанский, Хвалынский, ЗАТО Шиханы и др. районы).

Как показывает практика, совмещение должностных обязанностей не способствует качеству работы по реализации молодежной политики в муниципальных районах области. Понижение статуса приводит к тому, что опытные специалисты теряют в заработной плате и вынуждены искать более высокооплачиваемою работу, а также теряется возможность вести эффективное межведомственное взаимодействие.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.