Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Правила и нормы.






Вопросы для самоконтроля:

1. Приведите различные трактовки категории «норма». В чем их сходство и различие?

2. Назовите основные элементы, из которых конструируется норма;

3. Какие институциональные теории занимались анализом норм?

4. Прокомментируйте следующее утверждение: «Правила являются условием рациональности поведения человека»;

5. Верно ли утверждение о том, что правила обладают свойствами общественных благ? Почему?

6. Сравните эффективность формальных и неформальных правил. Подтвердите свой ответ примерами.

7. Приведите исторические примеры добровольных организаций, разрабатывающих институциональные соглашения, кодифицирующие нормы поведения, способствующие решению проблем безличного обмена, без непосредственного вмешательства государства;

8. Каково значение «коэффициента реципрокности»?

9. Поясните смысл принципа, получившего название «легальный или правовой централизм».

10. Выберите из приведенного ниже ряда те институциональные рамки, которые подпадают под определение соглашения:

- при грозе не находиться вблизи высоких деревьев.

- поведение за столом.

- потерявшись в лесу, первым делом сориентироваться на север по мху или другим приметам.

- поведение в общественных местах.

 

Практическая работа № 4. Правила и нормы.

Задание: Предложите свою классификацию правил/норм. Какой критерий лежит в основе данной классификации и почему?

 

Тема 5. Институты как механизм координации

Вопросы для самоконтроля:

  1. Дайте характеристику нормы эмпатии. Почему эта норма может рассматриваться как условие целерационального поведения индивида?
  2. Что представляет собой категория интерпретативной рациональности?
  3. Дайте определение рынка в соответствии с теорией Болтянски-Тевено.
  4. Почему предприятие рассматривается в качестве инструмента достижения компромисса между мирами?
  5. Охарактеризуйте нерыночные формы координации деятельности индивидов.
  6. Нормами какого соглашения регулируется поведение одного из героев романа Г. Маркеса «Сто лет одиночества»: «Хосе Аркадио Буэндиа с головой погрузился в свои опыты и проводил их с риском для жизни. Стараясь доказать, что лупу можно с пользой применить против неприятельских войск, он подвергнул воздействию сосредоточенных солнечных лучей свое тело и получил ожоги, которые превратились в язвы и долго не заживали. Он уже готов был поджечь свой дом, но жена решительно воспротивилась столь опасной затее»?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.