Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пещера Загадок. Знакомство друг с другом.






- В письме сказано, чтобы мы прямо сейчас отправились в пещеру Загадок.

- Люди знают, кто придумал электродвигатель и антибиотики, конституцию и компьютер. Но эти изменения, изменившие жизнь человечества, никогда не состоялись бы, если бы в древности кто-то, чьих имен мы никогда не узнаем, не изобрел письменность. Времена, когда не существовало письменности, так и называют – доисторическими.

 

- Всегда ли человек мог разговаривать? (нет)

- Таких людей называют первобытными?

-Посмотрите на слайд. В очень давние времена человек мог передавать свои мысли только жестами и отдельными звуками. Помогите нашему предку. Почему его не понимают?

- Наконец он додумался звуками обозначать всё, что он узнал и создавал сам. В этом величайший секрет речи. Знает этот секрет только человек, в том числе и ты. Долго человек пользовался только устной речью. Но всё, что он говорил, тут же исчезало. Наконец, он догадался, как можно сохранить сказанное. - рисуночным письмом (пиктограмма)

- Посмотрите на следующий слайд и «прочитайте» письмо первобытной девочки Таффи, которую придумал Редьярд Киплинг в сказке «Как было написано первое письмо». Что она хотела сообщить? (2-3мин)

 

Выслушиваются ответы каждой команды.

Сказка: Однажды Таффи отправилась со своим отцом к реке, чтобы набить к обеду карпов. Но тут им не повезло: у отца сломалось копьё. Таффи подумала, что хорошо было бы послать маме записку, чтобы она прислала новое копьё. Было очень досадно, что никто из них не умел ни читать, ни писать: в те времена письменности ещё не существовало.
В это время по берегу шёл Незнакомец, который не понимал их языка. Таффи решила направить его к маме за копьём. На куске берёзовой коры она процарапала акульим зубом такие рисунки: папу со сломанным копьём в руке, другое копьё, которое нужно принести, самого Незнакомца с копьём в руке, чтобы он не забыл его принести. На последнем рисунке она изобразила маму. Таффи думала, что на этих рисунках всё понятно. Однако Незнакомец «прочёл» эти рисунки по-другому. Он подумал, что отец Таффи – вождь племени и что он в опасности. «Если я не приведу племя этого великого вождя ему на помощь, его убьют враги. «Я пойду и приведу ему на выручку всё его племя», – решил Незнакомец.
И уже совсем плохо получилось, когда письмо попало к маме. Мама «прочла» его так. Она подумала, что Незнакомец проткнул её мужа копьём, сломал ему руку, напугал девочку. Ох, и досталось же Незнакомцу от разъярённых женщин этого племени. А тот не мог им ничего объяснить: ведь он не знал их языка.

Оказывается, написать письмо – это только полдела: нужно ещё уметь его прочитать. Когда недоразумение выяснилось, все долго смеялись, а потом главный вождь племени сказал: «О Девочка-которую-надо-хорошенько-отшлёпать-за-то-что-она-такая-шалунья, ты сделала великое открытие! Придёт день, когда люди назовут его умением писать!»

 

Потом человек придумал, как точнее изображать свои сообщения. Прочитай эти пиктограммы.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.