Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стих сто шестьдесят девятый






«Да приближится моление мое пред Тя, Господи, по словеси Твоему вразуми мя».

У всех отцов-руководителей встречается урок — не доверять своему уму. Таким образом, если ты при каждом деле, не доверяя себе, ищешь вразумления от Подателя всякой премудрости, то право течешь. Поступая так, ты подражаешь про­року, который молился Богу: «Господи, по словеси Твоему вразуми мя». Вразуми — научи то есть, как понять что-либо из встречающегося в жизни или в Писании, или как поступить в предлежащем случае. Ум наш и сам по себе, по данной ему от Бога способности, может многое понимать и ис­толковывать; каждому также свойственна своя мера благоразумия для устроения внешних дел и своя мера чуткости совести для показания нрав­ственно достодолжного, но и та способность и эти меры не слишком широки. Потому-то и при них имеет место обширнейший круг недоуменного, разрешение коего бывает желательно не по одно­му любопытству, а по существенной необходимо­сти. Можно обращаться, как иногда и обращаем­ся мы, к умнейшим и опытнейшим нас, — но и их мера не безмерна, и доверие к ним не безуслов­но. Таким образом, сознающему свою меру скуд­ною, нельзя во многих случаях не обращаться к Источнику разума с молитвою о вразумлении. Если же возьмем во внимание, что и в тех случаях, которые разрешаются домашним обра­зом, всегда остается от разрешения колебание, так ли решено, — колебание, устраняемое только внушениями свыше, — то лучше во всех вообще случаях без различия обращаться за вразумлени­ем к Богу, несмотря на устремление деятельности своего ума и даже кажущееся постижение им су­щества дела.

Скажут: «жди, когда-то придет вразумление!» Кто искренно и нераскаянно предал себя в руки Божий и не возвращается более к своим спосо­бам, — для того вразумление есть дело минутное. Лишь только взыщет, тотчас и получит, ибо Гос­подь близ. Ни оттуда, ни отсюда начинают по­рождаться мысли и раскрывают истину. Рабо­тает будто свой ум, но бывает носим он в эту по­ру стороннею силою. С ним бывает то же, что с человеком, который знает какое-либо место, неве­домое другому, — он берет его за руку и приводит к тому месту, а ему остается только воззвать: вот оно! Есть люди, которые всю жизнь свою, даже и в обыкновенных случаях, ведут себя по таким вразумлениям.

Труднее узнать, что рождающееся в душе ре­шение есть именно руководящее вразумление свыше: этого нельзя достигнуть и определитель­ным указанием признаков. Как взыскивать ис­кренно таких вразумлений, так и получать их и различать есть состояние, возможное на извест­ной мере духовного преспеяния. Кто достиг этой меры, для того все, относящееся сюда, ясно, а кто не достиг, тому разъяснить этого нет возможности. Это все равно, что говорить на непонятном язы­ке. Мера эта приходит сама собою по очищении сердца от страстей. Тогда вселяется Дух Божий, Дух истины, ведущий все глубины Божий: тогда, по апостолу, само помазание учит (1Ин.2, 27).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.