Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Долина Плача






Позволь мне на минуту заострить твое внимание на Псалме 83: 6-7: «Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе. Про­ходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением».

Долина Плача (в оригинале “долина бака”, также известная как «долина бальзамовых деревьев»), на самом деле пустыня, а бальзамовые деревья - один из немногих видов растений, способных пережить засуху. В еврейском тексте слово “бака”, означает “плачущий”,

и, пересекая пустыню, вы действительно прольете море слез. Но недавно я впервые провел параллель между стихами о долине Плача и последующим стихом: «При­ходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе» (Псалом 83: 8).

На мой взгляд существительное «сила» симво­лизирует горную вершину, поэтому я перефразирую этот стих таким образом: «Они переходят с вершины на вершину». Я всегда представлял, как верующий добирается с одной горной вершины на другую «на канатке»: подъемник легко переносит его с одного места на другое. В воображении я рисовал картину, как могущественный муж Божий блистательно покоряет одну вершину за другой, перемахивая через преграды. Но это лишь мираж, и седьмой стих возвращает нас к суровой реальности: между двумя вершинами лежит долина. Поэтому этот отрывок описывает жизнь хрис­тианина не как скачки «с вершины на вершину», а скорее как: «спуск с вершины в долину, подъем на вер­шину, спуск в долину».

С твоего позволения, я применю этот же принцип к двум другим схожим по смыслу библейским выраже­ниям: «от веры в веру» (Рим. 1: 17) и «от славы в славу» (2 Кор. 3: 18). А что если процесс «от веры в веру» - на самом деле поэтапный переход: спуск с одного пика веры в долину трудностей, сомнений и борьбы и, затем, подъем на другой более высокий пик веры? А что если процесс «от славы в славу» - на самом деле последо­вательность событий: спуск с одного пика славы в долину чего-то скорее бесславного и, затем, подъем на более высокий пик славы? Многие святые столкнулись с тем, что порой их величайшим подъемам в Господе предшествовал спуск в глубокие низины.

Если все это правда, - я получаю свободу признать, что и в моей жизни может наступить трудный период. И когда я вижу, что какого-то верующего постигло несчастье, то могу подставить ему плечо, зная, что Бог не случайно допустил эту ситуацию в его жизни. Некоторые толкователи Библии считают, что верующим отказано в возможности испытать трудности, столкнуться со смятением, разочарованием, растерянностью или познать скорбь. Но Библия полна рассказов о Божьих мужчинах и женщинах, - у которых в жизни тоже бывали черные полосы - пора испытаний, специально допущенная Господом. (Я подробнее остановлюсь на этой теме в четырнадцатой главе).

Я не случайно использую здесь слова «полоса», «период» потому что не верю, что Господь задумал так, что вся наша жизнь будет сплошной тьмой, порой труд­ностей и препятствий. Господь может на время ввести нас в долину отчаяния, но Писания свидетельствуют: «Если я и пойду долиною смертной тени» (Псалом 22: 4). Это процесс, у которого есть начало и конец, Господь не вводит нас в долину, чтобы там бросить, мы пройдем ею, потому что Господь выведет нас.

 

Задавая вопросы

Настоящей поддержкой для меня стал отрывок из Псалма 26: 4. «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» (на английском - конец фразы переведен как «вопрошать Господа в храме Его», что ближе к ориги­налу. - прим. ред.). Обрати внимание на приглашение, завуалированное в последней фразе этого стиха. Это приглашение войти в Его присутствие, чтобы вопро­шать, просить, узнавать и отыскивать. Может, тебе говорили: «Не нам требовать у Бога ответов», или «Христианин никогда не должен спрашивать почему». Но я понимаю Писания иначе. Я вижу в этом стихе призыв задавать вопросы. Ты когда-нибудь задавался вопросом: «Боже, что со мной происходит? Что Ты делаешь со мной, Господи?» Приходи к нему в храм со своими проблемами и вопрошай.

Наша беда в том, что мы приходим с вопросами к Богу, но потом поворачиваемся к своему соседу и начи­наем судачить о Господе: «Не понимаю, почему Бог так со мной поступает». Не отворачивайтесь - это неверие.

Очень важно, кому ты задаешь вопросы. Бог зовет тебя прийти к Нему и задавать вопросы пред лице Его.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.