Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Христово смирение - наше спасение






“Ибо в вас должно быть то же сознание, какое и во Христе Иисусе... смирил Себя, быв послушным даже до смерти и смерти крестной” (Фил. 2: 5, 8)

Все знакомы с этим замечательным местом Писания. Па­вел говорит об одной из самых простых практических сторон в повседневной жизни - о смирении. И в этой связи он удиви­тельным образом открывает божественную истину. В этой гла­ве мы видим вечное Божество Иисуса - Он был образом Бога и одно с Богом. Мы видим воплощение Бога - Бог сошел и явился в подобии человека. Мы видим Его смерть и искупле­ние - Он сделался послушным до смерти. Мы видим Его воз­несение - Бог превознес Его. Мы видим славу Его Царства: каждое колено преклонится пред Ним и каждый язык будет исповедовать Его. В какой связи это сказано? Это теологи­ческое исследование? Нет. Это описание того, кем является Иисус? Нет. Это говорится в связи с простым и ясным призы­вом к жизни смирения в наших взаимоотношениях друг с дру­гом. Наша жизнь на земле причастна всей полноте славы веч­ного Бога, открывшейся в вознесении Иисуса. Само взирание на Иисуса, коленопреклонение перед Ним, должно быть не­разрывно связано с духом наиглубочайшего смирения. Обду­майте смирение Иисуса. Во-первых, это смирение - наше спа­сение, во-вторых, это смирение - именно то спасение, которое нам необходимо, и, снова, это смирение есть спасение, кото­рое даст нам Святой Дух.

Смирение есть спасение, которое приносит Христос. Вот первая наша мысль. Мы часто имеем очень смутное - я мог бы даже сказать иллюзорное - представление о том, Кем яв­ляется Христос. Мы любим личность Христа, но то, что отли­чает Его, как Христа, что фактически делает Его Христом, мы не знаем или не любим. Если мы любим Христа превыше всего, то должны превыше всего любить и смирение, так как сми­рение составляет самую суть Его жизни и славы, и спасения, которое Он несет. Только подумайте об этом. Откуда проис­ходит смирение? Есть ли смирение на небесах? Мы знаем, что есть, поскольку там святые полагают свои венцы перед пре­столом Бога и Агнца. Есть ли смирение на престоле Божьем? Да. Что еще, как не небесное смирение заставило Иисуса на престоле добровольно сказать: “Я сойду, чтобы послужить и умереть за человека. Я пойду и стану жить, как кроткий и сми­ренный Агнец Божий”? Иисус с небес принес смирение нам. Именно смирение привело Его на землю, иначе Он никогда бы не пришел. И как Иисус стал человеком в Своем божествен­ном смирении, так смирением отличалась и вся Его жизнь. Он мог бы избрать другой образ для Своего воплощения, Он мог прийти как Царь, но Он избрал образ слуги. Он совлекся вся­кого достоинства, Он опустошил Себя, Он принял образ слу­ги. Он сказал: “Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих”. И вы знаете, что в последний вечер Он занял место раба, препоясался полотенцем и стал умывать ноги Петру и другим ученикам. Возлюбленные, жизнь Иисуса на земле была жизнью глубочайшего смирения. Именно это при­давало ценность и красоту Его жизни в глазах Божьих.

И затем Его смерть. Возможно, вы не думали о ней мно­го в этой связи, но Его смерть была явлением беспримерного смирения. “Он смирил себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной”. Мой Господь Иисус Христос занимал все время низкое положение, пока ходил по земле. Он очень уни­чижил Себя, когда начал умывать ноги ученикам, но когда Он пошел на Голгофу, то занял самое низкое место, какое толь­ко нашлось у Бога во вселенной, самое наинижайшее; и Он позволил греху, проклятию греха и гневу Божьему опустить­ся на Него. Он занял место виновного грешника, чтобы поне­сти наше бремя, чтобы послужить нам, дав спасение от нашей безнадежности, чтобы Своей драгоценной кровью обрести для нас избавление, чтобы этой кровью смыть с нас пороки и вину.

Когда мы представляем себе образ Христа, нам угрожа­ет опасность, что, думая о Нем, как о Боге, человеке, искуплении Спасителе, как о вознесенном на престол, мы в то же вре­мя можем не знать истинного Христа, того, что составляет самую суть Его характера. Каков же истинный Христос? Бо­жественное смирение, склонившееся до самого дна ради на­шего спасения. Смирение Иисуса есть наше спасение. Мы чи­таем: “... смирил Себя... посему Бог превознес Его”. Секрет Его вознесения на престол в том, что Он смирился пред Богом и людьми. Смирение - это Сам Христос Божий, и ныне на небе этот Христос, этот человек смирения - на престоле Божьем.

Что я вижу? Агнца как бы закланного, стоящего посреди престола; в славе Он все тот же кроткий и смиренный Агнец Божий. Его смирение - отличительный знак, который Он но­сит там. Ты часто используешь это имя - Агнец Божий - и ты используешь его в связи с жертвенной кровью. Ты поешь хвалу Агнцу и уповаешь на Его кровь. Хвала Богу за эту кровь! Не­возможно переоценить ее. Но я боюсь, что ты забываешь, что слово “Агнец” должно обозначать для нас две вещи: жертву, пролитие крови и кротость Божью, воплощенную на земле, кротость Божью, явленную в кротости и смирении ягненка.

Спасение, которое принес Христос - это спасение, выте­кающее из смирения, но не только это. Оно также ведет к сми­рению. Мы должны понимать, что это не только спасение, в котором нуждаемся ты и я. В чем причина всех несчастий чело­века? Прежде всего в гордости, в искании человеком собствен­ной воли и собственной славы. Да, гордость - корень всякого греха. И Агнец Божий приходит к нам и приносит спасение от нашей гордости. Мы больше всего нуждаемся в спасении от гордости и своеволия. Хорошо быть спасенными от грехов во­ровства, убийства и всякого другого зла, но человек более все­го нуждается в спасении от того, что является корнем всякого греха, - от своеволия и гордости. До тех пор, пока человек не начнет ощущать, что именно в этом спасении он нуждается, он не сможет, на самом деле, понять, Кто есть Христос, и не смо­жет принять Его как свое спасение. Именно в этом спасении мы, как христиане и верующие, особенно нуждаемся. Мы зна­ем печальную историю Петра, к чему его привели своеволие и гордость. Он нуждался в спасении от самого себя, и нам необ­ходимо усвоить этот урок, если мы хотим войти в жизнь покоя.

Как же мы можем войти в эту жизнь и пребыть на груди у Агнца Божия, если нами правит гордость? Разве редко мы слышим жалобы на то, как много гордости в Церкви Христо­вой? В чем причина всех разделений, распрей и зависти, кото­рые часто обнаруживаются даже среди Божьих святых? Поче­му нередко в семьях горечь, - пусть только на полчаса, или на полдня - резкие суждения и поспешные слова? В чем причина отчуждения между друзьями? В чем причина злоречия? В чем причина эгоизма и равнодушия к чувствам других? Ответ про­стой: человеческая гордость. Человек возвышает себя и пре­тендует на право иметь, какие ему угодно, мнения и сужде­ния. Мы действительно нуждаемся в смирении как в спасении, потому что только благодаря смирению могут быть восста­новлены наши правильные отношения с Богом.

Ожидание пред Богом - вот единственно верное выраже­ние истинного отношения творения к Богу: быть ничем перед Богом. В чем основная идея созданного Богом творения? Быть сосудом, в который Он может изливать Свою полноту и в ко­тором Он может являть Свою жизнь и благость, Свою силу и любовь. Сосуд должен быть пустым, чтобы его можно было наполнить, и, если нам надлежит быть наполненными жизнью Божьей, мы должны быть совершенно свободными от своего “я”. Слава Божья в том, что Он должен наполнять все и осо­бенно Свой искупленный народ. И освобождение и слава каж­дой искупленной души, как и слава творения, только в том, чтобы опустошиться, стать ничем пред Богом, ожидать пред Ним и позволить Ему быть всем во всем.

Вопрос смирения занимает важное место почти в каж­дом послании Нового Завета. Павел умоляет поступать “со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять един­ство духа в союзе мира”. Чем больше вы приближаетесь к Богу и чем более наполняетесь Им, тем смиреннее вы станете и вы будете любить склоняться очень низко перед Богом и перед людьми. Мы знаем, как самонадеян был Петр вначале, но как непохож на это язык, которым он говорит в своих по­сланиях! Он писал: “Также и младшие повинуйтесь наставни­кам, все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномуд­рием смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время” (1 Пет. 5: 5, 6). Он понимал и смел проповедовать смирение всем. Это действительно то спасение, в котором мы нуждаемся.

Что препятствует людям приходить к такой полной от­даче? Просто они боятся отвергнуть себя и довериться Богу. Они не хотят быть “ничем”, оставить свои желания и свою волю, и свою славу Христу. Неужели мы не примем спасения, которое предлагает Иисус? Он оставил Свою волю, Он оста­вил Свою славу, Он оставил всякую надежду на Себя и жил в зависимости от Бога, как слуга, посланный Отцом. Это и есть необходимое нам спасение - Дух смирения, Который был во Христе.

Что же так часто нарушает наши сердца и наш мир? Это - гордость, ищущая быть чем-то. Но Божие установление не­преложно: “Бог гордым противится, а смиренным дает благо­дать”. Как часто Иисусу приходилось говорить об этом уче­никам! Вы неоднократно встретите в Евангелии эти простые слова: “Унижающий себя возвысится, а возвышающий себя унижен будет”. Он учил Своих учеников: “Кто между вами хочет быть большим, да будет всем слугой”. Об одном мы должны взывать к Богу: “Пусть сила Святого Духа сойдет на меня со смирением Иисуса, чтобы я мог занять положение, которое Он занимал”. Брат, ты хочешь занимать положение лучшее, чем Иисус? Ты ищешь занять место выше, чем было у Иисуса? Или ты скажешь: “Я хочу ниже, ниже, как можно ниже. С Божьей помощью я стану ничем пред Богом и буду там же, где был Иисус”.

И теперь следует третья мысль. Это спасение, которое приносит Святой Дух. Вы знаете, какая перемена произошла в учениках. Прославим же Бога за это. Святой Дух означает следующее: жизнь, наклонности, характер и намерения Иису­са, принесенные с небес в наши сердца. Это Святой Дух. Он имеет мощные проявления и раздает дары, но полнота Святого Духа - это то, что Иисус в своем смирении приходит, что­бы жить в нас. Когда Христос учил Своих учеников, все Его наставления были полезны как путь приготовления, сокрушая их давая осознать, что было не так, и пробуждая в них желание; но наставление не могло сделать этого, и вся их любовь к Иисусу и желание угодить Ему не могли этого сделать, пока не пришел Святой Дух. Это обетование, которое дал Хрис­тос. Он говорит в связи с приходом Святого Духа: “Приду к вам опять”. Христос сказал ученикам: “Три года Я был с вами, и вы были в самом тесном общении со Мной. Я сделал все возможное, чтобы достичь ваших сердец. Я стремился войти в ваши сердца и, однако, Мне не удалось, но не бойтесь, Я приду к вам опять. В тот день вы увидите Меня, и ваши серд­ца возрадуются, и никто не отнимет этой радости у вас. Я при­ду опять, чтобы обитать в вас и жить в вас Своей жизнью”.

Христос пошел на небо, чтобы получить силу, которой не имел никогда прежде. Что же это была за сила? Это сила жить в людях. Хвала Богу за это! Именно потому, что Иисус, смиренный Агнец Божий, умаленный, кроткий и покорный, сошел во Святом Духе в сердца учеников, изгнав гордость, и дыхание небес через Него наполнило их любовью, которая дала им одно сердце и одну душу.

Дорогие друзья, Христос - ваш. Христос приходящий в силе Святого Духа - ваш. Жаждете ли вы иметь Его, иметь совершенного Иисуса Христа? Тогда придите и узрите, как, имея славу Бога, Он стал послушным до смерти. Как среди славы Своего вознесения, этой величайшей и ярчайшей сла­вы, Он смирил себя и сошел с небес на землю, а на земле - на крест. Он смирил Себя, чтобы носить имя и явить кротость, и умереть смертью Агнца Божия.

Так что же нам надо делать? Как нам спастись смирением Иисуса? Это серьезный вопрос, но, благодарение Богу, ответ существует. Во-первых, мы должны хотеть этого превыше все­го. Научимся же просить Бога избавить нас даже от тени гор­дости, потому что гордость подлежит проклятию. Научимся же отлагать на время в сторону все другое в христианской жизни и начнем умолять Агнца Божия день за днем: “О, Агнец Бо­жий, я знаю Твою любовь, но я так мало знаю Твою кротость”. Приходите к Нему день за днем и припадайте сердцем к Его сердцу, открывая свое сильное желание, и говорите: “Иисус, Агнец Божий, дай мне, о, дай мне Себя с Твоей кротостью и смирением”. И Он исполнит желание боящихся Его. Недоста­точно просто желать и молиться об этом. Вы должны настой­чиво просить и принять это, как принадлежащее вам.

Это смирение дано тебе во Христе Иисусе, Который есть наша жизнь. Что это значит? О, дал бы Бог тебе и мне уви­деть, что это значит! Воздух - наша жизнь, и воздух везде, для всех.' Мы дышим без труда, потому что Бог окружает нас воз­духом. Но разве воздух ближе к нам, чем Христос? Солнце дает свет каждому зеленому листочку и каждой травинке, сияя каждый час и миг. Но разве солнце ближе к травинке, чем Христос к душе человека? Поистине, нет. Христос окружает нас со всех сторон, Христос спешит войти к нам, и ничто на небе, и на земле, и в преисподней не может помешать свету Христа светить в сердце, которое опустошено и открыто. Если бы окна вашей комнаты были закрыты ставнями, свет не мог бы проникнуть туда, он оставался бы с внешней стороны дома, непрестанно падая на ставни, но он не смог бы проникнуть внутрь. Но уберите с окон ставни, и свет входит, он рад войти и наполнить комнату. И таким же образом, дети Божьи, Иисус и Его свет, Иисус и Его смирение окружают вас со всех сто­рон, желая войти в ваши сердца. Придите и примите Его се­годня с Его благословенной кротостью и смирением. Не бой­тесь Его. Он есть Агнец Божий. Он так терпелив с тобой, Он так добр к тебе, Он такой нежный и любящий. Наберись же мужества и доверься Иисусу, чтобы Он вошел в твое сердце и завладел им.

И когда Он завладеет, наступит жизнь повседневнного благословенного общения с Ним, и ты ощутишь еще большую нужду проводить с Ним время в тиши, чтобы поклоняться и преклоняться пред Ним, или просто склоняться пред Ним в бессилии и смирении, и говорить: “Иисус, я ничто, а Ты все”. Это будет благословенная жизнь, потому что ты будешь со­знавать, что ты у ног Иисуса. В этот момент ты сможешь при­нять Иисуса в Его божественном смирении как жизнь твоей души. Хочешь ли этого? Хочешь ли открыть свое сердце и ска­зать: “Войди, войди”?

Приди сегодня и прими Его заново в благословенной силе Его удивительного смирения и скажи Ему: “О, мой Господь, ы, Который сказал: “Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим”. Я знаю, по­чему я не имею совершенной жизни. Это моя гордость, но приди сегодня и вселись в мое сердце. Ты, Который привел Петра и Иоанна к благословению Твоего божественного смирения, Ты не откажешь мне. Господи, я здесь, перед Тобой. Войди. Ты, Который Своим удивительным смирением один можешь спасти меня. О, Агнец Божий, я верю в Тебя. Владей моим сер­дцем и живи во Мне”. Когда ты скажешь это, тихо выйди и, пребывая в покое, кротко ходи, как имеющий Агнца Божия в своем сердце, и говори: “Я принял Агнца Божия, Он заботит­ся о моем сердце, Он вдыхает в меня Свое смирение и упова­ние на Бога и так ведет меня к Богу! Его смирение - моя жизнь и спасение”.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.