Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Методические рекомендации






ПРАКТИКА ПО ПСИХОЛОГИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ НЕСПЕЦИАЛЬНЫХ

ФАКУЛЬТЕТОВ V КУРСА

Методические рекомендации

Витебск

УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

2008

УДК 159.9(075.8)

ББК 88p30

П69

 

Печатается по решению научно-методического совета учреждения образования «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова». Протокол № 6 от 24.06.2008 г.

 

Авторы-составители: доцент кафедры психологии УО «ВГУ им. П.М. Машерова», кандидат психологических наук Т.Е. Косаревская; старший преподаватель
кафедры психологии УО «ВГУ им. П.М. Машерова» В.П. Волчок;
старший преподаватель кафедры психологии УО «ВГУ им. П.М. Машерова» Р.Р. Кутькина; старший преподаватель кафедры психологии
УО «ВГУ им. П.М. Машерова» Е.П. Милашевич

Рецензент:

заведующий кафедрой психологии УО «Могилевский государственный
университет им. А.А. Кулешова», кандидат психологических наук, доцент Э.В. Котлярова

П69 Практика по психологии для студентов неспециальных факультетов V курса: методические рекомендации / авт.-сост. Т.Е. Косаревская [и др.]. – Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2008. – 71 с.

 

Учебное издание содержит рекомендации по организации и проведению психологического блока производственной практики для студентов дневного и заочного отделений педагогических специальностей.

 

УДК 159.9(075.8)

ББК 88р30

 

©УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2008


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………  
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ……………………………  
  1.1. Основные элементы организации практики ……………..  
  1.2. Обязанности участников практики ……………………..  
  1.3. Взаимодействие студента-практиканта и школьного психолога ……………………………………………………………  
  1.4. Перечень отчетной документации ……………………….  
2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ПСИХОЛОГИИ НА ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ V КУРСА…………………………….…………  
  2.1. Содержание практики …………………………………….  
  2.1.1. Вариант А. Изучение ценностных ориентаций, эмоциональных отношений и структуры межличностных связей в школьном классе ……………............………………..    
  Тематический блок 1. Ценностные ориентации класса …  
  Тематический блок 2. Структура межличностных отношений в классе ……………………..………………………..  
  Тематический блок 3. Психологический климат класса …  
  2.1.2. Вариант Б. Изучение профессиональных ориентаций старшеклассников и определение профориентационного профиля класса ………………………….………..…….………    
ЛИТЕРАТУРА…………..………………………….……………  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

«Если учитель соединяет в себе

любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».

Л.Н. Толстой

 

Психолого-педагогическая практика в школе по праву считается одной из ведущих форм подготовки будущего учителя. Она требует от студентов высокого уровня общей психологической культуры, осознания сущности процессов обучения и воспитания, их связи с психическим развитием ученика. От студента-практиканта требуется знание конкретных технологий и методик познания личности и коллектива школьников, умение взаимодействовать с учащимися, оказывая влияние на развитие их личности.

Педагогическая практика студентов на V курсе проводится с отрывом от учебных занятий. На этом этапе освоение профессиональных навыков осуществляется посредством выполнения всех функций учителя, что предполагает «погружение» в жизнь и проблемы современной школы. Студентам предстоит самостоятельно провести несколько уроков, различных коллективных и массовых воспитательных дел вместе с учениками. Практика включает также изучение личности и коллектива школьников, что является основным содержанием заданий по психологии, предложенных для студентов. В то же время практика – это способ углубления и расширения знаний, проверки профессиональной пригодности будущих специалистов.

Сущность процесса педагогического взаимодействия предполагает развитие личности не только ученика, но и самого педагога. От личностного потенциала, профессиональных и специальных знаний и умений, взглядов и убеждений будущего педагога зависят эффективность и плодотворность общения и учебного процесса. Поэтому основными принципами практической психолого-педагогической подготовки являются:

§ принцип профессиональной направленности, связывающий содержание психологической подготовки с системой задач профессиональной деятельности педагога;

§ принцип развития личности будущего специалиста, его профессионального самосознания как непрерывного процесса превращения студента в полноценного субъекта педагогической деятельности;

§ принцип системности в организации содержания практической подготовки специалиста, ее целостность, структурность, динамичность;

§ принцип рефлексии, предполагающий осмысление студентами педагогической деятельности, синтез психологических знаний и своих представлений, переживаний, действий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.