Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Студентов на практике






I. Составление индивидуального плана работы.

Индивидуальный планработы составляется студентом совместно с групповым руководителем в самом начале практики на весь ее период. В нем необходимо отразить все виды работ и все мероприятия, которые должен провести практикант, с указанием сроков.

Продуманный, правильно составленный индивидуальный план работы позволяет студенту более четко и последовательно организовать свою деятельность.

Перед составлением индивидуального плана студент должен провести тщательную подготовительную работу, ознакомившись предварительно с различными планами учреждения и согласовав задания практики со своим групповым руководителем.

Содержание работы в каждом разделе определяется программой практики, на основании которой студент подбирает те формы работы, которые он обязан и может провести в данном учреждении.

Для выполнения намеченных заданий студенту необходимо продумать организационную, подготовительную, текущую и индивидуальную работу, которая в плане-графике не отражается. Поэтому на каждую неделю студент составляет конкретный недельный план. В нем отражается то, что необходимо сделать для реализации заданий практики, а также текущие дела, которые не вошли в план-график. Недельный план работы пишется в дневнике в начале каждой недели.

 

II. Этапы планирования уроков психологии:

• разработка системы лекционных и практических занятий по теме или разделу (учебно-тематическая программа);

• определение образовательно-развивающих задач занятия на основе программы, методических пособий, учебников для студентов колледжа и дополнительной литературы;

• отбор оптимального материала по содержанию занятия, расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, выделение опорных знаний дидактическая обработка;

• выделение главного материала, который учащийся педагогического колледжа должен понять и усвоить на уроке;

• разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных приемов и методов обучения на нем;

• планирование действий преподавателя и учащихся на всех этапах занятия; определение объема и форм самостоятельной работы учащихся в течение занятия;

• составление списка учеников, знания которых будут проверяться соответствующими формами и методами в соответствии с учетом уровня их сформированности;

• определение содержания, объема и форм домашнего задания продумывание методики его предъявления учащимся;

• продумывание форм подведения итогов занятия;

• планирование внеурочной работы по данной теме;

• составление конспекта.

Планы лекционных и практических занятий имеют строгую структуру оформления. Ниже представлен пример оформления учебно-тематической программы, рассчитанной на 24 часа.

Цель:

Задачи:

Учебно–тематический план

 

№ п/п Тема Аудиторные часы   Итого
Лекции Практические занятия
         
         
       
  Итого      

 

 

III. Структура психологического анализа урока.

1. Логичность и содержательность урока (выдержанность всех компонентов структуры урока).

2. Соответствие учебного материала возрастным и иным особенностям: а) ведущему сенсорному каналу, б) колебаниям работоспособности, в) темпу психической деятельности, г) уровню общей и предметной подготовки учащихся.

3 Темп урока: адекватный, неадекватный.

4. Эмоциональный фон (положительный, психосберегающий, отрицательный, истощающий).

5. Преобладание поля (визуального, аудиального, кинестетического, все виды).

6. Речевая среда (преобладание речи а) педагога (многословие, постоянное многократное повторение вопросов, инструкций); б) преобладание речи учащихся.

7. Формирование общеинтеллектуальных умений: а) умение выделять и осознавать учебную задачу, б) умение удерживать учебную задачу, в) умение строить план деятельности и способы се осуществления, г) умение строить гипотезу и прогнозировать результат, д) осуществление контроля и самооценки, е) умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, ж) умение пользовать вспомогательными материалами (таблицами, схемами и т.д.), з) умение слушать и слышать речь другого.

В. Личностно-мотивационный компонент: а) побуждение учащихся к самоанализу, б) применение заданий, основанных на необходимости делать самостоятельный выбор, в) использование ошибок как обучающих моментов, г) использование проблемных и творческих заданий.

9. Позиция педагога, психолога по отношению к учащимся: а) взрослый-ребенок, б) родитель-ребенок, в) взрослый-взрослый, г) ребенок-ребенок.

10. Поведение педагога-психолога на уроке а) авторитарное, б) развлекательно-заигрывающее, в) заинтересованное-демократическое.

11. Реакция педагога, психолога на неуспех в деятельности учащихся, на неправильные ответы и неудачные вопросы а) адекватная, б) неадекватная.

12. Поведение учащихся а) подчинение, б) свободное общение в рамках темы, в) пассивное участие, г) отсутствие интереса, д) свободное общение не по теме урока.

 

IV. Структура самоанализа занятий студентом-практикантом.

1. Подготовка студента к собственным урокам:

- анализ собственной теоретической подготовки

- подготовка и проведение урока, который вызвал особые трудности, пути их преодоления,

- поведение студентов колледжа, формы активизации, используемые на уроке, количество активно работающих, пути установления контакта с учебной группой.

- Применение учебно-наглядных пособий и технических средств, отметить пособия изготовленные самим студентом,

- Оценка руководителем практики и самим практикантом проведенных учебных занятий; достоинства и недостатки.

- Какое задание было для Вас самым трудным (легким), интересным (неинтересным)?

- Удалось ли Вам реализовать свои замыслы, план работы?

- Были ли в ходе практики условия для самостоятельной деятельности, для проявления Вашей индивидуальной позиции?

2. Самоанализ проведенного занятия:

1. Как удалось мне почувствовать аудиторию в новом ролевом статусе?

2. Сумел ли я найти способы или приемы вызвать с первых минут познавательную активность каждого студента и поддержать ее на всем занятии?

3. Сумел ли я найти способы плавного перехода от одного этапа занятия к другому?

4. Сумел ли я добиться усвоения знаний и умений каждым студентом. Каков критерий эффективности?

5. Удалось ли мне сломать психологический барьер принятия новой социальной роли?

6. Что бы я изменил в проведении занятия в следующий раз?

 

V. Самоанализ деятельности студента – практиканта (отчет).

1. Ваши достижения?

2. Какие трудности возникали? Каковы причины этих трудностей? Каким образом эти трудности были решены? Кто оказывал помощь в решении трудностей?

3. Что полезного вы извлекли для себя, как будущего специалиста, из этой практики?

5. Какие знания, умения, навыки получили?

6. Совпали ли ваши ожидания от проделанной работы с реальными результатами?

7. Чего Вы ожидаете от следующей практики?

8. Ваши замечания и предложения по организации и проведению практики.

 

 

Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

По окончании практики студент предоставляет все наработанные материалы руководителю-методисту на проверку, и в соответствии с рекомендациями руководителя-методиста вносит необходимые коррективы в отчетную документацию.

 

1. Перечень отчетной документации

1.1. Дневник студента – практиканта.

1.2. Самоанализ деятельности студента – практиканта (отчет).

1.3. Учебно-тематический план по педагогике и психологии на период практики*.

1.4. 4 конспекта занятий по психологии и педагогике с самоанализом, утвержденные руководителем*.

1.5. Психологический анализ занятий других практикантов - 3 конспекта*.

1.6. Аналитические справки по результатам проведения 2 диагностических исследований.

1.7. 2 конспекта индивидуальных бесед с учащимися*.

1.8. Конспекты 2 мероприятий по внеучебной работе с самоанализом, утвержденные руководителем*.

1.9. 4 методические разработки по учебной дисциплине*;

1.10. Конспект выступления или другой равноценный вид представления результата работы студента-практиканта по учебно-методическому направлению практики*.

1.11. Список использованной литературы и Интернет-ресурсов.

1.12. Характеристика студента руководителем практики (с печатью учреждения и подписью руководителя, оценкой работы студента в период практики)

2. Выступление студента на итоговой конференции по практике, сопровождаемое слайдовой презентацией.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.