Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что может привести к изменению спроса фирмы на ресурс?






Изменение в спросе на ресурс есть сдвиг всей кривой спроса на ресурс как результат изменения одного из факторов спроса помимо цены ресурса. Кроме ресурса другими факторами, определяющими спрос на ресурс являются:

1. Спрос на продукцию фирмы. Чем выше спрос на продукцию, тем больше спрос на труд, который должен быть затрачен на производство этой продукции.

Например, если бы спрос на пиццу увеличился, рыночная цена на этот продукт также возросла бы. Рост цены на продукт вызовет рост дохода от предельного продукта (MRP), полученного при каждом данном количестве человеко – дней труда:

MRPl: MRPl1 передвигается до MRPl2, т. к. MRPl смещается, спрос на труд возрастает и это означает, что с каждой данной ставкой заработной платы, увеличится потребляемое число человеко-дней труда.

2. Цена и объемы предлагаемых ресурсов заменителей, а также комплементарных ресурсов.

3. Технологическое изменения, воздействующие на предельный продукт ресурса.

26. Отраслевой и рыночный спрос на ресурсы (13.2).

Отраслевой спрос на ресурс есть сумма объемов спроса со стороны отдельных фирм в отрасли при каждой возможной цене на него.

Любая фирма в отрасли может приобрести больше трудовых услуг и производить больше без воздействия на цену продукции. Однако, если все фирмы в определенной отрасли купят больше услуг ресурса, возросшее предложение продукции вызовет снижение цены. Это приведет к тому, что кривые дохода от предельного продукта рассматриваемого ресурса у каждой фирмы в данной отрасли сместятся вниз.

При прочих равных условиях снижение з/п будет побуждать фирмы нанять больше работников=> увеличиться объем предложения пиццы=> снижение цены за одну пиццу=> уменьшение кол-во часов работы на два часа за каждую неделю.(рис В)

Рыночный спрос на ресурс есть сумма объемов спроса на ресурс со стороны всех отраслей при любой данной цене на него. Например, рыночный спрос на неквалифицированных рабочих в определенном регионе происходит только в пиццериях, в строительстве и розничной торговле. В каждой отрасли он представляется собственной кривой.(рис ниже).

В каждой отрасли он представлен своей кривой Dp, Dr, Dc.

Dm- есть сумма объемов спроса этих отраслей. При каждой заданной цене объемы спроса отраслей суммируются для получения объема рыночного спроса. При любой заданной цене эластичность рыночного спроса на ресурс зависит от пропорции, в которой ресурсы используются в различных отраслях, и в каждой их этих отраслей.

27. Рыночное предложение ресурсов и экономическая теория труда (13.3, с. 138-146).

Фирма, действующая на конкурентном рынке ресурсов может получить любое количество ресурсов по рыночной цене(кривые предложения для такой отрасли всегда эластичны), отрасли с растущими при увеличение масштабов производства издержками покупают значительные объемы ресурсов/=> кривые предложения восходящий наклон.

Кривая рыночного предложения ресурсов в краткосрочном плане обычно имеет восходящий наклон. Когда все отрасли запросят какой-то ресурс, то цена на него увеличится..

ВЫБОР МЕЖДУ ТРУДОМ И ОТДЫХОМ

MA – бюджетная линия, уравнение I=w*(24-H), Наклон бюджетной линии = (-w). Рыночная цена на труд задана извне. В точке Е устанавливается равновесие, в ней w=MRShi(т.е.доход = предельной норме замещения досуга доходом)

Когда оплата труда ниже, чем w*- рост её приведет к увеличению количества рабочих часов, если между w* и w**, то не произойдет никаких изменений, если оплата труда будет выше w**, то (эф.замещения будет меньше, чем изменение дохода).

 

28. Функционирование конкурентных рынков ресурсов (13.4).

На конкурентном рынке ресурсов цена и объем услуг, проданных за определенный период времени, в основном определяется взаимодействием спроса и предложения. Так например рынок труда: рост численности населения=> предложения раб.силы=> снижение з/п; в то время как рост производительности труда сыграет противоположную роль.

Рис.

ОБЪЯСНЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ В ОПЛАТЕ ТРУДА ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТ.

Существует множество отдельных конкурентных рынков труда. Различия по квалификации, мастерстве, подготовке, уровне интеллекта. Эти различия приводят к появлению различных рынков труда.

Различия в условиях труда также могут влиять на з/п, таким образом при одинаковой з/п преимуществом будет пользоваться та работа, которая более безопасна. Т.о., чтобы уравнять з/п, то на опасной работе должна кроме реальной з/п выплачиваться неявная з/п..

Рис.

Экономическая рента есть разница между платой за услуги ресурса и тем минимальным количеством средств, которые необходимо затратить, чтобы побудить владельца ресурса предложить его услуги на рынке. Эк. рента – это выйгрыш(излишек) по сравнению с альтернативной стоимостью предложения ресурса.

Рис.

 

Предположим, что рыночная равновесная з/п –P1 $ в час. Эк. рента, тогда закрашенная часть. Эта площадь разница между общей з/п и альтернативной стоимостью для работника, предложившего Q1 часов своего труда.

МОБИЛЬНОСТЬ РЕСУРСОВ- продавцы ресурса могут немедленно реагировать на разницу в ценах на услуги ресурса в разных местах и при разных направлениях его использования. Предположим, что из-за роста на промышленные товары и роста производительности труда спрос на рабочих в промышленности возрастает с Dm до Dm’ => произойдет увеличение предложения труда в промышленности. Труд может переливаться из одного сектора в другой, т.о. предположим, что рабочие пришли из аграрного сектора. При условии того, что на рынке ресурсов совершенная конкуренция, то следовательно оплата труда в обоих секторах одинакова и равна доходу от предельного продукта труда.

29. Спрос монополии на факторы производства (14.1, с. 170-178).

Чистый монопсонист - это единственная на рынке фирма, которая является покупа­телем ресурса или его услуг, предлагаемых на этом рынке, причем возможностей альтер­нативного сбыта либо мало либо нет совсем. Монопсонист обладает властью, достаточной для влияния на цену услуг ресурса, которые закупает.

Олигопсония - это такая структура рынка факторов производства, когда небольшое количество фирм закупает все рыночное предложение определенного ресурса.

Предельные издержки на ресурсы для монопсониста.

Власть монопсонии - способность единственного покупателя оказывать влияние на цены тех ресурсов, которые он закупает. Когда фирмы, обладающие властью монопсонии, увеличивают закупки, цена, которую они должны заплатить, возрастает.

Для привлечения дополнительных работников фирме необходимо увеличить заработную плату. Повышение заработной платы привлечет работников из других районов,

Предельные издержки на ресурс для монопсониста могут быть разделены на две отдель­ные составляющие. Первая составляющая - это дневная заработная плата w 2, которая начисляется 101 работнику. Вторая составляющая - увеличение издержек на использова­ние количества L1 работников, уже ранее нанятых. Для поддержания занятости на жела­емом уровне заработная плата, выплачиваемая этим работникам, также должна быть повышена.

Дополнительные издержки на использование L1 рабочих дней, нанятых ранее, равны

L1(w 2- w 1),

 

MIC = w2+L1(w2-w1) = 41 долл.+100 =141 долл. (14)

Легко заметить, что АIС - это просто другое название для цены применяемого фактора производ­ства.

.

. Когда цена применяемого ресурса по мере предоставления мест большему числу работников увеличивается, предельные издер­жки на ресурс превышают средние издержки на ресурс. Это приводит к тому, что АIС будут повышаться тем больше, чем больше ресурса (здесь - работников. - Ред.) будет нанято.

Рис показывает кривые МIС и АIС для монополии. Кривой АIС является кривая SL - предложения рабочей силы, так как она отражает заработную плату (w).

Рис. 29. Принятие решений о найме монопсонистом

Фирма-монопсонист нанимает рабочую силу до точки, в которой МRPL=МIС. Равновесие устанавливается в точке А, Так как в этой точке VMPL > w, фирма добавляет к своим доходам сумму, равную площади GАСF.

 

30. Монопольная власть продавцов факторов производства (14.3).

Профсоюзы- это организации, созданные для того, чтобы представлять интересы работников при проведении переговоров по трудовым контрактам относительно зарплаты, дополнительных льгот и условий работы. Т.о. руководство обеспечивается информацией об условиях труда и факторах. Профсоюзы, однако, могут рассматриваться как организация, обладающая потенциальной монопольной властью в продаже услуг рабочей силы. Профсоюзы являются сложными организациями, их фактические цели трудноопределимы, но профсоюзы в отличие от предпринимательских фирм нельзя назвать как организацию, которая старается максимизировать свою прибыль.

Контроль профсоюзов над предложением рабочей силы

Профсоюзы могут использовать свою способность для установления з/п выше точки равновесия. Wu> Wc. Наниматели могут нанять любое количество рабочих при Wu, но они приобретают лишь Lu рабочих, а предлагается Ls, => образуется избыток.

График В отражает положение, когда на работу берутся только из профсоюзов при з/п Wu, в то время как другие рабочие получают Wc, то устанавливается очередь на вступление в профсоюз.

31. Капитал, инвестирование капитала и процент с капитала (15.1).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.