Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка работы






  За что начисляются баллы? Максимально В данном сочинении Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста   есть  
К2 Комментарий к проблеме   есть  
К3 Отражение позиции автора   есть  
К4 Своё мнение и его аргументация   есть  
К5 Смысловая цельность, связность, последовательность изложения   есть  
К6 Точность и выразительность речи   есть  
К7 Орфография   0 ошибок  
К8 Пунктуация   1 ошибка  
К9 Соблюдение языковых норм   1 ошибка  
К10 Соблюдение речевых норм   0 недочётов  
К11 Соблюдение этических норм   есть  
К12 Фактологическая точность   есть  
  Всего:      

План сочинения (важные нюансы)

1. Вступление
Формулируется одна из проблем текста (вопросом) 2-3 предложения.

Например: «Что такое память? Почему она важна для человека? Именно эту проблему поднимает (об этом рассуждает) Д.Д. Иванов в данном тексте».


2. Комментарий текста
Показываем, как проблема раскрывается в тексте, на каких примерах.
Помним, что комментарий не пересказ.
Представляем авторские тезисы, которые логично подводят нас к формулировке позиции.

3. Позиция автора
Это микровывод по комментарию текста и одновременно ответ на вопрос, который был поставлен во вступлении (они должны соотноситься) 1-3 предложения.

Необходимы фразы типа «Авторская позиция заключается в том, что…»; «Автор считает, что… В этом и заключается его позиция.» и т.п.


4. Личное мнение
Начинается связкой «Я согласен / не согласен / согласен лишь отчасти с мнением (позицией) автора». Представляем 2 аргумента за или против авторской.позиции
Помним, что аргументы не равны примерам.
Второй аргумент пишется с красной строки.

5. Вывод
По всему тексту сочинения, а не только по личному мнению. При этом вывод не содержит новые мысли, а лишь повторяет уже сказанное более общими словами. 1-3 предложения

Например: «Таким образом, память является важной составляющей жизни человека, в чём мы убедились на различных примерах».


2. Проблема текста (что это такое и как её определить)
Проблема это что-то спорное в тексте, поэтому в вы увидите разные взгляды на проблему в тексте, который изучаете.
Важно обратить внимание на начало и конец текста, потому что они всегда являются сильными позициями.
В публицистическом тексте проблема может быть прямо сформулирована вопросом.
В художественном тексте нужно научиться читать между строк, а потому особое внимание уделить финалу, даже если кажется, что текст не окончен.
Пример проблем и аргументаций к ним: часть 1, часть 2, часть 3.


3. Аргументы (что поможет дилетанту в литературе и истории)

Аргумент = тезис + пример

Аргументы из читательского опыта – это ваше знание литературы, истории, обществознания, экологии и иногда философии…


Например: «Я согласен с мнением автора. Во-первых, память важна, ведь она соединяет прошлое, настоящее и будущее. К примеру, мы должны помнить о Великой Отечественной войне, чтобы этот печальный опыт прошлого не повторился в будущем.

Во-вторых, память важна и с точки зрения генетики. К примеру, такое понятие, как генетическая память помогло человеку развиться от первобытного существа до homo sapiens, согласно теории Ч.Дарвина, и только благодаря этому мы можем говорить об эволюции человечества».

Аргументы всегда должны соотноситься с позицией автора, а значит, чтобы проверить, верно ли подобран тезис, нужно прочитать позицию, после неё добавить «потому что», а потом присоединить ваш тезис. Если фраза получилась логичной, то вы на верном пути, а если логика отсутствует, начинайте работу сначала!


4. Композиция (особенности связного текста)

Самое важное в тексте сочинения ЕГЭ - связки

Связкой для вступления является фраза «Именно эту проблему раскрывает автор в данном тексте».

Важными фразами в комментарии являются следующие: «Автор отмечает…»; «Автор утверждает…»; «Автор замечает…»; «По мнению автора…», «Автор полагает…» и т.п.


В выражении позиции автора важно написать: «В связи с этим авторская позиция заключается в том, что…»; «Автор считает, что… В этом и заключается его позиция.»

Аргументы связываем конструкциями: «во-первых», «во-вторых», «с одной стороны», «с другой стороны», «кроме того»…

Вывод начинается словами «таким образом», «итак», «подводя итог» и т.д.


5. Типы текстов в ЕГЭ (учимся различать стили)

Все тексты Части С делятся на 2 типа (от этого зависит комментарий):

грань критического взгляда, что-бы не перейти на пересказ)


Отличие публицистического текста от художественного в ориентации публ.текста на общественно важную проблему.

 


6. Критерии оценки (подробности из опыта эксперта)

Самые «опасные» критерии:

Очень легко теряются баллы по критериям 4 (аргументы), 5 (композиция), 9 (грамматические ошибки).

Особо выделяется критерий 6 (точность, богатство, выразительность речи), который считается поощрительным. Если вы допускаете неточности в речи, нарушаете логику, используете однотипные конструкции в тексте, значит, вашу речь уже нельзя назвать точной и богатой…


7. Почерк (проблема, бережно сохраненная еще с начальной школы)

Как ни странно, проблема почерка на ЕГЭ становится очень актуальной…

Если ваш текст не читается, эксперт имеет право отказаться от проверки, поставив вам 0 баллов (такие случаи уже имели место)…

Если вы неясно пишете а-о, е-и, то эксперт может увидеть и неверный вариант, а значит, вынести ошибку…

 

Проблем в современном мире очень много. Одна из них – проблема…. Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает ….. Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать.

Автор предстает передо мною умелым писателем. Его речь проста и доступна, рассуждения понятны. … (фамилия, имя, отчество) размышляет (рассказывает) о …(=пересказ). Он считает, что мы должны…. И с его мнением трудно не согласиться.

Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что..... А подтвердить обоснованность утверждения могу литературными произведениями …

(Фамилия, имя, отчество) в своём тексте поднял очень важную проблему, и я искренне благодарен ему за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом.

 


Проблем в современном мире очень много. Одна из них – (проблема)...... (Задаём вопрос?). Именно эти(этот) вопрос(проблема), который не может не волновать современного человека, затрагивает... в своём тексте. Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать.

В представленном тексте автор размышляет(рассказывает) на тему …(пересказ). Он считает, что "......".Я полностью разделяю его точку зрения. Действительно,.....

Данная проблема очень актуальна в художественной литературе. Например, в произведении......

(Фамилия, имя, отчество) в своём тексте поднял очень важную проблему, и я искренне благодарен ему за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом.

"..." (наиболее яркая фраза, отражающая идейное содержание текста). Мне кажется, предложенный N (имя автора) текст именно об этом. В нем говорится о... (тема - в двух словах: о войне, о природе, о чувствах и т.д.). Рассуждая на эту тему, автор рассказывает (повествует, размышляет) о... (краткий пересказ). Таким образом, N поднимает важную, на мой взгляд, проблему... (и ставит перед читателем вопрос: "..? "). В заключение публицист (писатель) приводит нас к выводу о том, что: (основная мысль). В этом, я думаю, заключена основная мысль текста.

Я полностью согласна с мнением N:...(тот же вывод, но другими словами). Действительно, проблема, затронутая автором, актуальна во все времена и поэтому не может оставить нас равнодушными. К ней обращались многие писатели и поэты. N1 (другой автор) в повести (романе, произведении) "..." показал (отразил, выразил), как... (название произведения, имена персонажей, связанных с данной проблемой, конкретные ситуации из книги). Так и N отмечает, что (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение).

... (тезис-вывод в виде утверждения), потому что...(второй читательский аргумент или свой аргумент, основанный на личном опыте в виде размышления). N тоже пишет, что... (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение).... (свое размышление).

... (размышляем, обыгрываем начальную фразу, связывая с проблемой текста, показывая значимость проблемы для общества, конкретно для определенной группы людей, обращаясь к содержанию предложенного текста). Подводим итог.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.