Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка работы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
План сочинения (важные нюансы) 1. Вступление Например: «Что такое память? Почему она важна для человека? Именно эту проблему поднимает (об этом рассуждает) Д.Д. Иванов в данном тексте».
3. Позиция автора Необходимы фразы типа «Авторская позиция заключается в том, что…»; «Автор считает, что… В этом и заключается его позиция.» и т.п.
5. Вывод Например: «Таким образом, память является важной составляющей жизни человека, в чём мы убедились на различных примерах».
Аргумент = тезис + пример Аргументы из читательского опыта – это ваше знание литературы, истории, обществознания, экологии и иногда философии… Например: «Я согласен с мнением автора. Во-первых, память важна, ведь она соединяет прошлое, настоящее и будущее. К примеру, мы должны помнить о Великой Отечественной войне, чтобы этот печальный опыт прошлого не повторился в будущем. Во-вторых, память важна и с точки зрения генетики. К примеру, такое понятие, как генетическая память помогло человеку развиться от первобытного существа до homo sapiens, согласно теории Ч.Дарвина, и только благодаря этому мы можем говорить об эволюции человечества».
Аргументы всегда должны соотноситься с позицией автора, а значит, чтобы проверить, верно ли подобран тезис, нужно прочитать позицию, после неё добавить «потому что», а потом присоединить ваш тезис. Если фраза получилась логичной, то вы на верном пути, а если логика отсутствует, начинайте работу сначала!
Самое важное в тексте сочинения ЕГЭ - связки Связкой для вступления является фраза «Именно эту проблему раскрывает автор в данном тексте». Важными фразами в комментарии являются следующие: «Автор отмечает…»; «Автор утверждает…»; «Автор замечает…»; «По мнению автора…», «Автор полагает…» и т.п.
Аргументы связываем конструкциями: «во-первых», «во-вторых», «с одной стороны», «с другой стороны», «кроме того»… Вывод начинается словами «таким образом», «итак», «подводя итог» и т.д.
Все тексты Части С делятся на 2 типа (от этого зависит комментарий): грань критического взгляда, что-бы не перейти на пересказ) Отличие публицистического текста от художественного в ориентации публ.текста на общественно важную проблему.
Самые «опасные» критерии: Очень легко теряются баллы по критериям 4 (аргументы), 5 (композиция), 9 (грамматические ошибки). Особо выделяется критерий 6 (точность, богатство, выразительность речи), который считается поощрительным. Если вы допускаете неточности в речи, нарушаете логику, используете однотипные конструкции в тексте, значит, вашу речь уже нельзя назвать точной и богатой…
Как ни странно, проблема почерка на ЕГЭ становится очень актуальной… Если ваш текст не читается, эксперт имеет право отказаться от проверки, поставив вам 0 баллов (такие случаи уже имели место)… Если вы неясно пишете а-о, е-и, то эксперт может увидеть и неверный вариант, а значит, вынести ошибку…
Проблем в современном мире очень много. Одна из них – проблема…. Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает ….. Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать. Автор предстает передо мною умелым писателем. Его речь проста и доступна, рассуждения понятны. … (фамилия, имя, отчество) размышляет (рассказывает) о …(=пересказ). Он считает, что мы должны…. И с его мнением трудно не согласиться. Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что..... А подтвердить обоснованность утверждения могу литературными произведениями … (Фамилия, имя, отчество) в своём тексте поднял очень важную проблему, и я искренне благодарен ему за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом.
Проблем в современном мире очень много. Одна из них – (проблема)...... (Задаём вопрос?). Именно эти(этот) вопрос(проблема), который не может не волновать современного человека, затрагивает... в своём тексте. Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать. В представленном тексте автор размышляет(рассказывает) на тему …(пересказ). Он считает, что "......".Я полностью разделяю его точку зрения. Действительно,..... Данная проблема очень актуальна в художественной литературе. Например, в произведении...... (Фамилия, имя, отчество) в своём тексте поднял очень важную проблему, и я искренне благодарен ему за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом. "..." (наиболее яркая фраза, отражающая идейное содержание текста). Мне кажется, предложенный N (имя автора) текст именно об этом. В нем говорится о... (тема - в двух словах: о войне, о природе, о чувствах и т.д.). Рассуждая на эту тему, автор рассказывает (повествует, размышляет) о... (краткий пересказ). Таким образом, N поднимает важную, на мой взгляд, проблему... (и ставит перед читателем вопрос: "..? "). В заключение публицист (писатель) приводит нас к выводу о том, что: (основная мысль). В этом, я думаю, заключена основная мысль текста. Я полностью согласна с мнением N:...(тот же вывод, но другими словами). Действительно, проблема, затронутая автором, актуальна во все времена и поэтому не может оставить нас равнодушными. К ней обращались многие писатели и поэты. N1 (другой автор) в повести (романе, произведении) "..." показал (отразил, выразил), как... (название произведения, имена персонажей, связанных с данной проблемой, конкретные ситуации из книги). Так и N отмечает, что (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение). ... (тезис-вывод в виде утверждения), потому что...(второй читательский аргумент или свой аргумент, основанный на личном опыте в виде размышления). N тоже пишет, что... (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение).... (свое размышление). ... (размышляем, обыгрываем начальную фразу, связывая с проблемой текста, показывая значимость проблемы для общества, конкретно для определенной группы людей, обращаясь к содержанию предложенного текста). Подводим итог.
|