Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и стратегия проекта






Различают генеральную цель (говорят также – миссию) проекта от целей первого (и, возможно, последующих) уровней, а также подцелей/задач, действий и результатов.

Миссия – это генеральная цель проекта, четко выраженная причина его существования. Она детализирует статус проекта, обеспечивает ориентиры для определения целей следующих уровней, а также стратегий на различных организационных уровнях. Говорят также, что миссия – это главная задача проекта с точки зрения его будущих основных услуг или изделий, его важнейших рынков и преимущественных технологий.

Стратегия проекта — центральное звено в выработке направлений действий с целью получения обозначенных миссией и системой целей результатов проекта. Подготовку стратегии проекта можно условно разделить на три последовательных процедуры:

· Стратегический анализ

· Разработка и выбор стратегии

· Реализация стратегии

Стратегический анализ начинается с анализа внешней и внутренней среды. Со стороны внешней среды можно ожидать либо угрозы, либо возможности для реализации проекта (т.н. SWOT-анализ [4]).

К числу факторов внешней среды относят:

· Технологические (уровень существующих, наличие новых технологий)

· Ресурсообеспеченность (наличие, доступ.)

· Экономические (инфляция, процентные ставки, курсы валют, налоги)

· Ограничения государственного сектора (лицензирование, законотворчество)

· Социальные (уровень безработицы, традиции, вкусы, пол, возраст)

· Политические (внешняя, внутренняя, экономическая)

· Экологические (уровень загрязнения, мероприятия)

· Конкуренты (количество, размеры, сила)

Внутренняя среда включает:

· Целевые рынки (ниша, в которой работает фирма, круг ее потребителей)

· Маркетинговые исследования (наличие специалистов, бюджет маркетинга)

· Сбыт (объема продаж, скидки)

· Каналы распределения (как, через кого продается)

· Производство (оборудование, технология, площади)

· Персонал (квалификация, численность, мотивация, корпоративная культура)

· Снабжение (поставщики, условия и системы поставки)

· Исследование и разработка НИОКР (уровень, бюджет)

· Финансы (структура капитала, оборачиваемость, ликвидность, финансовое состояние)

· Номенклатура продукции (степень диверсификации)

· Исходя из миссии, целей организации, на основе результатов SWOT-анализа разрабатывается стратегия.

Разработка и выбор стратегии осуществляются на трех различных организационных уровнях:

· корпоративная стратегия (общее направление развития, т.е. стратегия роста, сохранения или сокращения).

· деловая стратегия (стратегия конкуренции конкретного товара на конкретном рынке). Стратегия проекта разрабатывается в рамках деловой стратегии, т.е. отвечает на вопрос, каким образом продукция проекта будет конкурировать на рынке. Очевидно, что выбор стратегии проекта должен существовать в рамках уже выбранного общего направления развития организации. При разработке деловой стратегии используют три основных подхода [4]:

1. Стратегия лидерства в издержках

2. Стратегия дифференциации (уникальности по какому-либо направлению)

3. Стратегия концентрации на определенных направлениях (группе покупателей, номенклатуре изделий и географии их сбыта)

· Функциональная стратегия (разрабатывается для каждого функционального подразделения, с целью конкретизации выбранной стратегии проекта).

Таким образом, при определении стратегии проекта необходимо обратить внимание на основные аспекты:

· географическое месторасположение, в котором будет действовать проект;

· выбор корпоративной стратегии;

· выбор позиции на рынке (доли рынка) и расчет времени, требуемого для достижения данной цели;

· установка основного соотношения " продукт — рынок" для разработки концепции маркетинга;

· функциональное назначение и область применения планируемой к выпуску продукции;

· выбор оптимальной группы клиентов;

· основные качества продукции, способствующие успеху, с учетом фактических или потенциальных конкурентов;

· использование исключительно собственных средств для обеспечения усиления положения на рынке либо объединение усилий с другими компаниями.

Реализация стратегии подразумевает, в первую очередь, необходимость определенных изменений, необходимых в организационной структуре и организационной культуре. Поэтому часто необходимо создать специальные координационные механизмы в дополнение к организационной структуре управления: проектные, межпроектные (программные), венчурные (для проектов с высокими уровнями рисков) группы.

Существенным элементом стратегии является фактор т.н. организационной культуры, включающий (см. также главу 20):

· Видение (философия) организации

· Господствующие ценности

· Нормы и правила поведения

· Ожидания предстоящих изменений

· Процедуры и поведенческие ритуалы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.