Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






на Русском Троне

Первый Помазанник Божий


В первом ряду Держав­ных исполинов Триединой Святой Руси - Белой, Вели­кой, Ки­евской (Малой) - по праву стоит Благоверный Царь Ио­анн Васильевич Гроз­ный (1530-1584 гг.). Славное имя этого Опричного игумена подверглось ритуальному ок­леветанию. И пришло время восстановить правду о нем.

Святая Русь двадцать три года вымали­вала Иоанна Грозного. Его отец, Великий Князь Василий Иоаннович, долго не имел де­тей. И только после брака с Еленой Глинской - из высоко­чтимого Литовского (по-нынешнему - Бело­русского) дворянского рода Глинских - у Ве­ликокняжеской четы родился сын Иоанн. Ко­гда Иоанну было три года, при странных об­стоятельствах 3 декабря 1533 г. умер его отец - Великий Князь Василий III, в иночестве - Вар­лаам, еще через 4 года была отравлена его мать, Великая Княгиня Елена Глинская (+3 апреля 1538 г.). Сироту взял под свою опеку Митрополит Макарий (1482-30.12.1563 г.). Этот дивный Святитель ЛЮБИЛ Иоанна, как собственного сына, и воспитал его богобояз­ненным, глубоко верующим Православным правителем, постигшим тайные козни злом идущих врагов рода человеческого.

Тщанием Митрополита Макария Царь Иоанн Васильевич вдохновился идеей Вселен­ского значения Русского Царства и осознал высокие задачи, возложенные на Русского Царя. Святитель Макарий, Митрополит Мос­ковский и Всея Руси, и Иоанн Грозный, следуя учению о Симфонии Церкви и Государства (Церковь и Государство взаимодействуют, как душа и тело в человеке, без души тело - труп), созывали Церковные Соборы в 1547, 1549, 1551, 1553, 1562 гг., положившие основу цер­ковного и державного строи­тельства Святой Руси как Третьего Рима

/Вселенский Патриарх Иеремия II благо­словил Рос­сию как Третий Рим в своем обра­щении к сыну Иоанна Грозного Феодору: " Так как Первый Рим впал в апполина­риеву ересь, а Второй Рим, Константинополь, находится под властью неверных турок, то Твое Великое Российское Царство, о Благочестивейший Государь, стало Третьим Ри­мом... и Ты один под небе­сами являешься Христианским Импе­ратором для христиан всего Мира" (32, с. 31) и Второго Иерусалима. Они основали книгопечатание, издали Степенную Книгу, Лицевой Летописный Свод, Судебник, Сто­глав, Четьи-минеи (Жития Святых), Домо­строй, провели коренную административно-судебную реформу, СОЗДАЛИ систему мест­ного самоуправления, возводили храмы, от­крывали новые монастыри,

/Английский дипломат Джером Горсей, находившийся в Московии с 1573 по 1591 гг., пишет, что "...за время своего правления, Ио­анн Грозный возвел свыше 40 прекрасных ка­менных церквей, богато украшенных купо­лами, укрытыми чистым золотом. Он основал свыше 60 монастырей, подарив им колокола и украшения и пожертвовав вклады, ЧТОБЫ молились за его душу. Кроме этого, Царь по­строил 155 крепостей и 300 новых городов...". За это время население Русского Царства вы­росло с 2, 5 млн. до 4, 5 млн. человек.

В истории сохранилась характеристика, данная Грозному Царю Папой Римским Григо­рием XIII. В наказе папскому послу Рудольфу Кленкину при отправлении его в Москву к Царю Иоанну Васильевичу в 1576 г. читаем: " Его Святейшеству (Папе Римскому) из­вестно, сколь могущественен Государь Рос­сийский, обладающий народами многочислен­ными и воинственными на обширнейшем про­странстве шара Земного, сколь многия и зна­менитыя победы одержал он над врагами Христианства, сколь велик и славнен он ис­кусством н мужеством на поле брани, мудро­стью в управлении Державы Своей и велико­душием, и всеми Царскими доблестями, кои, украшая Его, возбуждают общее удивление и любовь к нему" (Переписка Пап с Россий­скими Государями в 16 веке.СПб, при Импе­раторской Академии Наук, 1834, с. 42-43).

вели беспощадную борьбу с ересями за чистоту Святого Православия. Ими канонизи­ровано 39 Русских Святых, дотоле чтили 22 Святых. В их числе был прославлен в 1547 г. Святой Благоверный Князь Александр Нев­ский (30.05.1220-14.11.1263 гг.).

Иоанн Грозный имел могучий держав­ный ум, соединенный с необыкновенным да­ром слова. Имея редкую память, он знал наи­зусть Библию, Греческую, Римскую, Рус­скую историю... Обладал твердым характером и редким самообладанием, отличался большой щедростью и широтой души. Он любил правду в судах, нередко сам разбирал тяжбы, выслушивал жалобы, сурово наказы­вал тех, кто притеснял простой народ, не вы­носил пьянства и лести, был покровителем людей ученых и искусных. Народ чтил Иоанна как Грозного для врагов Царя, Державного за­ко­нодателя, много потрудившегося для укреп­ле­ния триединой Великой, Малой и Белой Руси.

Впечатляющ был и его внешний облик. " Царь Иоанн Васильевич бысть вельми храб­росерд и крепкорук, и силен телом, подобен деду своему Иоанну Васильевичу" (История о Казанском царстве неизвестного сочинителя 16-го столетия по двум старинным спискам (СПб., 1791, с. 81). Проведенное исследование останков Царя показало, что его рост 178-179см.

Личная жизнь Царя имела подвижниче­ский характер. Это ярче всего проявилось в распорядке Александровской СЛОБОДЫ - сердце опричнины. Слобода была монастырем в миру. Несколько сотен ближайших Царских опричников составляли его Братию, а Царь Иоанн называл себя " игуменом Всея Руси". Опричники носили монашеское одеяние (ску­фейки и черные подрясники). Слободская жизнь, как в монастыре, регулировалась мона­стырским общежительным уставом, который написал сам Царь.

Ливонский дворянин Э. Крузе оставил свои воспоминания ОБ опричном монастыре: " В колокола звонят он (Иоанн Грозный) сам, его два сына да пономарь, все вместе. Рано, в 4 утра, все члены братства должны находиться в церкви. Отсутствие, кроме случая тяжелой бо­лезни, строго наказывается, и виновный, кто бы он ни был, бросается в монастырскую тюрьму на 8 дней на покаяние. Во время Бо­жественной службы Царь поет с прочими чле­нами духовного братства (опричниками) и церковнослужителями от 4 до 7 утра. В 8 ча­сов он сам благовестит, и каждый должен опять идти в церковь, где он (Царь) поет вме­сте с другими до 10 часов. К этому времени бывает готов обед, и братия, по выходе из церкви, садится за стол, но Царь, по должно­сти настоятеля, во все время обеда, стоя, чи­тает им назидательные книги". (Россия - это сама жизнь. Свидетельства иностранных пу­тешественников, дипломатов, политиков о нашей Родине. М.: Изд. СканРус, 1999, с. 51). Таким образом, сам Царь Иоанн Грозный и его опричная братия стояли на молитве 6-8 часов в день (на общественном Богослужении), не считая сугубых келейных молитв. Почти еже­дневное причастие давало большую духовную силу, а соблюдение Закона Божьего, Божиих заповедей и Церковных канонов, пост и мо­литва делало опричников неуязвимыми для искушений вражеских. Опричник олицетворял в себе небесного воина-монаха и земного воина-князя. Над каждым опричником совер­шалось церковное таинство пострижения в монахи и таинство пострижения во князи. Оп­ричнина являлась образом Апокалиптического воинства на последние времена. Олицетворен­ная бесовщина трепетала пред ними.

По подсчетам историков, за все время царствования Иоанна Грозного совершено около 4 тысяч казней (установлено по мона­стырским синодикам, по которым поминались их души). Казня тело, Царь свято заботился о спасении души. Для сравнения: только за одну Варфоломеевскую ночь во Франции, по воле короля Карла IX и его матери Екатерины Ме­дичи, католиками было убито около 20 тысяч протестантов - гугенотов, что торжественно засвидетельствовано в памятной медали Рим­ского папы Григория XIII, выпущенной в 1572 году по этому поводу.

Герцог Альба в Нидерландах казнил 18 тысяч человек, тем же отличился Шведский король Эрик XIV. Король Английский Генрих VIII убивал по 5 тысяч человек в год. Англий­ская королева Елизавета I Тюдор, отрубившая голову своей сопернице Марии Стюарт, за годы своего царствования с 1558 по 1603 годы казнила 89 тысяч человек. Все они - современ­ники ИОАННА IV, и по сравнению с ними наш Царь - ангел во плоти! А в правосознании нашего поколения внедрен образ кровожад­ного и безнравственного царя, как пугало ев­ропейской демо(н)кратии. Укоренение этого мнения дошло до такой степени, что известная картина Репина " Царь Иоанн Грозный убивает своего сына Иоанна" стала синонимом образа царя, да и Грозному Государю не нашлось даже места на памятнике 1000-летию России, установленному в Новгороде. Духовные очи видят, кто внедряет этот образ.

Уместно отметить следующее: произве­денное в недавнее время судебно-медицин­ское исследование останков Царя Иоанна Грозного, Его сыновей и князя Скопина-Шуй­ского не подтвердило устоявшееся мнение о том, что Царь Иоанн убил своего сына Царе­вича Иоанна. Напротив, на основании данных химического анализа и других признаков, со­временные ученые-криминалисты доказали, что оба они были отравлены ртутью! Риту­ально изуверами убит сын Иоанна Грозного - наследник Русского Престола Цесаревич Ди­митрий. Смерть Царевича могла быть выгодна только тому, кто стремился уничтожить саму Россию, нанося удар в наиболее чувствитель­ное место церковно-государственного орга­низма, провоцируя гражданскую войну и рас­пад страны.

Смысл опричнины состоит в том, чтобы устранить боярское местничество, сословную и классовую вражду, стать преградой на пути злом идущих " детей диавола".

По мысли Царя, основой Русской жизни является Соборная ответственность перед Бо­гом, а не ответственность друг перед другом, порождающая требование " прав" и забвение обязанностей.

Перед Богом, - говорил Царь, - у чело­века нет прав, есть лишь обязанности - общие всем, и это объединяет народ в единую Со­борную Личность. Царь является той точкой, в которой символически соединяются Небо и земля, Царствие Божие и человеческое. " Аз есмь Царь Божьим произволением, - говорил Грозный, - а не многомятежным человеческим хотением.

Русский Государь не есть Царь боярский. Он не есть даже царь общенародный. Он - Помазанник Божий".

Иоанн Грозный стал первым Помазанни­ком Божиим на Русском Троне. При венчании его на Царство над ним было совершено цер­ковное Таинство Миропомазания.

Над каждым верующим это таинство со­вершается лишь единожды - при крещении. Начиная с Иоанна Грозного, Русский Царь был единственным человеком на земле, над кем Православная Церковь совершала это Та­инство дважды, олицетворяя Благодатное да­рование Царю способностей, необходимых для Державного Царского служения. Иоанн Грозный стал Царем Вселенского значения.

В сентябре 1562 г. в Москву прибыл Ми­трополит Евгрипский и доставил Царю гра­моту Вселенского Патриарха Иосафа. В этой грамоте Патриарх, совместно с Собором из 36 митрополитов и епископов, признает Иоанна Васильевича потомком приснопамятной ца­ревны Анны, сестры Василия Багрянородного, Царем законным и утверждает " реченному Царю, Господину Иоанну, быть и называться ему Царем законным и благочестивейшим, увенчанным и от нас правильно, вместе и цер­ковно, так как он от рода происходит и от крови Царской и сие полезно всему Христиан­ству, повсюду законно и справедливо для ут­верждения и пользы всей полноты Христиан­ства".

С этого времени все Православные на­роды мира стали смотреть на Царя Святой Руси как на главу и представителя всего Пра­вославия, как на их единственную и естест­венную опору и защиту.

Вселенский Константинопольский Пат­риарх Иосаф повелел во всех церквях мо­литься о здравии Иоанна Грозного, называя его Царем и Государем Православных хри­стиан всей Вселенной, надеждой и упованием всех родов Христианских. " Не только в одной Константинопольской Церкви, - пишет Патри­арх, - но по всем церквям Митрополичьим бу­дем молить Бога о имени Твоем, да будешь и Ты между царями, как Равноапостольный и приснославный Константин".

В настоящее время нас, Славяно-Русов, удалось расчленить государственно. Возврат к традиционным формам правления, присущим нашему правосознанию, вновь нас объединит. К этому нас направляют государственный ин­стинкт народа, государственные традиции Святой Руси.


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Патофизиология гипоксических состояний. | Первый шаг должен делать мужчина




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.