Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Церковь






1. Колоссянам 1: 15-18

Церковь – это тело Христа.

Телу нужна голова. Церковь необходима в христианстве.

 

 

2. Ефесянам 2: 19-21

А. Церковь – это семья Бога.

 

 

Б. 1 Коринфянам 12: 12-13 учит, что мы крестимся в тело Христа, в Церковь.

В. Римлянам 6: 3-4 учит, что мы крестимся во Христа. Крещение – момент, когда человек становится христианином, ребенком Бога, и одновременно – членом Церкви, семьи Бога.

 

3. Ефесянам 2: 20

А. Краеугольный камень: Христос.

Б. Основание: апостолы и пророки.

1. Апостолы – Новый Завет.

2. Пророки – Ветхий Завет.

В. Церковь основывается только на Слове Бога.

 

4. Интересовался ли ты когда-либо, почему так много деноминаций, разделений?

(450 или даже больше существует только в США)

А. Библия учит, что Церковь одна.

1. Ефесянам 4: 4-6 – одно тело.

2. Римлянам 12: 4-5 – одно тело.

3. 1-е Коринфянам 12: 12-13 – одно тело.

Б. Разделения в христианстве могут быть либо от Бога, либо от сатаны.

1. 1-е Коринфянам 1: 10-13 Разделения – это грех, если мы следуем за личностями, а со временем – за их произведениями (человеческие традиции, которые противоречат Слову – это лжедоктрины, см. Матфея 15: 6-9).

2. Луки 12: 51-53; Иоанна 10: 19-21 Могут происходить и праведные разделения, когда человек, церковь или движение равняется на Слово Бога. Иудеи считали себя «народом Бога», однако слова Иисуса (истина) разделили их на две группы: тех, кто противостоял Ему, и тех, кто подчинился Ему.

В. Ниже приведены основные исторические разделения в христианстве – некоторые появились в результате благородной борьбы за истину (пусть даже неполную), а другие наоборот были отхождением от истины.

1. На протяжении столетий церковь разлагали человеческие традиции – такие лжедоктрины, как крещение младенцев, первородный грех, вечная девственность Марии, особый сан духовенства, непогрешимость папы и т.д. Так появилась Католическая Церковь. В 364 г.н.э. Римская Империя распалась на две части. Это привело к расколу в христианстве – восточная часть стала Восточной Православной Церковью, а западная – Римской Католической Церковью. Они расходятся в некоторых аспектах, например, в православии священники должны быть женатыми, а в католицизме дают обет безбрачия. «Великий раскол» произошел в 1054 г.н.э., когда лидеры каждой церкви взаимно предали друг друга анафеме.

2. Движение Реформации 1500-х – Мартин Лютер (Лютеранская Церковь). Он выступил против Римской Католической Церкви с такими убеждениями: авторитет Библии больше, чем авторитет церкви; спасение через веру, а не по делам; священство всех верующих. Однако он продолжал признавать крещение младенцев. Другими известными реформистами были Джон Кальвин (Пресвитерианская Церковь), Ульрих Цвингли и Конрад Гребель (анабаптисты). Анабаптистов жестоко преследовали как католики, так и некоторые реформисты из-за того, что они отстаивали идею крещения взрослых. Генрих VIII (Англиканская Церковь / Церковь Англии) отделился от Католической Церкви из-за того, что папа не давал ему право развестись с женой. Он сам себя назначил главой церкви. Позже в США Англиканская Церковь стала называться Епископальной Церковью, поскольку ее члены не хотели следовать за королем Англии.

3. «Великое пробуждение» 1700-х – Джон и Чарльз Уэсли (Методистская церковь). Последователи этих проповедников отделились от Англиканской Церкви с такими убеждениями: личное решение следовать за Христом вместо государственной религии, высокая подотчетность членов и проповедь тем, кто не принадлежит к церкви. Они тоже практиковали крещение младенцев.

4. Движение Восстановления 1800-х – Александр Кэмпбелл и Бартон Стоун (Традиционная Церковь Христа и Консервативная Христианская Церковь). Они отстаивали доктрину спасения, отличную как от католической, так и от протестантской, а именно, что для спасения необходимо иметь личную веру в Христа, покаяться и креститься (погрузиться) для прощения грехов и получения Святого Духа. В противовес католицизму, их общины автономны и самоуправляемы. (В 1906 произошел формальный раскол между Традиционной Церковью Христа, которая практикует лишь вокальное пение на собраниях, и Консервативной Христианской Церковью, где используются музыкальные инструменты). Джозеф Смит (мормоны) отделился от Движения Восстановления в 1830, якобы получив «новое откровение» – Книгу Мормона.

5. 1967 – Движение Кроссроудз («Движение полной преданности»). Оно вызывало вокруг себя споры, но никогда не отходило от Традиционной Церкви Христа. Церковь Кроссроудз возле Университета Флориды первой начала обращать мирские вузы Соединенных Штатов, «подсчитывая стоимость» с каждым желающим креститься и наставляя новообращенных.

6. 1979 – Бостонское движение (Международные Церкви Христа). Его начал Кип Маккин, крестившийся в Университете Флориды в 1972 году. Движение отделилось от ТЦХ и Кроссроудз, считая, что: церковь должна быть церковью всей Библии, а не только Нового Завета; только ученики являются истинными христианами; каждый член церкви должен быть учеником; каждый член церкви должен быть наставляемым; церковь должна иметь виденье обратить мир в одном поколении и основывать новые церкви для достижения этой цели; общины должны быть не автономными, а иметь центральное лидерство; отличался также взгляд на роль женщин. В 2002 г. Международные Церкви Христа во многом вернулись к теологии ТЦХ: каждая община стала автономной, а центральное лидерство и обращение мира в одном поколении стали называть «небиблейскими» идеями. Тысячи учеников по всему мира отпали.

7. 2006 – «Движение полностью преданных учеников» (Портлендское движение / Международные Христианские Церкви). Началось в Портленде (Орегон) как движение духовного возрождения внутри Международных Церквей Христа. МЦХ отделили от себя «Движение полностью преданных учеников» из-за того, что последние настаивали на прежних убеждениях: церковь должна быть церковью всей Библии, а не только Нового Завета; только ученики являются истинными христианами; каждый член церкви должен быть учеником; каждый член церкви должен быть наставляемым; церковь должна иметь виденье обратить мир в одном поколении и основывать новые церкви для достижения этой цели; общины должны быть не автономными, а иметь центральное лидерство; женщины наставляют женщин.

 

5. Что же тогда значит «одна церковь»?

А. Деяния 11: 25-26 Церковь = Ученики = Христиане. Когда Бог смотрит с Небес, Он видит одну церковь – всех крещеных учеников по всему миру, которые «полностью преданы» Его слову. Это называется «вселенская церковь» – единственная истинная церковь (Ефесянам 4: 4-6).

Б. Местные общины называются «видимая церковь». В первом столетии все «видимые церкви» и составляли «вселенскую церковь». Однако из-за того, что так многие «видимые церкви» отошли от истинного учения и потому, что все полностью преданные ученики не принадлежат к одному «братству» церквей, нам нужно стремиться быть в местной общине преданных учеников.

В. Греческое слово «церковь» – «экклесиа» – означает «собрание» или «призванные» («эк» – из, «калео» – призывать). Быть учеником значить быть «призванным» из мира. Поэтому церковь Библии была «собранием призванных».

Г. В Библии есть несколько названий Церкви Бога: ученики, христиане, Церковь Бога, Церковь Христа, Путь, святые и т.д. Поскольку мы свободны выбирать любое имя для нашего братства и поскольку оно распространяется по всему миру и состоит из церквей, к которым принадлежат только полностью преданные ученики, мы называем себя «Международные Христианские Церкви».

 

6. Что отличает Международные Христианские Церкви? (Что «отделяет» нас от общепринятого христианства?)

А. Мы верим, что Бог физически воскресил Иисуса из мертвых.

Б. Мы верим, что Библия вдохновлена Богом, и это единственный источник власти для нас. И, поскольку мы не отошли от истины, мы считаем себя неденоминационной церковью.

В. Мы – церковь Библии, а не только Нового Завета: 2 Тимофею 3: 14-17. По контексту, слово «писание» относится к Ветхому Завету. Мы верим, что Ветхий Завет должен применяться в нашей жизни, как и Новый, за исключением Закона Моисея и всех тех учений, которые отменены Новым Заветом (например, основания для развода).

Г. Мы верим, что видимая церковь (как это описано в Книге Деяний) должна состоять только из полностью преданных крещеных учеников.

Д. Наш девиз – «молчать, когда Библия говорит, и говорить, когда Библия молчит». В том, что касается применения библейских принципов для построения видимой церкви, мы верим, что должны подчиняться Библии, но там, где Библия не запрещает какую-либо практику или название, мы свободны использовать данные Богом творческие способности (Бытие 2: 19). Например, такие понятия, как «беседы о Библии», «ведущий евангелист», «ученическо-наставнические пары» и «регионы», взяты из Писания, хотя там нет таких терминов. Тем не менее, их использование и не запрещено. Также Библия не запрещает инструментальную музыку и оплату труда работающих на церковь женщин.

Е. Мы верим в необходимость центрального лидерства. Во всем Слове Бога, когда Его народ был единым, у него было сильное центральное лидерство и благочестивый лидер (например: Моисей, Иисус Навин, Давид и, конечно же, Иисус и Его апостолы). Из 1 Коринфянам 4: 15-17 и Титу 1: 5 можно сделать вывод, что в местных общинах были ведущие евангелисты, которые объединяли учеников «везде во всякой церкви». В первом веке общины были всеобщим движением, а не автономными, самоуправляемыми группами.

Ж. Матфея 28: 19-20. Наше виденье – обращение всех народов в этом поколении – осуществится, если каждый ученик будет делать учеников, и каждый ученик будет иметь ученическо-наставнические отношения.

 

7. 1-е Коринфянам 12: 14-27

А. Мы нуждаемся в теле. Тело нуждается в нас. (ст. 21).

Б. Необходимо быть вовлеченным в церковь на уровне отношений (ст. 26).

 

8. Евреям 10: 23-25

А. Не пропускай собраний церкви.

Б. Общение помогает нам быть непоколебимыми в нашей преданности (ст. 23)

В. Еще одна цель совместных встреч – поддерживать друг друга, чтобы мы оставались верными (ст. 24)

Г. Необходимо приходить на все встречи тела: службы в воскресенье и среди недели, беседы о Библии, особые семейные времена, конференции и т.д. Начни перестраивать свой график таким образом, чтобы попадать на все собрания.

 

Сбор

А. Малахия 3: 6-12 Не обкрадывай Бога «десятиною и приношениями». Десятину мы жертвуем по воскресеньям для нужд церкви. Добровольные «приношения» даются на службе среди недели.

Б. 2 Коринфянам 9: 6-8 Давай «по расположению сердца, а не с огорчением и не с принуждением».

В. Бог благословляет нас, когда мы жертвуем.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.