Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Делегирование полномочий и ответственности.






Билет 1.

Менеджмент и управление. Общее и различное в деятельности менеджера, бизнесмена и предпринимателя.

Управление - это деятельность и процессы, связанные с разработкой концепции и стратегии развития организации, постановкой её целей, планированием, организационной деятельностью, распорядительством, координацией и контролем, а при необходимрсти и корректировкой принятых ранее решений. М. - управление социально-экономическими системами. Управление - процесс целенаправленного воздействия для достижения поставленных целей. М. - процесс планирования, организации, мотивации и контроля необходимых для постановки целей, а затем для их достижения. М. и У. слова - синонимы.

МЕНЕДЖЕР: наемный работник, его задачи и функции - постановка целей планирование, организовывание, мотивация, контроль, руководство, координирование; ожидаемый результат работы - сохранение, поддержание и развитие предприятия; образование и черты личности - профессиональные знание, необходимые для выполнения функций управленифя, умение организовать совместную работу, работа в команде. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: собственник, партнер; его задачи и функции - поиск новых способов комбинации ресурсов, выдвижение новых идей по их использованию для удовлетворения платежеспособного спроса общества; ожидаемый результат работы - освоение новых сфер бизенсса, продвижение идей и нового дела для выпуска продукции и получения прибыли; образование и черты личности - интуиция как более важный фактор по сравнению с образованием, новаторство, самостоятельность. БИЗНЕСМЕН - человек вложивший деньги.

Проблема централизации-децентрализации управления.

Делегирование полномочий и ответственности.

Централизация - сосредоточение всех полномочий по принятию управленческих решений на высшем уровне управления

Децентрализация - передача полномочий по принятию управленческих решений в низовые звенья иерархии управления

Высокая степень децентрализации:

Большее количество решений принимается на низших уровнях управленческой иерархии.

Решения, принятые на низших уровнях так же важны. Уменьшается объем централизованного контроля за решениями, принятыми на низовых уровнях управления.

Тенденция к централизации:

Внешняя ситуация стабильна. Менеджеры низового звена не способны принимать решения или не имеют подобного опыта по сравнению с менеджерами высшего уровня. Менеджеры низового звена не хотят высказывать свое мнение при принятии решений. Решения очень серьезны. Организации грозит кризис. Компания крупная. Эффективность реализации стратегий компании зависит от решающего слова менеджера.

Тенденция к децентрализации:

Внешняя ситуация сложная и неопределенная. Менеджеры низового звена способны принимать решения и имеют соответствующий опыт. Менеджеры низового звена стремятся высказывать свое мнение при принятии решений. Решения относительно незначительны. Компания географически рассеяна, рассредоточена.Эффективность реализации стратегий компании зависит от степени участия менеджеров.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.