Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и составляющие страхового маркетинга.






Целями страхового маркетинга являются формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы страховой компании, а также расширение объемов предоставляемых услуг, рыночной доли и прибылей.

Задачи: Предлагать клиенту то, что реализуется, не пытаться навязывать что-то иное – основа маркетингового подхода в управлении деятельностью страховой компании. Задачи маркетинга в страховой компании по существу вытекают из его принципов: обеспечение рентабельной работы в постоянно изменяющихся условиях; обеспечение конкурентоспособности компании в целях соблюдения интересов клиентов, поддержания общественного имиджа страховщика; максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страхавой компанией, что создает условия для устойчивости деловых отношений; комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива страховой компании. В соответствии с указанными задачами страховой маркетинг ориентируется на достижение высоких количественных, качественных и социальных показателей, таких как количество заключенных договоров, объем прибыли, доля страхового поля, охваченная страховщиком, размер взносов и количество договоров, приходящихся на одного работника, размеры степени удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страховой компанией, а также способность обеспечения страховщиком сохранности конфиденциальной информации. В числе социальных показателей – развитие профессиональной подготовки работников компании, уровень решения социальных проблем.

Страховой маркетинг является ответвлением от маркетинговой науки как таковой. Однако страхование придает ему ряд специфических особенностей, которые выделяют его в самостоятельное, своеобразное направление этой дисциплины.Если маркетинг сам по себе представляет набор подходов к организации отношений производителя и потребителя услуг вне зависимости от их характера, то страховой маркетинг - это адаптация общих подходов и инструментов этойдисциплины к конкретным условиям страхового рынка. В структуре страхового маркетинга в настоящий момент западные специалисты выделяют два самостоятельных направления: · товарный, рыночный маркетинг (рыночный маркетинг имеет своей целью совершенствование деятельности страховщиком и повышение прибыльности компании за счет анализа состояния внешней среды и изменения товарной, а также сбытовой политики в соответствии с характеристиками внешнего окружения) · структурный, организационный маркетинг (нацелен на повышение эффективности страховой компании за счет оптимизации ее внутреннего устройства: выбора оптимальной системы сбыта страховой продукции, стимулирование сбыта, совершенствования и развития структуры компании исходя из ее задач)


39. Смешанное страхование жизни

Смешанное страхование жизни - это комбинация страхования на слу­чай жизни и случай смерти. Преимущество смешанного страхования в том, что оно предполагает застрахованным за меньшую цену заключить договор о покрытии риска и обеспечения сбережений с помощью одного единствен­ного полиса, избегая, таким образом, дублирования договоров. Посредством этого вида страхования страховщик обязуется: 1) выплатить страховую сумму немедленно после смерти застрахован­ного, если она произойдет раньше окончания срока действия договора (временное страхование), 2) выплатить страховую сумму в момент окончания срока действия договора, если застрахованный продолжает жить (замедленное страхова­ние капитала без возмещения премий). Объектами смешанного страхования жизни являются имущественные интересы застрахованных, связанные: 1. С дожитием ими до окончания срока страхования; 2. С временным или постоянным снижением их доходов и/или дополнительными расходами из-за утраты трудоспособности в результате несчастного случая, из-за смерти от любой причины. По некоторым правилам предметом смешанного страхования жизни являются страховые риски как предполагаемые события, на случай которых проводится страхование, такие как: Дожитие застрахованным до окончания срока страхования; Потеря им трудоспособности (временно или постоянно) от несчастного случая; Смерь застрахованного от любой причины. Достоинства: - возможно объективно оценить актуарно как количество людей, ко­торые могут умереть в течение определенного времени, так и ко­личество тех, кто может дожить до определенного возраста; - полностью устраняются неудобства, которые влечет за собой зак­лючение замедленного страхования без возмещения премий, пос­кольку в случае смерти застрахованного раньше окончания срока действия договора в дело вступает временное страхование, гаран­тируя, таким образом, получение страховой суммы - обстоятельство, совершенно невозможное при заключении лишь замедленного стра­хования без возмещения премий, поскольку в нем теряется право на компенсацию; - сочетаются временное страхование, капитал которого постоянно уменьшается, и сбережения, или резерв, которые постоянно увели­чиваются таким образом, что сумма обоих компонентов равняется страховой сумме; - предоставляются гарантированные права (выкуп, уменьшение, за­лог).Существует несколько разновидностей смешанного страхования: - с удвоенной защитой. Страховая сумма на случай жизни в два раза превышает страховую сумму на случай смерти застрахованного; - возрастающее. Страховая сумма на случай смерти увеличивается в течение срока действия страхования, в то время как сумма сбере­жения остается неизменной с начала страхования или также увели­чивается; - страхование на фиксированный срок. Страховщик обязуется выпла­тить страховую сумму в момент заключения срока действия страхо­вания, несмотря на то, жив или умер застрахованный к концу это­го срока.


40. Виды личного страхования и условия страховых отношений.

Все виды страхования, имеющие отношение к событиям в жизни отдельного гражданина, относятся к личному страхованию. Объектом служат интересы застрахованного, связанные с его здоровьем, трудоспособностью, жизнью или пенсионным обеспечением в старости. Виды личного страхования в РФ:

1. страхование жизни - на срок от одного года, и предметом страхования служат имущественные интересы гражданина, связанные с его жизнью. Страховым событием считается случай, предусмотренный в договоре страхования: смерть застрахованного до наступления даты окончания договора; дожитие застрахованного до оговоренной даты окончания договора; дожитие им до установленного договором срока выплаты страховой ренты.

2. медицинское страхование – обеспечивает при наступлении страхового события застрахованным гражданам гарантир мед помощь за счет накопленных средств, также оплачивать мероприятия профилактического характера. Бывает обязательное и добровольное

3. страхование от несчастных случаев и болезней - необходимостью защиты застрахованного от расходов, связанных с наступлением несчастного случая или болезни. Страх.случаи: смерть; нанесение ущерба здоровью; утрата трудоспособности.

4. накопительное страхование - все виды личного страхования, за исключением накопительного, называют рисковыми. Страховым случаем в накопительном страховании считают наступление одного из событий: смерти застрахованного гражданина или дожития его до оговоренного возраста. Всегда в итоге предусматривает выплату.

5. пенсионное страхование - олее правильным было бы называть его страхованием жизни с аннуитетными выплатами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.