Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шагов, которые доступны каждому






Далеко не каждый христианин обладает даром евангелизации, но каждый может что-то сделать для того, чтобы люди лично познали Иисуса Христа. Каким должен быть этот вклад, зависит во многом от дарований. Вторая часть основного курса рассматривает 7 практических шагов, которые каждый христианин, стремящийся выполнить задачи миссии, должен предпринять.

Шаг 1: Обладаете ли Вы даром евангелизации?

История о школе для животных
Чтобы пояснить, о чем идет речь в программе сотрудничества, ориентированной на использование в работе различных дарований, мне бы хотелось рассказать историю о школе для животных. Когда я рассказываю эту историю на своих семинарах, то участники утверждают, что они узнают самих себя в различных персонажах.

Вот эта история:
Однажды собрались вместе звери: кролик, рыба, птица, утка и белка и сказали: «Мы хотим создать свою школу». И они сделали то, что всегда делают звери, если хотят создать свою школу. Они учредили экспертную комиссию, в обязанности которой входило составление учебного плана. Тут комиссия начала заседать. Кролик настаивал на том, чтобы в учебный план был занесен бег. Для птицы самым важным был полет. Рыба боролась за то, чтобы преподавалась дисциплина «плавание», а белка выступала за то, чтобы частью учебного плана стало также лазание по деревьям. Так и произошло. Но каждый из зверей совершил ошибку, приведшую к умопомешательству.

Работая в общинах, я встретил много больных зверей. Я нашел также и птиц, которые, говоря образно, приходили к изнуренным, расстроенным кроликам и говорили: «Почему же для тебя так сложно летать, а, кролик? Я совершенно этого не могу понять. Это ведь так просто!» Делая такое замечание, они несомненно правы: для птиц это совсем просто. Для кроликов же все выглядит по-другому.

Отложить все другие задания!
Предположим, что Бог наделил Вас даром евангелизации. Тогда Вы должны хорошо подумать, где Вы можете применить этот дар. Понаблюдав за евангелизационным служением в своей общине. Вы осознаете, что это Ваше дело. Бог дал Вам этот дар только по одной причине: Он хочет Вас использовать таким образом, чтобы другие люди познакомились через Вас с Христом! Всегда, когда я встречаюсь с христианами, обладающими даром евангелизации, я стараюсь придать им мужества, чтобы они, оставив все остальные задания общины, смогли сконцентрироваться только на евангелизации. А когда им становится ясно, что Бог им не дал дара евангелизации? В таком случае они и еще 90% читателей этой книги сидят вместе со мной в одной лодке. Всех нас Господь не наделил даром евангелизации, по той простой причине, что он хочет, чтобы мы использовали другие дарования, которые получили от Него.

Как можно обнаружить свои дарования?
Есть множество способов открыть свои дарования: беседы с другими христианами, молитвы, семинары, эксперименты с дарованиями и т. д. Совершенно безразлично, какой дорогой Вы пойдете. Но ни один христианин не может быть счастливым, пока он себе не скажет: «В этой или же в иной области лежат мои духовные дарования и мое призвание».

Практическое руководство:
• Какими духовными дарами наделил Вас Господь, и как их лучше применить с тем, чтобы эффективнее способствовать распространению Благой Вести


апостол помощь
толкование языков служба пастыря
милосердие художественное творчество
изгнание демонов готовность к страданиям
служение руководство
безбрачие миссионер
добровольная бедность музыка
гостеприимство пророчество
отдача организация
молитва забота о душе
вера различение духов
рукоделие мудрость
врачевание чудотворение
говорить на языках


• Мои очевидные дары
1. __________________________________________
2.__________________________________________
3.__________________________________________

• Мои потенциальные дары
1. __________________________________________
2.__________________________________________
3.__________________________________________

• Выполняя какие задания Вы могли бы применить свои дарования?
.__________________________________________
.__________________________________________
.__________________________________________

• Какие задания Вы выполняете в общине в настоящее время?
.__________________________________________
__________________________________________

• Что можно было бы изменить?
.__________________________________________
.__________________________________________
.__________________________________________

Шаг 2: Ваша большая семья

Кто принадлежит к большой семье?
Под «большой семьей» в этом основном курсе подразумеваются люди, с которыми мы имеем личные контакты, но которые еще не познали Христа. Я уже использовал этот формуляр на различных семинарах и знаю многих христиан, чьи имена участники семинаров записывали на листах. Сегодня многие из этих людей стали христианами и принимают активное участие в жизни своих общин.

Заполнение этого формуляра было во многих случаях первым шагом к познанию Бога. Люди находят свою большую семью, молятся за нее, высказывают ей свою большую любовь — и это больше, чем просто педагогическая тренировка. Здесь речь идет о процессе, который не утратит свою значимость никогда.

Практическое руководство:

• Запишите в таблице «Моя большая семья» имена людей, с которыми Вы поддерживаете хорошие отношения, но которые еще не познали Иисуса.

• Поскольку Вы не в состоянии обратиться одновременно ко всем членам вашей большой семьи, будет разумнее сконцентрировать свои знания на одном человеке. Кто из людей, имена которых Вы записали, по вашему мнению особенно близок к тому, чтобы принять Благую Весть? Напишите имя этого человека.

Шаг 3: Собрат по молитве

Нам всем хорошо известно, что молитва играет в евангелизации решающую роль. Во время одного из опросов, проведенного на семинаре, мы спросили кто из присутствующих обладает даром евангелизации. Вышел один молодой человек и восторженно рассказал о том, что благодаря его служению многие люди за последнее время пришли к вере в Иисуса. Он рассказал также о своих впечатлениях. Затем мы спросили о людях, наделенных даром молитвы. Было очень интересно услышать рассказ одной женщины. Она сказала, что долго и неустанно молилась за тех людей, о которых только что говорил молодой человек. Во время ее рассказа мы чувствовали, что эта женщина очень любит молиться и это ей доставляет много радости.

Кто обладает даром молиться

Когда вы свидетельствуете перед членами большой семьи о любви Господа, вы ни в коем случае не должны отказываться от поддержки молящихся людей. Согласно нашим исследованиям, примерно 14% христиан Господь наградил даром молитвы. Если ваша группа ввела принцип сотрудничества, ориентированного на дарования, то люди, наделенные этими дарованиями, стали, возможно, известными. Если же в вашей общине вопрос о духовных дарах еще не стал темой обсуждения, то, возможно, многие еще смогут найти подходящего человека для совместной молитвы.

В любом случае важен тот факт, что речь идет о людях, которые не просто из чувства долга берут на себя служение молитвой, но которые чувствуют в этом внутреннюю необходимость. По своему опыту я знаю, что это чаще встречается у людей, обладающих даром молитвы, чем у тех, кому Бог не дал этого дара.

Регулярно рассказывайте такому человеку, наделенному даром, о членах вашей большой семьи. Расскажите ему, какие проблемы возникают в жизни этих людей и каких изменений вы ждете от Бога. Чем конкретнее будет информация, тем эффективнее за вас будут молиться. Вы можете надеяться, что Господь не оставит таких молящихся.

Практическое руководство:
• В ком из ваших партнеров по молитве вы сомневаетесь? Запишите здесь имена таких христиан. Часто необходимо время на то, чтобы найти подходящего человека. Постарайтесь найти одного или нескольких христиан, с которыми бы вы постоянно могли молиться.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________

• Подумайте о человеке, чье имя Вы записали в таблице «Моя большая семья». Когда в его жизни молитва играет особо важную роль?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________

Шаг 4: Потребности вашей большой семьи

Каковы основные потребности у человека, принадлежащего к вашей большой семье? Возможно, Вы ответите на этот вопрос без подготовки. Но может быть и так, что Вы еще не задумывались над этим. Тем не менее, Вы все же представляете, что это за потребности. Между тем, есть очень простой путь, позволяющий получить необходимые сведения: спросите об этом людей! Этот вопрос уже может быть началом процесса, в конце которого будет стоять еще один новый ученик Христа.

Практическое «изучение рынка»
Я знаю о некоторых фирмах, которые ежегодно вкладывают сотни тысяч на изучение рынка. Такие исследования преследуют только одну цель: выяснить потребности данных групп с целью удовлетворения этих потребностей.

Чтобы поддержать христиан и общины в этом процессе, мы используем такой формуляр. Этот формуляр должен служить не для того, чтобы Вы положили его перед своим собеседником, который должен ответить на все имеющиеся там вопросы. Снова и снова беседуйте с людьми об их проблемах, желаниях, потребностях, интересах и неудачах. После таких бесед Вы можете внести в формуляр все то, что Вы узнали нового об этом человеке. Спустя некоторое время вы увидите, что формуляр постепенно заполняется.

Что Вы знаете о членах Вашей большой семьи? Что происходит в душе у каждого из этих людей? Как они проводят свое свободное время? Каковы их взгляды на определенные вопросы? Как выглядит их жизнь в семье, что их здесь тревожит? Довольны ли они своей работой? Какой опыт у них уже есть? Что Вы знаете о духовной жизни этих людей? Какова была их духовная жизнь прежде? Насколько хорошо они знают Библию? Что они понимают под христианской жизнью? Какую принципиальную позицию они занимают по отношению к христианству? Достаточно ли они открыты в разговоре о духовных вопросах? Есть ли у них друзья среди христиан?

И еще. Выясните, почему тот или иной человек не является христианином? Слышал ли он когда-либо о Евангелии? Предлагали ли ему когда-нибудь жить вместе с Иисусом Христом? Может быть у него раньше не было повода начать совместную жизнь с Христом? Плывет ли он вместе с нами по течению ни к чему не обязывающей церковности? Или он, как верующий человек, хотел бы жить по-другому?

Практическое руководство:
• Начните с заполнения формуляра «Личный портрет» для лица, имя которого Вы записали. Помните, что Вы будете вносить туда все новые и новые данные.

Личный портрет________________________
Профессия: ______________ Возраст: ________ Место рождения: _______________
Семейное положение:
- не замужем (неженат)
- вдова (вдовец)
- замужем (женат)
- живущие в " гражданском браке"
- живущие отдельно
- разведен (разведена)
Имя и возраст детей _______________________________________________
Кто из детей живет еще с родителями? _______________________________
Интересы (хобби), занятия в свободное время _________________________
Таланты (способности), образование _________________________________
Проблемы (потребности) заботы _____________________________________
Вероисповедание _________________________________________________
Отношение к церкви ___________________________
Разногласия с церковью _____________________________
Знание Библии ____________________________________________________
Верующие члены семьи родственники _______________________________
Другие христиане, которых он она хорошо знает ______________________
Что бы я еще мог (могла) сказать _____________________________________

Шаг 5: Любовь, любовь, любовь...

Существуют программы индивидуальной евангелизации, которые рассматривают дружбу как препятствие к вере. Я считаю это неверным, противоречащим сущности христианской любви. Христиане, работающие по такой программе, очень приветливы и всегда готовы на жертву — но лишь в том случае, если они чувствуют возможность убедить еще одного человека стать членом общины. Не добившись никакого успеха, они тут же бросают этого человека, как если бы они не могли долго держать в руках горячий картофель. Их старания, как им кажется, просто не оправдываются.

Христианская любовь не ставит никаких условий
Неверующие не знают Иисуса, но они и не настолько глупы. Как правило, они обладают очень тонким чутьем, которое помогает им усмотреть истинные намерения наших слов и дел. Принцип эко-евангелизации, как это представляется в данном курсе, был бы неправильно понят, если бы здесь рассматривалась попытка толковать дружбу как средство достижения цели.

Христианская любовь не требует ничего взамен. На практике это означает: мое внимание к человеку не должно зависеть от того, как он будет реагировать на мои предложения о вере. Никакие самые изощренные евангельские методы ведения беседы не могут изменить сущности истинной безграничной любви.

После опроса, проведенного нашим институтом в более чем 400 общинах Германии, Австрии и Швейцарии, выяснилось следующее: многие общины наталкиваются на то, что мы называем «высокий знаменатель любви». Под этим понимается попытка отразить на шкале от 1 до 100, насколько велико или слабо влияние христианской заповеди любви на повседневную жизнь той или иной общины. Одно из основных условий роста общин состоит в том, чтобы ее члены поняли значение сущности любви.

Лучшее, что Вы можете внести в отношения с членами вашей большой семьи, это истинную, не требующую ничего взамен любовь. Удивите этого человека, преподнеся ему маленький подарок. Проведите вместе с ним время, если он этого хочет. Сделайте вместе с ним что-нибудь хорошее — в рамках общины или за ее пределами. Помогите ему разобраться в его проблемах. Будьте хорошим слушателем, если он будет рассказывать о себе.

Любовь требует времени
Этот пункт у меня еще никогда не вызывал разногласий с христианами. Но его нелегко применить на практике. Из своего опыта я знаю, что одним из самых больших препятствий является фактор времени. Если заучивание наизусть строк из Евангелия (в случае необходимости) может длиться всего несколько минут, то применение этой любви на практике требует времени — подчас даже очень много. Этого времени не хватает даже нам.

«Ты еще ничем не занимаешься в общине? Слава Богу!»

Конечно, проблему времени решить не так то просто. Не было бы никакой пользы, если бы члены общины бросили все свои дела и проводили свое время только с неверующими. И внутри общины должно функционировать тело Христа, и эта служба стоит того, чтобы пожертвовать ради нее временем. Но не каждый член общины занят настолько, чтобы у него совсем не оставалось времени для общения с неверующими. Многие жалуются, что большинство членов общин так мало задействованы в этом. Именно эти христиане могли бы быть огромным потенциалом для евангелизационного служения церкви. Прежде всего им можно поручить следующее: проводить время с неверующими — и показывать им свою любовь. Многим из тех, кто сегодня неактивен и кто категорически против «официальных поручений» в общине, именно такая служба пришлась бы по душе.

Практическое руководство:

• Встретьтесь с человеком, чье имя Вы здесь записали. Спросите себя в конце вашего разговора:

да частично нет что мог бы я сделать

1. Был ли я хорошим слушателем
2. Есть ли у меня определенные запросы, нужды
3. Был ли я терпелив
4. Был ли я открыт и честен
5. Могу ли я свидетельствовать о вере.

Шаг 6: Свидетельствовать о евангелии

Было бы неплохо, если бы каждый из нас хоть раз в жизни подумал о трех вещах: во-первых, о нашем свидетельстве, во-вторых, о кратком изложении Евангелия, и, в-третьих, о вопросе, как конкретно может произойти передача жизни в руки Иисуса.

Свидетельство: Что я пережил вместе с Богом?

Каждый христианин без исключения может рассказать, что он лично пережил вместе с Богом. Вы должны найти время на то, чтобы один раз сформулировать письменно в нескольких предложениях: а) как выглядела ваша жизнь, прежде чем вы стали христианином; б) почему произошли изменения; в) и что конкретно изменилось с тех пор.

Если ответы на вопросы прозвучат несколько драматично, то в этом ничего плохого нет. Чем более драматично свидетельство, тем даже интереснее оно может быть, но тем труднее будет неверующему собеседнику в это поверить. Ему будет сложно представить, что общего все это имеет с его собственной жизнью. Но именно в этом и состоит связь с жизнью собеседника.

Чем естественнее и честнее ваше свидетельство, тем полезнее оно может быть. При работе над этим помните прежде всего о том, что оно для того и предназначено, чтобы вас поняли неверующие. Избегайте таких выражений, к которым мы, христиане, давно уже привыкли, но которые едва ли поймет человек неверующий.

Изложение Евангелия: Что сделал для нас Христос?
Каждый христианин должен суметь в нескольких предложениях ответить на вопрос, что для него означает Евангелие. Если Вы хотя бы один раз в вашей жизни не попытались записать ответ на этот вопрос на бумаге, то тогда Вы, возможно, будете пространно рассуждать о всех возможных деталях, забывая при этом о самом главном.

Как мы можем свидетельствовать о том, что для нас сделал Иисус? Но и здесь речь идет не о том, чтобы как можно больше использовать библейских понятий («Грех», «Милость», «Голгофа»), чтобы все это прозвучало духовно. Подчас бывает не так то просто избежать такого рода слова, потому что они в нашем понимании неотделимы от того, что они выражают. Но каждое из трех названных ключевых слов можно заменить другими выражениями. Попытайтесь это сделать!

Если Вы поймете, что же является самым важным в Благой Вести, тогда обратите внимание на то, что Евангелие выступает не как какой-то факт, в который необходимо поверить («Если ты в это веришь, значит ты христианин»), и не как исполнение каких-либо определенных представлений («Если ты руководствуешься 10 заповедями, значит ты христианин»), а как более широкое понятие.

Передача жизни: Как я могу познать любовь Господа?
Вы должны знать точный ответ на вопрос, как человек может вполне конкретно принять то, что ему предлагает Евангелие. В различных общинах существуют различные ритуалы, позволяющие донести такую молитву. Некоторые совершают это во время служения; другие используют при этом уже известные молитвы, когда одно предложение повторяется за другим; третьи предлагают к этому вопросу даже основные курсы обучения вере.

Практическое руководство:

• Вы должны записать, что Вы думаете о «свидетельстве», «Евангелии» и о «передаче жизни». Попытайтесь это сделать с помощью слов, понятных для неверующего. Постарайтесь это сделать очень кратко. Если Вам все же не хватит места, возьмите еще листок.


1. Ваше свидетельство. Как Вы сами встретились с любовью Господа? И что значит для Вас быть христианином?
_____________________________________________________________________________

2. Евангелие. Что Вы считаете самым главным из того, что для нас сделал Иисус?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________


3. Передача жизни. Как человек становится христианином? И: Как вы ваша община можете ему при этом помочь?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Шаг 7: Поддержка других христиан

Чтобы это выражение не оставалось голой теоретической формулой, необходимо, чтобы оно имело конкретное, практическое значение для каждого дня жизни общины. Чтобы это выражение не оставалось голой теоретической формулой, необходимо, чтобы оно практически применялось в работе общины. В предыдущих главах в различных местах уже прозвучало, какое плодотворное влияние может оказывать использование в работе дарований христиан. Чтобы это были не просто пустые требования, я рекомендую каждому христианину присоединиться к группе людей, вместе с которыми он бы мог проработать этот основной курс евангелизации.

Преимущество маленькой группы

Можно, естественно, одному проработать эту книгу и затем применять на практике одну идею за другой. Бог может это благословить. Но основной смысл и цель этого курса состоят не в этом. Кто действительно хочет понять смысл того, что Иисус отдал свое тело для выполнения поручения своей миссии, должен принести свои собственные дарования в маленькую христианскую группу.

О какой группе здесь идет речь? Это может быть, например, уже существующий кружок, где изучается Библия, и который в течение какого-либо периода занимается темой «Евангелизация». Может быть и так, что эта группа будет специально создана для того, чтобы прорабатывать этот основной курс. Или же это будет какая-либо группа, занимиающаяся евангелизацией, которая будет руководствоваться этим основным курсом в своей работе (подробнее об этом в следующей части).

Как может выглядеть эта группа
В рамках такого кружка появится возможность того, что вы не только размышляете и беседуете об описанных здесь принципах евангелизации, но и стараетесь все это реализовать на практике. И тогда группа увидит сама, что получается, когда различные дарования дополняют друг друга в евангельской службе, когда все тело Христа принимает в этом участие. В такой группе могут быть общими горести, неудачи, трудности. Позитивный опыт может быть также разделен каждым и достигнутым успехам можно радоваться сообща. Все вместе это составит то, что необходимо для последовательной евангельской активности.

Практическое руководство:
• Подумайте еще раз о том человеке, имя которого вы записали. Постарайтесь вспомнить все данные, которые записаны на листке «Личный портрет. С каким христианином, который благодаря своим интересам или дарованиям мог бы продолжить вашу работу, необходимо встретиться? Каким образом можно было бы организовать эту встречу?
• На какие мероприятия, где это лицо встретилось бы с другими христианами, Вы могли бы его пригласить?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.