Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическое тестирование. Тесты для оценки физической подготовленности






В качестве примера приведем здесь описание тестов, ре­комендованных Комитетом министров стран-членов ЕВРО-ФИТа для оценки физической подготовленности населения (детей) от 19 мая 1987 г.

Критические замечания:

Методология разработки тестов основана на эмпириче­ских исследованиях, в фундамент ее положено представление о человеке как о " черном ящике", обладающем рядом качест­венных характеристик - физических качеств (сила, быстро­та, выносливость, гибкость). Степень их развития определяют с помощью специальных физических упражнений - тестов.

Очевидно, что рассуждения о силе, быстроте, выносливо­сти и гибкости не имеют прямого отношения к внутреннему строению человека. Поэтому при изменении подхода, при теоретическом рассмотрении объекта исследования, смысло­вое содержание теста и его результат получают иную интер­претацию.

Ниже приведем возможную теоретическую интерпрета­цию некоторых рекомендованных тестов.

Тест для измерения общей выносливости

Цель - измерить возможности системы доставки кисло­рода к мышцам. Челночный бег.


Организация измерения:

- в гимнастическом зале отмеряют 20 м,

- на звуковом магнитофоне записывают ритм пробегания каждых 20 м, который должен изменяться каждую минуту со скорости 8 до 20 км/час,

- испытуемый бежит в соответствии с заданным темпом, он может ошибаться до 2 м, важно, чтобы в момент гудка он смог повернуть в обратном направлении, если даже не добе­жал,

- бег выполняется до отказа.

Достоинством данного теста является то, что можно про­тестировать одновременно группу из 10-20 человек. На магнитофоне записываются слова " первая минута", " вторая ми нута" и т.д., поэтому каждый может определить момент своего отказа по времени.

Недостатком является то, что тест требует проявления максимума волевых усилий, поэтому момент отказа носит элемент субъективизма. Этот тест невозможно использовать для людей старше 30 лет, а также для не имеющих регулярных спортивных тренировок.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.