Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос № 3 Процедура обследования






Процедура обследования должна как можно точнее соответствовать той, которая описана в руководстве используемой вами методики.

Обычная по­следовательность проведения обследования примерно такова:

1)Объяснить, зачем нужен тест (вопросник, набор задач и т. п.), избегая нежелательной коррекции мотивов; сообщить, какие результаты ожидаются.

2)Гарантировать сохранение тайны отдельных ответов и результатов в целом.

3)Медленно, громко, четко прочесть инструкцию или воспроизвести по памяти (если не запланировано инструктировать письменно).

4)Привести примеры, дать возможность выполнить пробные задания при интеллектуальных тестах. Проверить, правильно ли понята инструкция.

5)Ознакомить с регламентом времени. Сообщить о правилах исправле­ния ошибок, о запретах в общении, поведении на время обследования. Опи­сать, в какой форме должно быть закончено обследование.

6)Попросить написать в листе для ответов перечисленные сведения о
социально-демографических данных. Проследить за правильностью запи­сей. Эти данные важны для психологов - описки же в них встречаются до­вольно часто. Весьма распространена следующая: число и месяц рождения обследуемый записывает верно, а вместо года рождения пишет текущий год. Если год рождения особо важен, лучше взять информацию от какого-либо официального лица. По-моему опыту, чем больше возраст женщины превышает 25 лет, тем чаще она «забывает» записать свой год рождения.

7)Ответить на вопросы. Стараться отвечать лаконично - пространные
ответы хуже запоминаются.

8)При выполнении заданий с фиксируемым временем дать команду за­писать время начала выполнения заданий и начать решение.

9)По ходу обследования следить за соблюдением правил записей и за­претов в общении. Проводящим обследование следует избегать перемещать­ся внутри помещения без необходимости - многих это может отвлекать или раздражать. Надо следить за тем, чтобы незаполненное работой время об­следуемых было минимальным во избежание лишних разговоров, обмена мнениями, сравнения ответов и т. п.

10)По окончании обследования немедленно собрать тестовые матери­алы и листы для ответов.

Если обследование проводится более чем с не­сколькими людьми, то это можно осуществить следующим образом:

а) попросить всех оставаться на своих местах;

б) попросить передать в начало или конец колонки (ряда) тестовые ма­териалы в следующем порядке: листы для ответов, тестовые брошюры и стимульный материал, черновики;

в) проверить количество собранных материалов.

Если обследование осуществляется без заранее ограниченного време­ни и допускается уход испытуемых сразу после выполнения всего тестово­го набора, то необходимо предупредить, что это можно сделать лишь после проверки диагностом возвращенных материалов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.