Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение литературного обзора






Собранные материалы могут быть скомпонованы по хронологическо­му принципу, то есть ваше изложение будет описывать этапы исследования проблемы отечественными и зарубежными учеными. Однако логическое построение предпочтительнее хотя бы по той причине, что попытки пред­ставления материала по логическому принципу могут много дать самому исследователю для углубления понимания природы изучаемого явления.

Структура может быть примерно следующей.

 

1)Феноменологическое описание, то есть описание проявлений.

*Об­ласть проявлений,

*частота проявлений,

*временные,

*пространственные,

*интенсивностные,

*модальностные (если они имеются у изучаемых явлений) характеристики.

 

2)Место данного явления среди других психических явлений, то есть
его взаимосвязи, взаимовлияния. Факторы, его обусловливающие. Явления,
на которые оно оказывает влияние.

3)Рассмотрение с опорой на схему, соответствующую избранному вами
подходу:

· системному,

· целостному,

· комплексному,

· средовому,

· ситуационно­му и т. д.

Этот выбор должен быть сделан в ходе предшествующего методо­логического анализа. При любом подходе необходимо уделить внимание компонентному составу изучаемого явления, его структуре.

Структура яв­ления - это устойчивые связи между его компонентами, элементами. В пси­хологии под структурой, чаще всего, понимается функциональная структу­ра, то есть устойчивые взаимосвязи между отдельными функциями. Неред­ко отдельные функции объединяют в функциональные блоки и рассматри­вают взаимосвязи между блоками.

4) Сущность, природа явления. Имеющиеся определения данного явле­ния. Характеристика степени разнообразия в его понимании различными авторами.

5) Закономерности, которым подчиняется явление.

6) Прикладное, практическое использование психического явления (свойства, функции) или учет его характеристик.

Разумеется, построение литературного обзора зависит от специфики рас­сматриваемого психического явления, его изученности и многих других фак­торов. Поэтому предложенную схему не всегда можно и нужно выдерживать.

В литературном обзоре обязательно должны быть названы фамилии ав­торов, идеи или экспериментальные результаты которых вы пересказывае­те или обобщаете. Ссылаться следует, указывая конкретные публикации ав­торов. Если вам не удалось найти публикации автора, идеи которого вас заинтересовали, то, ссылаясь на него и называя его имя, вы должны также указать автора (и его публикацию), выступившего посредником для вас, бла­годаря которому вам стала доступна нужная информация. Если вы приводите цитату, взятую не из первоисточника, а имеющуюся в работе другого автора, то в конце цитаты в скобках указываете источник, с которым рабо­тали. Например: (цит. по Иванову И. И., 1996).

Вопрос 3






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.