Августа (вторник) Привет, Титовка!

Ольга из нашего двухместного номера куда-то исчезла, и когда я открыла глаза в 8.30, ее уже не было. Умывшись и одевшись, я услышала стук в дверь. Пришел Саша и стал поторапливать на выход. Но мне, честно говоря, хотелось спокойно позавтракать. Спешить собственно было некуда. На завтрак, который входил в стоимость номера (1000 рублей с носа), нас угощали яичницей с колбасой и помидорами, да двумя блинчиками со сгущенкой.

Выехали мы в 9.05 согласно запланированному, хотя Саша все равно куда то ужасно спешил. Задурили мне голову с расчетами за комнату, поэтому пришлось отъехав с пару километров, возвращаться и забирать деньги, потому что Таня заплатила за всех. Погода опять радовала. Небо было чистейшее, солнце грело. Встав на трассу, мы пролетели 250 км пути часа за три. В районе Мончегорска все вокруг наполнилось белым смогом. Среди нависающих между металлическими вышками проводов, голубое небо отступило в дымку, в воздухе завис тяжелый запах серы. Я, валяясь на заднем сидении, изучала инструкцию по использованию экшн камеры, которую мне одолжил дорогой Антоша. На камеру у меня были большие надежды, поскольку планировала снять и смонтировать фильм про нашу поездку. Ландшафт здорово поменялся. На горизонте появились сине зеленые сопки, вдоль дороги среди зеленых долин проносились необычайной красоты озера, маня объектив синей гладью воды.

Перед глазами появилась надпись «Мурманск – часть твоей души», слева показались белоснежные дома города. Остановившись в Окее, мы сняли наличные, и поехали искать дайверский магазин. Рустему необходимо было прикупить неопреновой одёжи, чтобы утеплиться. Удачно зайдя в спорттовары, мы приобрели все, что планировали – трехпалые печатки девятку, носки тройку и майку с открытой порой. Надеюсь, что теперь в мокряке Рустемчик не так замерзнет. По воспоминаниям позапрошлой поездки после 45 минутного дайва в мокром костюме при 8 градусной воде, меня здорово трясло от холода. Но в этом году я уже снарядилась своим розовым сухарем с мега поддевой, и эти неприятности были уже нипочем.

Мы стояли в мурманских пробках. Солнце палило нещадно, в машине стало неожиданно жарко, пахло свежим асфальтом. Центр перекрыли из-за ремонтных работ. Заскочив в банк и разблокировав карту Рустема, который стал снова непомерно богат, мы славно отобедали вип набором суши в местной кафешке. Во втором часу нам удалось выбраться из цепких объятий города, и мы направились сторону поселка Новая Титовка, который находился в устье реки Титовка прямо на берегу Баренцева моря с правой стороны от Кольского полуострова в 110 км от Мурманска.

За окном машины быстро проносился низкорослый северный лиственный лес с худыми березками. После обеда я было славно задремала, но меня разбудил Саша с требованием немедленно выдать паспорт. Машина остановилась перед шлагбаумом первого круга пограничной зоны, приблизившись к границе с Норвегией. Продемонстрировав в окошко три паспорта, мы поехали дальше, а через несколько сот метров, свернули направо, очутившись на грунтовой дороге. Дальше нас ждали десять километров сильной трясучки вправо-влево и иногда подскакивая, объезжая колдобины мы продвигались вдоль речки Титовки. На поверхности прозрачной бурной коричневатой воды среди холмов весело играли бликами солнечные лучи. Мы остановились на секунду сфотографировать небольшой водопад, а через несколько минут впереди показались машины наших друзей по путешествию. Мы выехали на берег раскинувшейся на 100 метров реки к разрушенному мосту, и припарковали машины среди береговых зарослей красивых фиолетовых люпинов, раскачивающихся на небольшом морском бризе.

Вики-справка: Река Титовка получила название по своему устью — одноимённой губе, которая ранее называлась Китовкой (Китовой губой). В Китовой губе, часто на берег выбрасывало китов, но позднее название губы трансформировалось из Китовки в Титовку. Титовка — губа на Мурманском берегу Баренцева моря. Вдаётся в северо-западную часть берега Мотовского залива. Открыта к северу, вдается в материк на 6 км. Ширина у входа 2, 8 км. Глубина до 82 м. В акватории губы располагаются небольшие острова Овечий и Титовский. Глубина залива постепенно уменьшается к вершине губы, которая осыхает в отлив на 2 км в длину. На южном берегу залива находится нежилое и упразднённое в 2007 году село Новая Титовка.

Мы сгрузили все многочисленные сумки, снасти, и холодильники, приготовленные под крабовые заготовки, которые мы очень надеялись увезти обратно. Несколько человек на берегу купались, эмоционально показывая восторг от холодной воды. Семья рыбачила на берегу, то и дело вытаскивая 25 сантиметровую камбалу. К берегу подошел риб. Андрей и Саша стали нам помогать грузить наши вещи в лодку. За пару ходок снаряжение и часть нашей компании перевезли на другой берег. Загрузив все непосильно нажитое в открытый кузов Урала, ребята поехали до базы по дороге в сторону моря. Мы же вшестером, надев ярко-оранжевые жилеты, стали преодолевать трехкилометровую дистанцию по воде. Мы неслись над бирюзовой водой под ярко синим небом с белыми облаками со скоростью 50 км в час, ветер развивал мои белые кудри, в глазах восторг предвкушения отпуска и нырялок, брызги били в лицо. Вокруг взгляду раскинулась такая красота, что захватывало дух. Ярко зеленые сопки на серой скале с красными вкраплениями, переходили сине-голубыми волнами в горизонт. Через 10 минут мы были уже на месте, обогнав при этом даже Урал с ребятами.

На встречу вышли две хозяйки - Алена и Надежда. База под названием «Папа», была построена 3.5 года назад около военной базы на пятачке, отвоеванной у холмов земли. Нас разместили на втором этаже двухэтажного здания, в котором располагалось десять вполне себе симпатичных двухместных 8 метровых комнат оббитых вагонкой. В длинном коридоре висело множество больших черно белых фотографий. На каждой из комнат была прилеплена табличка с детским рисунком, мой отдельный номер гордо возглавляло изображение Микки Мауса. Туалет, обклеенный разнообразными черными кракозяками на втором этаже был правда только один, и душ только по вечерам, но и это мы переживем. Интернет за 6800 рублей на всю группу готовы были подключить по звонку, но мы решили отдохнуть от цивилизации, дабы связь у ребят была. Мой МТС отдыхал, так что ни по телефону, ни по интернету меня никто достать не сможет. Ныряем-отдыхаем-расслабляем мозг. За тем и приехали.

На этой турбазе наша компания будет отдыхать без посторонних гостей. Пока нас было 16. Еще мы ждали Никиту, который должен был приехать завтра утром на такси из Мурманска, прилетев из Питера на самолете. Из 17 человек группы – 12 дайверов, один фридайвер-подводный охотник и пятеро сочувствующих.

Рядом с домом стояла столовая, в которой было очень уютно – кухня, телевизор и несколько кожаных диванов. Две беседки – DRINK беседка номер 1 и номер 2. На зеленых стенах красовались по три спасательных круга.

Разгрузив Урал, мы перетаскали вещи по номерам, а снаряжение перенесли в комнату для дайвинга на первом этаже. В 17.30 Татьяна провела нам организационное собрание, объяснив правила пребывания. Завтрак у нас в девять, потом нырялка, обед с двух, потом вторая нырялка и ужин в семь.

Надев свою полосатую тельняшку, чтобы приобщиться к окружающей меня морской теме, я сидела и любовалась ландшафтом. Как же все-таки славно остановиться прямо на берегу моря. В 15 метрах от меня над водой виднелась корма затонувшего рыбачьего судна, на ржавом борту чинно расположился многочисленный белоснежный ряд чаек. Рядом с мангалом на траве лежал огромный китовый скелет. Бывшего хозяина скелета выкинуло морем, мясо обработали, а трехметровый остов оставили в качестве анатомического сувенира.

В семь нас ждал ужин. Столы все сдвинули в один большой, который встал по диагонали. Угощались гречневой кашей с люля-кебаб и овощным салатиком. Паша притащил целое пластиковое ведро нереально вкусного блюда – пророщенные бобы с собственного огорода, исполненные в китайской вариации кулинарства. Очень вкусно.

Вечером каждый развлекал себя как мог – детки игрались ножичками, иногда кидали топор, иногда стреляли из пистолета, взрослые игрались рюмочками, иногда закусывая яблочком, девочки гуляли и двигали шашки на резной доске нард, а я, развалившись в кожаном кресле, читала дайверский глянцевый журнальчик про подводную фото съемку, впрочем, иногда участвуя в общей дискуссии за столом. Ребята уже предвкушали подводную охоту за гребешками и крабом. Особый взрыв эмоций вызвало обсуждение необходимости сбрития усов Рустема. Завтра на чек дайве, так сказать экспериментик и проведем. Потечет его маска или нет.

Красоты вокруг были нереальные. В половину одиннадцатого, естественно, темнеть не собиралось. Полярный день властвовал. Солнце окрасило яркими теплыми красками горизонт. Оранжевые полосы перемешивались фиолетовыми оттенками на фоне синих сопок дельты, уходящих вдаль. Когда я ушла в комнату, ребята пытались чинить электрогенератор от подводной лодки, а Рустем с Пашей отправились купаться в ледяной воде. Развлечения продолжались.

В 11 вечера я уже завалилась спать, предварительно зарядив камеру. Завтра будет ее звездный час. Я начну снимать подводный фильм. Железная кровать издавала жуткий скрип, из двух в моей комнате выбрала ту, которая скрипела поменьше.