Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальность исследования






Содержание

Введение…………………………………………………………………..……….…3

I. Теоретические основы использования обряда как одного из приемов театрализованного представления.

1.1 Определение понятий обряда и обрядности………………………………...…7

1.2 Классификация обрядов……………………………………………………..…..9

1.3 Методика использования обряда, как одного из приемов театрализованного представления…………………………………………………………………....…11

II. Постановочный план театрализованного представления «Весна-красна и Тугарин Змей».

2.1 Режиссерская экспликация театрализованного представления «Весна-красна и Тугарин Змей»……………………………………………….…….……22

2.2 Литературный сценарий театрализованного представления «Весна-красна» и Тугарин Змей»……………………………………………….….…….23

Заключение……………………………………………………………….….…….32

Список литературы……………………………………………………….….…...34

Приложение А……………………………………………………………..…..….36

Приложение Б………………………………………………………………………37

Введение

Актуальность исследования

Русские народные праздники и обряды – одна из наиболее ярких и самобытных составных частей традиционной художественной культуры и в тоже время одно из наиболее сложных и многогранных явлений. Следует отметить, что как любое другое общественное явление, народная культура обладает специфическими чертами, среди которых следует выделить: неразрывную связь с природой, со средой обитания; открытость, самобытность, цельность, ситуативность, наличие целенаправленного эмоционального заряда, сохранение элементов языческой и православной культуры, чувство юмора.

Система обычаев традиций любого народа – это результат его воспитательных усилий в течение многих веков. Через эту систему каждый народ воспроизводит себя, духовную культуру, свой характер и психологию, в ряду сменяющих друг друга поколений. Культура традиционная составляет основу народной культуры.

Традиционная празднично-обрядовая культура - неотъемлемый элемент народной культуры, имеющей, как правило, региональный оттенок. Праздники существовали всегда, во все времена, трансформируясь по содержанию и форме, сообразуясь с духовным и эстетическим развитием общества. Они несут большую эмоциональную и воспитательную нагрузку, обеспечивая передачу традиций из поколения в поколение.

Актуальность избранной темы состоит в том, что в нынешних условиях поисков истоков духовного возрождения России важно поддержать свою национальную культуру, сконцентрировать в себе характер народа, воспитать достойную личность, которая сможет развивать, сохранять народные традиции России. Различного рода празднества и театрализованные представления в своих истоках у всех народов мира, так или иначе, связаны с обрядами. Обряды – неотъемлемая часть духовной культуры любого народа. Они (как и празднества) являются первичной формой искусства. Обряды несут в себе духовную силу, веру в лучшее будущее. На Руси особенно крепка вера в действо обрядов. Обрядовую основу, заложенную, в памяти поколений необходимо сохранять, так как в силу многих причин большая часть духовного наследия и предметов материальной народной культуры оказались утрачены. Процесс безвозвратной потери этого народного достояния продолжается и в наши дни. Сейчас зачастую обряды имеют другой смысл, воспринимаются нынешним поколением, как некое развлечение. Создается критическая ситуация, при которой мы можем через некоторое время лишить современное и последующее поколение ценнейшего достояния и тем самым окончательно разрушить духовную связь современников с культурными традициями и обычаями прошлых поколений [3].

Из актуальности вытекает противоречие между традиционными структурными элементами обрядовой культуры и неграмотным их использованием при проведении театрализованного представления.

Проблема работников культурно-досуговой сферы заключается в том, что нарушая структуру обрядовых действий, подменяя ритуальность развлечением, сакральный смысл праздников наших предков разрушается и несет в себе не традиционность, а только внешнюю оболочку. Для того чтобы привлечь внимание к обрядам, донести смысл который заложен в них необходимо соблюдать структуру обрядового действа.

Это и обусловило выбор темы исследования «Обряд, как один из приемов театрализованного представления».

Цель исследования: использовать обряд, как один из приемов театрализованного представления.

Объект исследования: проведение театрализованного представления.

Предмет исследования: использование обряда, как одного из приемов театрализованного представления.

Гипотеза исследования: использование обряда, как одного из приемов театрализованного представления возможно при соблюдении следующих условий:

•наличие исполнительских ресурсов;

•социально-общественных условий;

•наличие материально-технической базы.

Задачи исследования:

1.Дать определения понятиям обряд и обрядность.

2.Рассмотреть классификацию обрядов.

3.Изучить методику использования обряда, как одного из приемов театрализованного представления.

4.Разработать режиссерскую экспликацию театрализованного представления «Весна – красна и Тугарин змей».

5.Написать литературный сценарий театрализованного представления «Весна – красна и Тугарин Змей».

Теоретико-методологическую основу исследования составили:

● теоретические разработки по режиссуре эстрады и массовых представлений И.Г. Шароева;

● положения по основам драматургии театрализованных представлений А.И. Чечётина;

● теоретические разработки по истории культуры русского народа А.В.Терещенко;

● положения по русским обычаям и обрядам н.А. Юдиной

Научная новизна: при написании сценария был осуществлен синтез анимационного сюжета с традиционными методиками проведения обрядового действа.

Методы исследования: анализ и синтез научной, методической литературы,

профессиональное моделирование – постановка театрализованного представления.

Базой исследования стало муниципальное казенное учреждение культуры «Центр досуга и библиотечного обслуживания» Молотниковского сельского поселения Котельничского района Кировской области.

Теоретическая значимость исследования состоит в изучении методики проведения обряда, как одного из приемов театрализованного представления.

Практическая значимость исследования:

Материалы дипломной работы могут использоваться в качестве методического пособия специалистами в области воспитания и образования, в частности, педагогами дополнительного образования; руководителями драматических коллективов и самодеятельных театров; студентами и преподавателями творческих колледжей и вузов.

Так же проведение исследования помогло удовлетворить культурно - досуговые потребности реальных потребителей культурно-досуговых услуг.

Структура дипломной работы: исследовательская работасостоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.