Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Определение физиологической потребности организма в энергии и основных пищевых веществах






Кемеровский технологический институт пищевой промышленности

 

Кафедра товароведения и управления качеством

 

Физиология питания

 

 

Методические указания

для бакалавров по направлению подготовки 38.04.07 «Товароведение» и по направлению

19.03.04 «Технология продукции и организации общественного питания»

всех видов обучения

 

 

 

Кемерово 2015

 

Составитель:

Т.М. Дроздова, канд. мед. наук, доцент

 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры биотехнологии, товароведения и экспертизы пищевых продуктов

Протокол № от..г.

Рекомендовано методической комиссией экономического факультета

Протокол № ____от ________15 г.

 

Представлены методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Физиология питания», вопросы к зачету, варианты контрольных работ, рекомендуемая литература

 

©КемТИПП, 2015

 

Предисловие

 

В настоящих методических указаниях представлены основные методические материалы к практической работе по физиологии питания, предназначенные для студентов, обучающихся по технологическим и экономическим специальностям.

На практических занятиях студенты проводят определение суточных энергозатрат с целью установления энергетической ценности пищевых рационов и обоснования нормативов питания по макронутриентам, рассчитывают химический состав отдельных пищевых продуктов и готовых блюд, знакомятся с действующими физиологическими нормами питания и основами составления различных рационов питания.

Студенты должны научиться пользоваться современной литературой по питанию, справочными материалами по химическому составу пищевых продуктов, сборниками рецептур, нормативными документами.

Данные виды работ позволяют студентам получить практические навыки по организации рационального здорового питания, необходимые для формирования высококвалифицированных специалистов в области питания. Полученные навыки позволят подготовить студентов к выполнению соответствующих разделов курсовых и дипломных работ.

По каждой теме занятия даются краткие теоретические обоснования выполняемой работы, излагается последовательность выполнения задания, даются контрольные вопросы.

Практические работы выполняются каждым студентом по индивидуальному заданию, которое выдается преподавателем. После выполнения практического задания студент представляет его на защиту преподавателю.

Для самостоятельной подготовки студентам предлагается перечень контрольных вопросов и список рекомендуемой литературы.

Для студентов заочной формы обучения дополнительно представлены варианты выполнения контрольных работ.

 

Тема 1. Определение физиологической потребности организма в энергии и основных пищевых веществах

 

Цель занятия: уметь определять энергетические затраты организма, обосновывать физиологические потребности в энергии и основных пищевых веществах.

 

Содержание занятия:

1. Знакомство с видами энергозатрат человека и методами их определения.

2. Определение суточных энергозатрат хронометражно-табличным методом.

3. Определение суточных энергозатрат скорым методом.

4. Определение физиологической потребности организма в основных пищевых веществах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.