Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Печатные СМИ




 

Современные печатные СМИ резко отличаются от тех газет и журналов, которые существовали в первой половине XX века. Отличаются как по форме, так и по содержанию, штатному расписанию, системе управления технологическим процессом, используемой технике.

Широкое применение компьютеров изменило организационную структуру типичной американской газеты. При тираже 50 тыс. экземпляров современная структура средней газетной редакции следующая. Главным администратором является издатель. Он отвечает за всю деятельность газеты. Только двое имеют право отчитываться непосредственно перед издателем: генеральный директор и главный редактор. Генеральному директору, в свою очередь, подчиняются управляющий, директор по маркетингу, бизнес-менеджер, заведующий компьютерной обработкой информации, производственный директор. Главный редактор отвечает за все содержание газеты, включая и редакционные статьи. Редактор-распорядитель (главный администратор в отделе информации) согласовывает свою работу с главным редактором. Для написания редакционных статей главный редактор назначает двух журналистов, а также пишет их сам. Некоторые газеты предпочитают иметь специального редактора редакционных статей, так как при такой структуре уменьшается вероятность проникновения редакционных мнений в колонки новостей.

Проследим путь издания от рукописи до выхода тиража. Итак, автор принес или прислал рукопись. Она в соответствии с традициями той или иной редакции вычитывается, скажем, литсотрудником, заведующим отделом, ответственным секретарем и редактором (это по принятой в России схеме). Но прежде чем пройти эти круги правки и подготовки к печати, рукопись вводят в компьютер, или, как выражаются, «набивают текст». И уж затем только в зависимости от технической оснащенности она направляется к тому или иному исполнителю либо по локальной компьютерной сети, либо просто передается из рук в руки. После вычитки и правки рукопись в электронном виде поступает на верстку. Здесь тексты занимают отведенные им места, сканируются и ставятся иллюстрации, делается цветоделение, если это нужно. На лазерном принтере выводится оригинал-макет, с которого уже и будет выпускаться тираж. Все эти операции можно производить, не сходя с рабочего места, если редакционные компьютеры объединены в локальную сеть.

По принятой в странах Запада процедуре, универсальная компьютерная система редактирования обрабатывает информацию всех отделов. Редакторская система для отделов, напротив, обрабатывает новости каждого из них в отдельности. Лишь отдел спортивных новостей сам редактирует свои материалы, поскольку нужно знать клички спортсменов, положение команд в турнирных таблицах и т.п.1.



А если компьютер включен в какую-либо информационную сеть, то появляется возможность ставить, скажем, информацию Ассошиэйтед Пресс прямо на полосу издания. Офсет, повсеместно сменивший в предшествующие десятилетия высокую печать, легко компьютеризуется. Сейчас компьютер широко используется для набора текста и верстки, подготовки оригинал-макетов изданий, включая многоцветные.

Новые технологии активно внедряются и в полиграфическое производство. Среди новинок – ризография, новые цифровые оконечные устройства, сопрягаемые с компьютером.

Лазерные печатающие устройства привели к удешевлению полиграфического производства. Появились «типографии на столе», что принесло изменения в сфере печатных масс-медиа. В случае подключения типографий к компьютерным сетям возникает возможность гибкого управления полиграфическими мощностями.

Новая фототехника, используемая в печатных СМИ, позволяет резко повысить производительность труда и качество редакционных работников, связанных с иллюстрированием изданий. Вместе с тем, она создает некоторые социальные проблемы, в решение которых государство вынуждено вмешиваться на законодательном и судебном уровнях. Так, в США Арнольд Шварценеггер, Мария Шрайвер, Сильвестр Сталлоне, Деми Мур, Джулия Робертс и другие известные киноартисты выступают за принятие закона «Акт о защите прав личности на уединение», предложенного сенаторами Дайэн Финштейн (штат Калифорния) и Оррин Хэтч (штат Юта). Алек Болдуин, Арнольд Шварценеггер и Мария Шрайвер уже выиграли судебные тяжбы против «папарацци». Подобное происходит и в других странах. Верховный суд Канады, например, постановил, что газетные и журнальные снимки с изображением канадцев на улице, во дворе, в парках и так далее являются вмешательством в частную жизнь, при условии, если они не дали разрешения снимать себя. Решение суда вызвало панику среди журналистов. Фотокорреспонденты опасаются, что предварительные переговоры с объектами их внимания «лишат фотоискусство спонтанности и естественности. Поскольку наука и техника развиваются в соответствии с присущей им внутренней логикой, и «запретить» появление новых образцов техники невозможно, государству зачастую приходится корректировать сферу применения подобных новшеств в газетно-журнальной и другой журналистской практике.



Наш век стал, как иногда выражаются, «телевизионным». Это привело к тому, что и в верстке газет и журналов произошли качественные изменения. Так, эффективнее стал использоваться изобразительный ряд издания. На широкие поля выносятся «говорящие» цитаты большого материала; текст почти всегда иллюстрируется, причем не только рисунками и фотографиями, но в том числе графиками, диаграммами, чертежами... Шире используются аншлаги, подзаголовки, рубрики, врезки и другие оформительские приемы.

Перенос газетно-журнальной информации из бумажных изданий, скажем, в Интернет, позволяет найти любую нужную нам информацию в считанные секунды независимо от времени выхода в свет газеты или журнала. К электронным газетам и журналам прилагается поисковая система, которая способна найти необходимый материал по ключевым словам, в заданном временном интервале, по фамилии автора.

Появление «электронных» газет и журналов в Интернете свидетельствует лишь начало осуществления глобального проекта переноса в эту сеть средств массовой информации, что имеет весьма далеко идущие социально-политические последствия.

И еще одна новинка. В Массачусетском техническом исследовательском центре изобретена электронная книга, напоминающая обычный том в твердой обложке, но ее содержание можно периодически менять по прочтении. В память книги можно вводить любые тексты, хранящиеся в памяти сети Интернет. На задней обложке этой своеобразной книги расположена клавиатура. Текст электронной книги появляется на бумагообразной синтетической читаемой поверхности. Буквы возникают по принципу «дигитальных чернил» (жидкие кристаллы). Как отмечает «Бизнес уик» со ссылкой на рабочую группу физика Джозефа Джэкобсона, электронная книга позволяет после зарядки читать ее где угодно, в том числе там, где нет терминалов Интернета. Но это не все. Учеными Римского университета разработана программа, определяющая автора по отрывку неподписанного текста.

Улучшилась связь репортеров с редакциями. Помимо ставших традиционными мобильных телефонов и ноутбуков, были разработаны и другие средства оргтехники. Теперь отправить письмо с факсимиле по электронной почте стало значительно легче. Английские ученые разработали новую авторучку. Пока еще она весит в семь раз больше обычной ручки, но зато обладает неоспоримыми достоинствами. Смартквилл («ловкое перо» – так называется эта авторучка) переводит написанные от руки знаки в электронные символы, которые затем можно просмотреть на встроенном в него дисплее. В экран вмонтировано увеличительное стекло, чтобы оператор не утомлял зрение. Когда сообщение готово, ручку можно подсоединить к сотовому телефону и отправить письмо в редакцию или по любому электронному адресу.

Это далеко не все новшества, привнесенные современными научными и техническими достижениями в редакционно-издательское дело, прогресс в котором в ряде случаев зависит от государства, определяющего инновационные приоритеты и – что весьма важно – практику применения этих новшеств.

Конечно, безоблачного неба над газетами, журналами и другой печатной периодикой нет.

Негативные тенденции в печатной прессе, наметившиеся еще во второй половине XX века, продолжают углубляться. По стародавней традиции чуть ли не первой достается от ее критиков газетной прессе. И, конечно, наипервейшим предметом все более грустных сетований является потребитель, читатель.

Так, было установлено, что из 60 часов времени, посвящаемых публикой в неделю всем медиа, чтение газет поглощает только 3 часа. Причем на весну 1993 года 115 млн. американцев читали лишь одну ежедневную газету, а 125 млн. – одну воскресную газету. Эти данные были оглашены на ежегодной конференции директоров газет в конце 1993 года, которая, надо сказать, в целом выразила оптимизм по поводу будущего печатной журналистики. Однако атмосфера была несколько омрачена сообщением о падении рекламных поступлений в газеты.

Руководители американских газет выразили свою озабоченность переживаемыми газетами трудностями. Были выделены следующие проблемы, стоящие перед ними как наиболее важные и, что еще важнее, имеющие долговременный характер.

• Необходимость модернизации всего производства газеты, почти полного обновления типографского оборудования, требующая резкого увеличения как производственных расходов, так, естественно, и редакционных.

• Стремительно меняющиеся вкусы нового электората, живущего в век видео, и его новые запросы, во многом формируемые им.

• Новые, как никогда высокие требования к журналистскому творчеству, собственно к газетному журнализму как таковому, существующему ныне, в первую голову, как информирование.

Среди других затрагивался вопрос если не об утрате доверия читателей к газетам, то, по крайней мере, об очевидном падении его ко многим из них. Как заявил итальянскому журналу «Панорама» Джеймс Голдин, заместитель директора организации «За точность в средствах массовой информации», «американцы уже не читают так много газет, как раньше».

Действительно, по результатам опросов, проведенных Центром для народа и печати, 68% американцев не доверяют тому, как газеты преподносят информацию, в частности политическую информацию, так как многие газеты продолжают сохранять в глазах публики репутацию «цепных псов власти», хотя в то же время многие считают, что печать, несмотря ни на что, в определенной степени препятствует политическим деятелям принимать ошибочные решения.

Еще в 1990 году «Нью-Йорк тайме» отказались читать 50 тыс. ее постоянных читателей. Загнанная в угол падением интереса к ней со стороны молодежи, «Нью-Йорк таймс» не перестает делать многое для того, чтобы быть привлекательнее, живее и доступнее для этой категории читателей. А что касается читателей с высокой покупательной способностью, все в большем количестве перемещающихся для жительства из гигантского мегаполиса Нью-Йорка в более благоустроенные и экологически приятные пригороды, то эта газета старается помещать на своих страницах как можно больше всевозможной информации, так или иначе затрагивающей их интересы, не говоря уж о соответствующем ассортименте рекламы, сориентированной на данный потребительский адресат2. Интересно, что, проявляя оправданное «меркантильное» беспокойство по поводу «бракованных» новостей на американском телевидении и приносимого ими профессионального и морального ущерба, «Нью-Йорк таймс» запретила своим журналистам участвовать в телевизионных передачах.

Причины усугубляющегося разочарования американцев в газете многие деятели американской печати видят в своего рода «консерватизме» газетчиков, в сохранении их приверженности устаревшим методам газетной работы, в недостатке гибкости и мобильности, слабой адаптации к реалиям сегодняшней общественной жизни и выход видят в преодолении этих недостатков. Главный редактор «Нью-Йорк таймс» Макс Френкель так сказал об этом: «С тех пор как... я взял в свои руки бразды правления в газете, "Нью-Йорк таймс" делает упор скорее на материалы, анализирующие явления и события, чем на криминальную хронику и на сообщения о трагических происшествиях, скорее на статьи с социальной окраской, на приятные статьи... о тенденциях американского общества, нежели на сенсации. Какова цель? Привлечь более широкий и новый слой читателей, которые обеспечили бы газету рекламными объявлениями, стараясь в то же время не предавать славное наследие газеты, которая всегда была одной из лучших по качеству»3.

По мнению многих, значительная доля вины за охлаждение массы читателей к газетам лежит на самих журналистах, особенно на молодых, в которых самонадеянность сочетается с некомпетентностью. Но отнюдь не только на них. Выступавший на указанной выше конференции директор «Лос-Анджелес таймс» львиную долю вины за происходящее в отношениях между читающей публикой и газетами возложил на журналистов, аккредитованных при Белом доме («пандитов»), и авторов редакционных статей («эдиториалистов»), самым непосредственным образом повинных в том, что, например, публикующаяся в газетах информация о президенте Клинтоне и комментарии к ней подрывают доверие аудитории к СМИ и особенно к печатной журналистике. «После почти безоговорочной поддержки Клинтона во время предвыборной компании они начали совершать резкие нападки на него практически сразу же после его появления в Белом доме, – говорили выступавшие на конференции. – Потом тон снова изменился. И хор сикофантов стал громогласно восхвалять его качества как государственного деятеля, его "мужество" и т.д. В чем должен быть приоритет газеты: в информировании или развлечении читателей или в том или другом одновременно?» – спрашивали себя выступавшие на конференции и оставляли этот вопрос, как и многие другие, о которых шла речь, без ответа.

Наряду со многими другими на упомянутой конференции всплывал и вопрос, вставший перед американской газетной печатью более чем полвека назад и неизменно остающийся в ее повестке дня как не теряющий своей актуальности. Речь идет о том, что читатель имеет выбор лишь тогда, когда ему прелагаются конкурирующие газеты. Однако уже много десятилетий назад было замечено, что американские газеты, по крайней мере, в своей массовидной, «усредненной» форме, стали все больше походить друг на друга, и этот процесс резко убыстрился к середине XX столетия. Это выразилось во все большей униформизации информации в первую очередь в газетах, не располагающих возможностями иметь своих собственных корреспондентов и поэтому получающих большую долю публикуемых новостей по каналам информационных агентств и пресс-синдикатов.

Как считает, например, Эдвин Дайамонд, «стремление аккомпанировать реакционной ориентации американских правящих кругов в области внешней политики еще не раз запятнает кредит доверия к "Нью-Йорк таймс" в глазах ее читателей»4. Превращение «Нью-Йорк тайме» во время войны в Заливе в некое подобие пропагандистского филиала западных армий вынудило требовательных читателей искать в газете «Лос Анджелес таймс» ту критическую реакцию на события, которую, по крайней мере в связи с этими событиями, утратила самая титулованная качественная газета Америки.

В то же время наиболее въедливыми экспертами ставится под сомнение святая святых американских медиа – постулат об их «объективности», которая находится во главе угла самой журналистской профессии с межвоенного двадцатилетия наряду с правдивостью и неподкупностью. Один из них, Т. Глассер, полагает, например, что само понятие «объективность» предполагает предвзятость «против того, что считается ролью прессы – четвертой власти и сторожевого пса демократии и противостоит самой идее ответственности»5.

Э. Альтерман, выступая на указанной конференции, сказал, что «культ объективности выхолащивает политический текст». Однако, по его мнению, «тот серьезный политический анализ, который практиковал в течение стольких лет Уолтер Липпман и которого ныне придерживаются, пусть и в меньшей мере, Уильям Сафир, Билл Мойерс, Джордан Уилл, деградировал и, кажется, больше уже не интересует общественное мнение»6.

Пожалуй, чаще всего критики американских масс-медиа сетуют на неадекватность видения американскими СМИ США международной жизни; на все более сокращающееся место, отводимое зарубежным новостям в американской периодической печати и непомерно большое внимание, уделяемое внутренним американским новостям, которые порой затмевают собой все остальное.

Естественно, продолжают оставаться актуальными такие проблемы печатных СМИ, как их «желтизна», сенсационность, зачастую недостоверность информации.

 

Радио

 

С момента изобретения радио этот вид связи и средство массовой информации непрерывно развивается и совершенствуется. Сейчас используются практически все диапазоны радиоволн, стали реальностью радиопередачи со стерео- и квадрозвучанием. Сверхминиатюризация и спутниковые ретрансляторы позволяют вести эфирные передачи из любого места планеты вне зависимости от наличия или отсутствия крупных передающих центров. Новые технические средства позволяют пересылать громадные объемы информации за считанные секунды.

Радиоприемник стал привычной вещью домашнего обихода. Он имеется почти в каждой семье, особенно в труднодоступных местностях. Активно развивается радиовещание в странах Азии и Африки, где оно стало основным средством массовой информации. Сегодня только в пользовании американцев находится около 500 миллионов радиоприемников, по пяти на каждую семью (179 миллионов из них в автомобилях). Американцы могут принимать более 10 тысяч радиостанций, большинство из которых местные.

Цифровая запись звука позволяет добиться высочайшего качества звучания. Появились новые средства записи и воспроизведения, скажем, лазерные диски. Новые технические средства делают возможной высококачественную связь высокой надежности с защитой от подслушивания. Можно вести радиопередачи из-под воды, из глубин мирового океана, укрывшись многометровой толщей льда и т.п. Стала реальностью связь с использованием лазерного луча и сверхдлинных радиоволн.

Отдаленные объекты, например высокогорные метеостанции, корабли и т.д., получили аппаратуру факсимильной связи, позволяющую принимать по радио выпуски газет с выводом их на печать. Возникли редакции, специализирующиеся на выпуске факсимильных газет. Идет перенос радиовещания в Интернет, что позволяет по сути дела любой станции осуществлять вещание на весь мир независимо от мощности передатчиков и несущей частоты.

Если говорить о государственном регулировании радиовещания, то оно осуществляется по ряду направлений, прежде всего размещением государственных заказов в исследовательские и промышленные компании. Такие заказы касаются, в основном, военной связи. В результате многие разработки являются секретными и в широкой практике радиовещания появляются через десятилетия после начала их применения для нужд армии, авиации и флота. Затем – в законодательном порядке. Существуют специальные органы, отвечающие за выдачу лицензий, распределение частот, контроль за радиовещанием. Кроме того, государство внимательнейшим образом следит за фундаментальными исследованиями в этой отрасли науки, что дает возможность оперативно реагировать на возникающие технические возможности.

Радио продолжает оставаться одним из самых оперативных средств информации, а во внешнеполитической пропаганде – одним из важнейших. Тем более с учетом особенностей региона, на который нацелено вещание. Так, в странах Африки и Арабского востока радио – основной канал информации1.

Миниатюризация и сверхминиатюризация радиоприемных устройств делает их незаменимыми в дороге, при выполнении сложных работ, позволяет, не отрываясь от какого-либо дела, получать текущую информацию или просто слушать музыку. В связи с этим немаловажным становится вопрос о формате радиостанций.

Д.А. Подкорытов так характеризует форматы радиостанций2.

Величинами, определяющими формат, являются: количество и пропорции музыки, новостей, рекламы, развлекательных программ и саморекламы, имидж канала, техническое оснащение студии, качество звука и изображения, работа ведущего, подготовка и сбыт вещания как товара радиостанции.

Для радио наиболее устоявшимися в мировой практике (прежде всего на Западе, а вслед за ним и в других технологически развитых странах) являются следующие форматы3:

1. AC (Adult Contemporary – современник взрослых).

Основную группу, к которой обращен этот формат, составляют радиослушатели в возрасте от 25 до 49 лет. На основании того, что эта группа располагает высокими доходами, она представляет особый интерес для рекламодателей. Кроме того, АС-формат особенно хорошо подходит для обращения к женской аудитории. Достаточно много русскоязычных коммерческих радиостанций успешно вещают в этом формате.

Принципиально различают две формы АС: Oldie based АС – АС на базе старых мелодий. Радиостанции, которые играют вариацию мелодий из 1960–1980 годов, дополняя их современными мелодиями; Current based АС – АС с основным упором на современные мелодии.

Субформатами относительно широко выполненного формата являются следующие.

Soft AC – Более мягкие и спокойные АС-мелодии. Большое количество лирических, «любовных», мелодичных композиций. Минимум «агрессивных» элементов программы.

Hot AC – Прогрессивные АС и консервативные CHR-мелодии. Более ритмичная музыка, чем в Soft AC; больше текущих хитов, удовлетворяющих общим требованиям формата. Но привязка к текущим Хит-парадам также не велика. Работа ведущего может быть обозначена как ненавязчивая и лаконичная. Она ограничивается такими стандартными элементами, как вводное и заключительное слово к музыкальным произведениям, объявление времени, идентификация, перекрестные замечания, ведение розыгрышей, призов и лотерей и пр. Парно ведущие обычно работают лишь в утренних шоу.

Здесь необходимо отметить, что существуют также радиостанции АС-формата, которые отдают равное предпочтение музыке и новостям. Наряду с новостями в :00 часто передаются специализированные информационные выпуски в :30. Для такого класса станций работа ведущего очень четко выдвинута на передний план. Из-за большого количества информационных элементов ведущие на таких станциях должны отличаться также сильными редакторскими способностями.

2. CHR (Contemporary Hit Radio – современник хит-парадов).

Собственно, идея, скрывающаяся за этим форматом и его предшественником (Тор 40), очень проста: «Играй только те мелодии, которые хорошо продаются в настоящий момент и/или очень популярны». Типичный CHR-формат базируется на следующих принципах: ограниченное количество играемых композиций (порядка 40–50 композиций); минимум старых мелодий; никаких хитов, теряющих популярность; большая ротация композиций (быстрое повторение игрового перечня).

Много радиостанций, вещающих в этом формате, значительно увеличивают количество играемых композиций, тем самым отходя от классического Тор 40. Это делается за счет добавления композиций начала и середины 90-х и даже 80-х годов. Общая идея этого формата состоит в том, чтобы как можно более плотно держать радиослушателя в состоянии душевного подъема. Дыры в вещании (технические неполадки, ошибки ведущего) являются самым большим врагом этого формата. На станциях этого формата очень активно используются разнообразные джинглы, которые служат для поддержания программного потока, усиления имиджа и т.п.

CHR-формат обращен в первую очередь к подросткам и взрослой молодежи. Основную адресную группу составляют радиослушатели в возрасте от 14 до 24 лет. Разновидности CHR-форматов во всем мире относятся к самым преуспевающим форматам и почти на каждом рынке занимают одно из ведущих мест. Этот формат (или вариации на его основе) с успехом используют как ведущие сетевые, так и небольшие локальные коммерческие радиостанции.

Рост конкуренции привел также и в случае с форматом CHR к специализации музыкальных направлений: Mainstream CHR – CHR, ориентированный на «средний вкус», т.е. основу этого формата составляют композиции, которые пользуются популярностью у большинства слушателей;

Dance oriented CHR – CHR, ориентированный на танцевальную музыку;

Rock oriented CHR – CHR, ориентированный на рок-музыку.

Очень часто на станциях CHR-формата в утренние часы делаются очень динамичные, информационно насыщенные шоу. В эти часы возможна парная работа ведущих, проведение коротких розыгрышей и викторин. В дневной программе работа ведущего ограничивается большей частью информационными данными, объявлением программы передач и анонсами, краткими сообщениями, сообщениями о погоде, вводным и заключительным словом к передаваемым музыкальным произведениям. В соответствии с целевой установкой CHR-формата стиль ведения эфира в большинстве случаев очень динамичен, лаконичен и ритмичен. Практически все речевые включения делаются ведущим непосредственно на музыкальных композициях (Intro или outro) и лишь при продолжительных включениях (игры, розыгрыши призов и т.д.) на музыкальной подкладке. Ведущий, работающий на станции CHR формата, как правило, должен иметь большой опыт и сноровку в обращении с эфирной техникой.

3. EL (Easy Listening – легко воспринимаемые на слух).

Формат, который лучше всего характеризуется словами «мягкий», «легкий», «фоновый», «ненавязчивый». Предшественником формата Easy Listening был формат Beautiful Music, который появился в США в 1959 году на одной из радиостанций Сан-Франциско. В скором времени другие радиостанции заинтересовались этой новой формой программы. Так, в начале 1960 годов десятки радиостанций делали свои деньги на формате Beautiful Music. Но вместе с появлением других «взрослых форматов» Beautiful Music неуклонно начал утрачивать свое значение: радиослушатели этого формата «медленно вымирали». Возникла необходимость «омоложения» аудитории. В плэй-лист добавлялись более современные исполнители и произведения. Так из формата 1960–1970 годов Beautiful Music вырос формат 1980–1990 годов Easy Listening.

Радиостанции, работающие в формате Easy Listening, включаются главным образом из-за их расслабляющей, успокаивающей музыки. Слово играет подчиненную роль. Этот факт объясняет также и то, почему сегодня многие радиостанции, работающие в формате Easy Listening, автоматизированы. В Российской федерации в таком формате работает, например, «Европа плюс».

4. AOR (Album-Oriented Rock – ориентированные на рок-альбомы).

AOR-формат явился результатом глубокого отхода от точно спланированного поп-саунда формата Тор 40 и других популярных программных форм. В 1966 году WOR-FM в Нью-Йорке представила предшественника AOR-формата – «Progressive Radio». В сопровождении ненавязчивых ведущих, формат концентрировал свое внимание на альбомных произведениях (менее известные мелодии), не попавших в хит-парады. Цель таких радиостанций заключалась в том, чтобы познакомить общественность с теми произведениями, которые были оставлены без внимания музыкальной индустрией или не игрались другими радиостанциями.

AOR-формат был и остается очень популярным у мужчин в возрасте от 18 до 34 лет. И никогда радиостанциям, работающим в формате AOR, не удавалось добиться значительного интереса у женской аудитории. AOR-формат является очень интенсивным в музыкальном отношении форматом. Радиостанции придают очень большое значение хорошей и постоянно обновляющейся музыкальной смеси и довольно продолжительным музыкальным блокам. В отличие от других форматов часто играются и очень длинные композиции.

В начальной стадии своего развития AOR-формат отличался ненавязчивой, очень нетрадиционной работой ведущего. Сегодня работу ведущего лучше всего описать такими понятиями, как живость, остроумие, компетентность. Стиль ведения эфира – интеллигентный, откровенный, лаконичный.

5. News и/или Talk (новости и/или разговорные).

Здесь различают три различных формата, которые в большей или меньшей степени передают исключительно вербальный (речевой) материал. All News – Только новости. News/Talk – Новости и разнообразные ток-шоу. All Talk – Ток-шоу, обсуждение различных проблем, интерактивные опросы и т.д.

Формат All News был и остается форматом исключительно для самых крупных рынков. Затраты, почти в два раза превышающие затраты на музыкальный формат, окупаются только при работе на соответственно большую потенциальную дальность действия. Станции этих форматов для вещания своих программ активно используют диапазон средних волн. Радиостанции, работающие в форматах All-News, All-Talk и News/Talk, имеют (по крайней мере в США) самый высокий выход рекламной продукции: 15 минут в час и более – вовсе не редкость.

6. Classical (классика).

Передача классической музыки восходит ко времени основания радио как средства массовой информации. В конце 1930 годов WQXR-AM, Нью-Йорк, в качестве первой радиостанции в США начала выпускать свою программу исключительно с классической музыкой.

Несмотря на то, что, на сегодняшний день удельный вес на рынке радиостанций, вещающих классическую музыку, составляет приблизительно 2%, большинству из них удается получать прибыли. Этот формат обращен к высокообразованным слоям населения с высоким уровнем доходов. Поэтому радиостанции, вещающие в этом формате, гораздо больше заинтересованы в качестве своей аудитории, нежели в количестве своих слушателей.

Частные радиостанции, специализирующиеся на классической музыке, ограничиваются передачей известных произведений и часто играют только отдельные фрагменты или увертюры. Предпочитаются произведения известных композиторов. По вечерам и ночам передаются полные и более продолжительные произведения.

7. MOR (Middle-of-the road – дорожная).

MOR является форматом «для каждого и никого». Музыка не слишком молода, но и не слишком стара, не агрессивна, но и не спокойна. Принцип гласит: «каждому предлагать все». MOR часто называют «родиной радиоличностей». Никакой другой формат не дает своим ведущим столько игрового простора и свободы. Удельный вес вербального компонента этого формата, передаваемого главным образом на СВ, на многих радиостанциях очень высок. Очень часто радиостанции формата MOR передают полностью матчи по бейсболу, футболу или другим популярным видам спорта. Выбор музыки ориентируется не на позиции в хит-парадах, а на звучание шлягеров.

Понятие формата радиостанции позволяет четко классифицировать характер транслируемых передач и предпочтения владельцев станции4.

В Соединенных Штатах одной из особенностей радиовещания является то, что широковещательных радиостанций, нацеленных на внутреннюю американскую аудиторию, практически нет. Более того, даже радиоприемники с коротковолновым диапазоном в продаже – большая редкость. Это обстоятельство активно использовалось при ведении «холодной войны». США активно вещали на Советский Союз на коротковолновом диапазоне и активно выступали за прекращение работы «глушилок» в нашей стране. Но стоило Кубе построить с помощью СССР мощную средневолновую станцию, как начались обвинения Кубы и СССР во... вмешательстве во внутренние дела США5.

Современное радиовещание США играет весьма важную роль в информировании населения, предоставлении рекреационных услуг, формировании общественного мнения в стране и за ее пределами. Непрерывное совершенствование техники передачи и приема радиосигнала, миниатюризация и сверхминиатюризация радиоприемников сделали радиовещание не только современным, но и эффективным средством коммуникации и информации.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.026 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал