Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты исследования зависимости динамики учебной мотивации от функциональных дефицитов ребенка






Классы Низкая учебная мотивация на конец второго класса Высокая учебная мотивация на конец второго класса Наличие функциональных дефицитов
Традиционная   25% 25% В 81% случаев
Развивающая   0% 71% В 87% случаев

 

Таким образом, наличие функциональных дефицитов у ребенка не препятствует возможности овладения учебным содержанием и не приводит к потере интереса к обучению в системе развивающего обучения, в то время как в традиционном подходе мы обнаруживаем отрицательную динамику учебной мотивации у детей с функциональными дефицитами.

Исходя из данных изучения характера трудностей, испытываемых педагогами в работе с детьми, мы обнаружили, что педагоги РО практически не выделяют в виде трудностей в работе с детьми дефициты детей, в отличие от педагогов традиционной системы обучения, которые на вопрос: «В случае каких детских дефицитов Вы испытываете трудности в работе с детьми?» предложили список, состоящий из 16 пунктов. Кроме того, имеющиеся дефициты ребенка рассматриваются педагогами РО в задачном виде, как собственная задачка, где сопротивляющимся материалом являются дети, демонстрирующие трудности преодоления препятствий учебного материала.

Исходя из данных исследования, можно предположить, что учебное взаимодействие, реализуемое в системе развивающего обучения, обеспечивает ребенку причастность к учебному процессу. Мы полагаем, что это происходит благодаря ориентации системы развивающего обучения на зону ближайшего развития ребенка и решение задач возраста. Особым образом устроенные занятия, обнаруживающие разрывы в учебном материале и актуализирующие детские ресурсы, позволяют удерживать интерес ребенка в учебном содержании. В РО реализуется линия становления самостоятельности ребенка, формирования инициативы и ответственности. Одновременно с этим РО решает проблему компенсации дефицитов посредством предоставления ребенку возможности индивидуальной траектории движения в рамках учебного материала, обеспечивая наличие посильных трудностей и формируя ресурс к их преодолению.

 

Статья рекомендована Б.Д. Элькониным

Литература:

1. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. – Т-2. – М.: Педагогика, 1982.

2. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. Под ред. Эльконина Д.Б., Венгера А.В. – М., 1978.

3. Инденбаум Е.Л., Домишкевич С.А., Прахин Е.И., Манчук В.Т. Клиническая и психологическая оценка психического здоровья младших школьников Севера. – Иркутск: Сибирь, 1998.

4. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М.: Из-во Моск. ун-та, 1973.

5. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В.В. Давыдова. – Москва: Педагогика, 1999.

6. Хасан Б.И. Детская инициатива как образовательный эффект // Педагогика развития: Проблемы образовательных результатов (эффектов). Часть 1. – Красноярск, 1998.

7. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. – Томск: Пеленг, 1993.

8. Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей //Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. – М.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.