Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компоненты сообщения e-mail






 

Сообщение электронной почты состоит из трех частей: заголовка, тела сообщения и подписи.

Заголовок. Поля заголовка сообщения e-mail используются программами e-mail и другими специальными программами шлюзов, через которые проходит сообщение. В заголовке всегда есть следующие поля: Кому, Копия, Скрытая, Тема (рис.3). В заголовок могут входить также и другие поля, например, Присоединить. Это поле появляется на экране, если отправитель вкладывает в сообщение какой-либо файл.

Тело сообщения – это содержательная часть сообщения, которая интересует получателя. В Internet не принято посылать сообщения объемом больше 64 Кб. Некоторые программы e-mail и главные вычислительные машины не могут обрабатывать большие сообщения, и сообщение может быть возвращено или потеряно. Чтобы избежать этого, следует длинное сообщение разбить на несколько частей и передать их одну за другой.

Подпись как и в обычном письме находится в конце. Многие пользователи в качестве подписи создают картинки из символов стандартного набора ASCII. Для других обычной практикой стало добавлять номер контактного телефона или факса. Не рекомендуется использовать слишком длинные подписи – длиннее четырех строк, так как в некоторых системах пользователь платит за объем полученной почты, и подписи повышают эту плату.

E-mail использует технологию клиент-сервер. На сервере находится специальная программа Почтовый сервер. Она принимает письма, работая со стороны Internet. А почтовый клиент помогает составлять и посылать сообщение, получать и отображать письма. Наиболее известны Microsoft Outlook и Microsoft Outlook Express, которые поставляются вместе с системой Windows.

Общий порядок работы с E-mail:

1. Зарегистрироваться на одном из серверов E-mail, после чего клиент получает учетную запись.

2. Установить на своем ПК программу почтового клиента.

3. Настроить программу почтового клиента на работу с учетными записями.

4. Создать сообщение, указав адрес получателя и отправителя.

Структура адреса: Идентификатор пользователя@host.домен.

 
 

Рис.6. Окно Создать сообщение

Программные пакеты электронной почты для локальных сетей состоят из двух частей: клиента и сервера. Программное обеспечение клиента устанавливается на рабочей станции, и с ним непосредственно взаимодействует пользователь. Программное обеспечение сервера применяется на сервере сети, выполняющем функции почтового отделения – сохраняет и транспортирует сообщения.

Серверное программное обеспечение обычно состоит из подсистемы хранения сообщений, транспортной подсистемы, службы каталогов. Подсистема хранения сообщений отвечает за получение сообщений и их хранение перед прочтением пользователем. Транспортная система (подсистема маршрутизации сообщений) осуществляет пересылку сообщений от одного почтового ящика к другому. Служба каталогов располагает списком имен всех пользователей в системе и обеспечивает пересылку почты адресатам.

Процедура отправления сообщения (письма) представляет собой последовательность шагов.

1. Установление связи с компьютером, сетью или системой электронной почты, а также указание фамилии, имени, инициалов или уникального идентификатора пользователя, по которому система опознает его; иногда требуется задать пароль.

2. Указание адреса.

3. Подготовка письма.

4. Отправление письма.

Получение почты включает в себя следующие шаги:

1. Подключение к системе.

2. Просмотр перечня поступивших сообщений.

3. Выбор нужного сообщения из перечня и его просмотр.

4. Удаление, сохранение, печать, переадресовка текущего сообщения или подготовка ответа.

Но что же происходит с письмом на пути от клавиатуры отправителя до получателя? Для передачи и получения электронных сообщений используются три протокола:

· SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) – работает при передаче почты между двумя сетевыми компьютерами;

· POP (Post Office Protocol) – обеспечивает конкретному пользователю доступ к сообщениям, которые хранятся на почтовом сервере;

· DNS (Domain Name Service) - служит для идентификации почтовых серверов при передаче сообщений.

Протокол SMTP появился раньше, чем POP, и до сих пор остается широко используемым. Отправлять и получать почту можно, используя только протокол SMTP, но два других протокола делают этот сервис проще и эффективнее. Сам протокол относительно прост. Сообщение создается, адресуется и отправляется соответствующим приложением почтовому серверу и хранится там. Сервер периодически проверяет, нет ли у него сообщений для передачи далее по сети. Если есть, то сервер пытается доставить их адресатам. Если получатель в данный момент не доступен, то передача откладывается. Такие попытки сервер повторяет в течение пяти дней (именно такой срок указан в настройках большинства «почтовиков»), и если они оказались безуспешными, то сообщение удаляется или возвращается отправителю.

В основном электронная почта передается с использованием SMTP протокола, и она будет находиться на почтовом сервере получателя до тех пор, пока вы не заберете ее оттуда при помощи уже другого протокола – POP.

Таким образом, для получения почты, персональный компьютер использует протокол POP (Post Office Protocol), а для отправки – протокол SMTP. Для того, чтобы прочитать свою почту, пользователь должен подключиться к определенному компьютеру–серверу.

Почтовый сервер должен быть всегда доступен внешним сетевым соединениям и обладать достаточной дисковой памятью для хранения большого количества сообщений.

Когда вы подключаетесь к сети Internet через любого провайдера, то получаете адрес электронной почты следующего вида: myname@provaider.domain (используете его в настройках своей почтовой программы). Для отправки сообщений в настройках этой программы вы указываете имя SMTP-сервера, а для получения почты – имя POP-сервера, свое пользовательское имя и пароль.

При написании и чтении сообщений лучше работать с почтовыми клиентами. Это специальные программы на вашем компьютере, предназначенные для получения или формирования писем.

Получение и чтение писем. При пересылке писем кодировка исходного сообщения, возможно, изменится. В результате письмо обретает нечитаемый вид. Поэтому задача почтовых клиентов – перекодировка принятых писем (в автоматическом или, при необходимости, ручном режимах). Кроме этого, получив письмо в формате html, его необходимо правильно отобразить (вместе с картинками и всем имеющимся форматированием). Многие пользователи имеют несколько почтовых ящиков. Поэтому, желательно иметь программы, собирающие почту с разных адресов.

Отправка сообщений. Почтовый клиент должен иметь функции текстового редактора. Кроме обыкновенного набора текста, программа должна уметь форматировать его и вставлять рисунки и проверять орфографию.

Работа с почтой. Приходящие письма должны сортироваться по папкам, в соответствии с настройками пользователя. Почтовый клиент также должен обеспечивать удобный поиск среди писем.

Безопасность – это прежде всего проверка прикрепленных файлов на вирусы. Также необходимо предусмотреть безопасность пересылки сообщений (шифрование и электронная подпись).

Удобство использования. Программа должна быть легка в использовании с «интуитивно понятным интерфейсом». Желательна, вдобавок, русифицированная версия.

Согласно опросам, около 80% процентов клиентов используют в работе с почтой следующие программы: Microsoft Outlook Express 5.0, Microsoft Outlook 2000, The Bat, Netscape Communicator. Популярность этих программ объясняется тем, что они обладают большинством перечисленных выше требований.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.