Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа над курсовым проектом






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВЫХ РАБОТ ПО «ПЕДАГОГИКЕ»

 

Караганда


 

 

«Согласованно»

«___» _________ 2011г.

Директор Бизнес-коллежда МБА

_______________Малышева Л.Н.

 

 

Методические указания адресованы студентам педагогических специальностей. Цель пособия - практическая помощь в написании курсового проекта по педагогическим дисциплинам.

Составитель: Коростелева Наталья Александровна, магистр педагогики и психологии, ст. преп. кафедры Межкультурных коммуникаций и социально-гуманитарных дисциплин МБА.

 

Работа над курсовым проектом

Работа над курсовым проектом совершенствует навыки самостоятельного изучения литературы, умения анализировать и обобщать педагогический опыт, помогает овладеть методикой научного исследования.

 

Рекомендуется следующий порядок работы:

 

I. Выполнение работы начинается с выбора темы. Выбор темы определяется индивидуальными интересами и склонностями студентов, предшествующим опытом общения с детьми, учебной и научной работы и перспективными задачами своей профессиональной подготовки.

Выбрав тему и поразмышляв над ней, нелишне составить рабочий план в самой общей форме, который поможет в дальнейшей работе, не упуская из виду логику темы, сосредотачиваясь на главном и организовав самоконтроль.

II. Следующий этап работы - это сбор материала для исследования. Во-первых, чтение первоисточников либо архивных материалов, если выбранная тема носит характер исторического очерка (как, например, “Кенигсбергский университет: вчера и сегодня”), их изучение под углом зрения той научной задачи, которая определена темой. После того, как сложилось свое, пока еще самое общее представление о круге исследуемых вопросов, направлении исследования и его предполагаемых результатах, следует приступить к изучению научной литературы по исследуемой проблеме.

Здесь студент должен определить место и задачи своего исследования в ряду уже имеющихся. Во-первых, определить еще не изученные вопросы, на которых студент намерен сосредоточить внимание, а может быть, развить и углубить едва намеченные другими авторами; во-вторых, определить те имеющиеся работы, на которые он намерен опереться и из которых он будет исходить в своем исследовании, и, в-третьих, определить объект (предмет) исследования.

III. Итак, третий этап работы - это обработка накопленного материала, расположение его в логической последовательности, пополнение его дополнительными сведениями, необходимость которых обнаруживается в ходе работы. Сюда же входит оформление работы в виде законченного курсового сочинения.

При этом следует придерживаться и определенной структуры курсового проекта, который должен состоять из:

а) введения;

б) теоретической и практической части;

в) заключения;

г) списка используемой литературы (библиографии).

Во введении:

1. Необходимо обосновать выбор темы, ее актуальность.

Если название (тема) курсовой работы обозначено не в проблемном варианте, то сформулировать (поставить) проблему (противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения) в русле выбранной вами темы. Здесь следует указание на важность выбранной вами темы (проблемы) в историко-педагогическом и теоретико-педагогическом плане, на необходимость избранной темы для понимания через опыт прошлого современного педагогического процесса в целом или его составляющих. Обозначить ее научную и практическую значимость сегодня.

2. Выявляется объект и предмет исследования, то есть та сторона объективно существующей реальности (объекта), которая наиболее соответствует разрешению поставленной вами проблемы, то есть совершенствует объект в целом.

/Объект и предмет должны фигурировать в теме курсовой работы!!!! /

3. Выдвигается гипотеза, которую необходимо доказать в основной части (... если в опыте выделить то-то и то-то, то, возможно, получится это….), то есть указывается ожидаемый результат при соблюдении определенных условий.

4. Ставится цель (то, к чему стремитесь и что хотите осуществить) для получения ожидаемого результата (например, решение вышепоставленной проблемы и поиски способов этого решения).

5. Достижению цели исследования служит постановка (формулирова­ние) во введении и решение в ходе работы частных задач (4-5)(то, что нужно осуществить, выявить, разработать, определить, решить для выполнения главной цели исследования, разрешения проблемы в целом).

6. Формулируется (намечается) метод (или методы) исследования.

7. Излагается история вопроса (если нужно).

 

Далее следует основная часть работы, которая может состоять из двух разделов: теоретического и практического, либо из одного (первого), если исследование носит характер исторического очерка.

Итак, в теоретической части дается анализ научно-педагогиче­ской литературы по теме, который включает (выявляет):

а) историко-педагоги­ческий аспект проблемы;

б) ее философское и психологическое обоснование;

в) ведущие научные концепции педагогической теории по данной проблеме к моменту исследования.

Далее работа строится в виде выдвижения определенных научных посылок, исходя из общей задачи исследования, их разработка на конкретном материале сочинений классиков педагогики и научных результатов по каждой составной части рассматриваемой проблемы.

Затем требуется четко выделить опорные теоретические позиции, из которых нужно исходить при дальнейшей разработке основных вопросов темы. И в заключение каждого раздела (1.1, 1.2. 1.3) делаются выводы, то есть формулируются главные теоретические положения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.