Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация лебедок






Лебедки классифицируются по различным признакам:

По конструктивному исполнению:

- однобарабанные;

- многобарабанные;

- односкоростные;

- многоскоростные;

По типу привода:

- с ручным приводом;

- с электроприводом;

- с гидроприводом;

- с приводом от двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

В зависимости от типа связи между отдельными элементами:

- с жесткой связью;

- с фрикционной связью между барабанным и приводным механизмом (фрикционные лебедки);

- с фрикционной связью между канатом и барабаном (лебедки шпилевые и с канатоведущими шкивами).

 

Лебедка с ручным приводом состоит из станины, барабана, свободно вращающегося на оси, неподвижно закрепленной в стойках станины, системы зубчатых колес и рукоятки. Для удержания на весу поднятого груза служит храповой механизм с грузо-упорным тормозом. Ручные лебедки грузоподъемностью более 3 т изготовляют с двумя рукоятками по одной на каждом конце приводного вала.

 

Лебедки с рычажной передачей отличаются от лебедок с зубчатой передачей и тяговым барабаном тем, что в качестве тягового органа у них применены рычажные захваты. Канат рычажных лебедок не наматывается на барабан, а протягивается вдоль корпуса лебедки между двумя попеременно действующими захватами с зажимами. Рычажная лебедка состоит из корпуса, рычага подъема и спуска, захватов, зажимных колодок, шатунов и тягового каната. Лебедку к опоре подвешивают с помощью крюка. При неподвижном положении рычага подъема оба захвата держат канат защемленным за счет воздействия на них пружин.

 

Лебедки с электрическим приводом. Однобарабанную реверсивную лебедку с приводом от электродвигателя монтируют на сварной раме. Электродвигатель втулочно-пальцевой муфтой соединяется с редуктором. Диск муфты одновременно служит и тормозным шкивом нормально замкнутого колодочного тормоза. Барабан лебедки гладкий с двумя бортовыных материалов и деталей на этажи строящихся зданий, в основном после демонтажа башенных и других кранов, а также для подъема рабочих.Лебедки с электроприводом бывают одно- и многобарабанными; они могут иметь одну или несколько скоростей тягового каната. По виду связи между двигателем и барабаном различают реверсивные (редукторные) и зубчато-фрикционные лебедки. Последние применяют, когда требуется быстрое свободное сматывание каната за счет силы тяжести груза (грейферная лебедка).

 

39. Типовые элементы канатных подъёмных механизмов

 

Подача грузов на этажи прямолинейным движением хорошо решается применением гибких направляющих в конструкции канатного подъемника для многоэтажного строительства. Состав подъемника: грузовая каретка, нижняя и верхняя рамы и, балансирно-направляющие канаты, привод и оборудование для управления. Грузовая каретка служит для вертикального перемещения груза; грузовая тележка и монорельс могут быть выдвинуты в ту или другую сторону от каретки, что и позволяет перемещать груз в горизонтальной плоскости. Балансирно-направляющие канаты служат для предохранения каретки от перекосов при вертикальном ее перемещении; они также воспринимают усилия, возникающие от внецентренкого положения грузов. Верхняя рама служит опорой подъемника и передает на конструкции здания, к которым она крепится хомутами, вертикальные усилия, возникающие в балансирных канатах от внецентренного положения груза и в грузовом канате от веса каретки с грузом. Нижняя рама служит для крепления концов балансирных канатов. В зависимости от условий работы строительного подъемника (высота подъема, место установки, условия видимости, характер поднимаемых грузов и т. п.) могут применяться различные системы управления, сигнализации и связи. Чаще всего пуск в ход, остановка и реверсирование электродвигателей осуществляются нажатием кнопок по световым или знаковым сигналам рабочих, принимающих груз на этажах. Возможна также и полная автоматизация управления. Грузоподъемность канатных подъемников достигает 1 т, скорость подъема - 1 м/сек. Основные преимущества канатных подъемников: возможность выгрузки длинномерных материалов внутрь здания через оконные проемы или непосредственно на перекрытия, а также обслуживания нескольких рабочих зон по высоте без переналадки. Совершенствование строительных подъемников должно развиваться в следующих направлениях:

1) универсальность, т. е. возможность подачи любого груза на любой этаж;

2) удобство взаимосвязи со средствами горизонтального транспорта;

3) снижение трудоемкости обслуживания путем механизации загрузки и выгрузки;

4) упрощение монтажа за счет облегчения конструкций грузовых подъемников, главным образом в части направляющих и их крепления к зданию.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.