Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отбор целевых сегментов






Привлекательность сегмента может определяться методом струк­турированных оценок на основе расчета комплексной оценки сегмента (КОС). Она представляет собой сумму промежуточных оценок по ряду параметров:

- сильные и слабые стороны в каждом сегменте;

- насыщенность сегмента товарами и услугами;

- возможность увеличения сегмента;

- конкурентные позиции в сегменте.

Алгоритм:

- оценка сильных и слабых сторон в каждом сегменте;

- оценка позиций на рынке по сравнению с n-ным количеством конкурентов (Bj= Σ bj):

- оценка насыщенности рынка (b1j);

- оценка возможности расширения рынка (b2j);

- оценка конкурентной ситуации (b3i);

- KOCj = Аi х bi


Оценка сильных и слабых сторон предприятия
Сегмент Потребителей Уровень рентабельности, ri Промежуточная оценка сегмента, Ai = ri/rмах
Бытовая техника (Москва)   35 / 35 = 1
Текстиль (Москва)   18/35 = 0, 51
Прочее (Москва)   10/35 = 0, 29
Бытовая техника (Россия)   26/35 = 0, 74
Прочее (Россия)   12/35 = 0, 34

Таблица 5

 

Оценка насыщенности сегмента
Сегмент потребите­ лей Объем совокупного спроса, Qci Объем совокупного предложе­ния, Qпj Оценка насыщенности, bj = Qcj / Qпi Оценка сегмента, b1i = bi / bmax
Бытовая техника (Москва)   17, 6 22/17, 6 = = 1, 25 1, 25/ 1, 96 = = 0, 64
Текстиль (Москва) 8, 7 6, 4 8, 7/6, 4 = = 1, 36 1, 36/ 1, 96 = = 0, 69
Прочее (Москва) 5, 2 4, 9 5, 2/4, 9 = = 1, 06 1, 06/ 1, 96 = = 0, 54
Бытовая техника (Россия) 19, 6 14, 1 19, 6/14, 1 = = 1, 39 1, 39/ 1, 96 = = 0, 71
Прочее (Россия) 5, 3 2, 7 5, 3/2, 7 = = 1, 96 1, 96/ 1, 96 = = 1, 0
Итого 60, 8 45, 7   -

 

Параметры Шкала интенсивности Вности
-5 -4 -3 -2 -1   + 1 +2 +3 +4 +5
                       
1.Темп роста соответствующего сектора экономики (понизится-повысится)               +      
2. Прирост численности потребителей данного сектора (понизится-повысится)             +        
3. Динамика географического расширения рынка (расширение-сужение)           +          
4. Степень устаревания продукции (понизится-повысится)                   +  
5. Степень обновления продукции (понизится-повысится)                 +    
6. Степень обновления технологии (понизится-повысится)                 +    
7. Уровень насыщения спроса (повысится-понизится)             +        
8. Общественная приемлемость услуги (понизится-повысится)             +        
9. Государственное регулирование издержек (ужесточится-ослабеет)           +          
10. Государственное регулирование роста (ужесточится-ослабеет)           +          
11. Неблагоприятные факторы для роста рентабельности (ужесточится-ослабеет)       +              
12. Благоприятные факторы для роста рентабельности (возрастут-уменьшатся)           +          
13.Прочие факторы, имеющие значение для сегмента (уменьшатся-возрастут)           +          
Общая оценка изменения в перспективе роста  

 

Параметры   Икала интенсивности
-5 -4 -3 -2 -1   + 1 +2 +3 +4 +5
1. Темп роста соответствующего сектора экономики (понизится-повысится)               +      
2. Прирост численности потребителей данного сектора (понизится-повысится)           +          
3. Динамика географического расширения рынка (расширение-сужение)             +        
4. Степень устаревания продукции (понизится-повысится)     +                
5. Степень обновления продукции (понизится-повысится)               +      
6. Степень обновления технологии (понизится-повысится)           +          
7. Уровень насыщения спроса (повысится-понизится)         +            
8. Общественная приемлемость услуги (понизится-повысится)               +      
9. Государственное регулирование издержек (ужесточится-ослабеет)           +          
10. Государственное регулирование роста (ужесточится-ослабеет)           +          
11. Неблагоприятные факторы для роста рентабельности (ужесточится-ослабеет)         +            
12. Благоприятные факторы для роста рентабельности (возрастут-уменьшатся)           +          
13.Прочие факторы, имеющие значение для сегмента (уменьшатся-возрастут)             +        
Общая оценка изменения в перспективе роста  

Параметры   Икала ин тенсивности
-5 -4 -3 -2 -1   +1 +2 +3 +4 +5
1. Темп роста соответствующего сектора экономики (понизится-повысится)               +      
2. Прирост численности потребителей данного сектора (понизится-повысится)               +      
3. Динамика географического расширения рынка (расширение-сужение)                 +    
4. Степень устаревания продукции (понизится-повысится)                 +    
5. Степень обновления продукции (понизится-повысится)               +      
6. Степень обновления технологии (понизится-повысится)           +          
7. Уровень насыщения спроса (повысится-понизится)             +        
8. Общественная приемлемость услуги (понизится-повысится)               +      
9. Государственное регулирование издержек (ужесточится-ослабеет)         +            
10. Государственное регулирование роста (ужесточится-ослабеет)           +          
11. Неблагоприятные факторы для роста рентабельности (ужесточится-ослабеет)             +        
12. Благоприятные факторы для роста рентабельности (возрастут-уменьшатся)           +          
13.Прочие факторы, имеющие значение для сегмента (уменьшатся-возрастут)           +          
Общая оценка изменения в перспективе роста  

 

Параметры   икала интенсивности
-5 -4 -3 -2 -1   + 1 +2 +3 +4 +5
                       
1.Темп роста соответствующего сектора экономики (понизится-повысится)             +        
2. Прирост численности потребителей данного сектора (понизится-повысится)             +        
3. Динамика географического расширения рынка (расширение-сужение)           +          
4. Степень устаревания продукции (понизится-повысится)             +        
5. Степень обновления продукции (понизится-повысится)               +      
6. Степень обновления технологии (понизится-повысится)             +        
7. Уровень насыщения спроса (повысится-понизится)             +        
8. Общественная приемлемость услуги (понизится-повысится)             +        
9. Государственное регулирование издержек (ужесточится-ослабеет)           +          
10. Государственное регулирование роста (ужесточится-ослабеет)           +          
11. Неблагоприятные факторы для роста рентабельности (ужесточится-ослабеет)       +              
12. Благоприятные факторы для роста рентабельности (возрастут-уменьшатся)           +          
13.Прочие факторы, имеющие значение для сегмента (уменьшатся-возрастут)           +          
Общая оценка изменения в перспективе роста  

 

Параметры   Шкала интенсивности
-5 -4 -3 -2 -1   + 1 +2 +3 +4 +5
1. Темп роста соответствующего сектора экономики (понизится-повысится)               +      
2. Прирост численности потребителей данного сектора (понизится-повысится)                 +    
3. Динамика географического расширения рынка (расширение-сужение)             +        
4. Степень устаревания продукции (понизится-повысится)             +        
5. Степень обновления продукции (понизится-повысится)             +        
6. Степень обновления технологии (понизится-повысится)           +          
7. Уровень насыщения спроса (повысится-понизится)         +            
8. Общественная приемлемость услуги (понизится-повысится)             +        
9. Государственное регулирование издержек (ужесточится-ослабеет)             +        
10. Государственное регулирование роста (ужесточится-ослабеет)             +        
11. Неблагоприятные факторы для роста рентабельности (ужесточится-ослабеет)               +      
12. Благоприятные факторы для роста рентабельности (возрастут-уменыиатся)       +              
13.Прочие факторы, имеющие значение для сегмента (уменьшатся-возрастут)           +          
Общая оценка изменения в перспективе роста  

Сегмент потребителей Оценка изменения в перспективе роста, Σ i b2i= Σ i / (N х 5)
Бытовая техника (Москва)   13 / (13 X 5) = 0, 2
Текстиль (Москва)   3/(13x5) = 0, 05
Прочее (Москва)   16/(13x5) = 0, 25
Бытовая техника (Россия)   6/(13x5) = 0, 09
Прочее (Россия)   10 / (13 х 5) = 0, 15
Таблица 12

 

Оценка конкурентной позиции в сегменте

Сегмент потребителей Доля всех предприятий, работающих в этом сегменте, α i b3i= (1 - α)./ α i
Бытовая техника (Москва) 0, 96 (1 -0, 96)/0, 96 = 0, 04
Текстиль (Москва) 0, 87 (1 -0, 87)/0, 87 = 0, 15
Прочее (Москва) 0, 79 (1 -0, 79)/0, 79 = 0, 27
Бытовая техника (Россия) 0, 89 (1 -0, 89)/0, 89 = 0, 12
Прочее (Россия) 0, 85 (1 - 0, 81) / 0, 81 = 0, 18

Таблица 13

 

Расчет комплексной оценки сегмента

Сегмент потребителей b1i b2i b3i Bi Ai КОС
Бытовая техника (Москва) 0, 64 0, 2 0, 04 0, 7   0, 7
Текстиль (Москва) 0, 69 0, 05 0, 15 0, 89 0, 51 0, 45
Прочее (Москва) 0, 54 0, 25 0, 27 1, 06 0, 29 0, 31
Бытовая техника (Россия) 0, 71 0, 09 0, 12 0, 92 0, 74 0, 68
Прочее(Россия)   0, 15 0, 18 1, 33 0, 34 0, 45

 

Наиболее привлекательным сегментом на будущее следует рас­сматривать два сегмента:

1. перевозка бытовой техники по контрактам с фирмами г. Москва;

2. перевозка бытовой техники по контрактам с фирмами г. Москва и других городов России.

Это связано с тем, что многие фирмы, торгующие бытовой техни­кой и электроникой (Эльдорадо, ТехноСила, МВидео и т.д.), начали предоставлять долгосрочные кредиты населению. Объемы продаж заметно возросли. Кроме того, многие фирмы, выпускающие бытовую технику и электронику, «сняв сливки» с продаж определенных моде­лей, резко снизили на них цены (до 60-70%), поскольку с быстрым развитием современных технологий модельный ряд быстро обновля­ется. Объемы продаж неплохой техники по низким ценам очень высо­ки. Естественно, что вслед за ростом объемов продаж намного вырос спрос на перевозки бытовой техники и электроники.

Поэтому данное направление деятельности очень перспективно и при грамотной маркетинговой политике может принести организации значительную прибыль.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.