Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фиаско утопий первой триады






Фашистская утопия расового превосходства,

потерпев крах в нескольких войнах, оставила после себя страшный след: миллионы могил, не­нависть человека к человеку — и тем не менее массу приверженцев делу фашизма. Внешне на­цизм может быть кому-то привлекателен, так как, базируясь на оккультизме, все время внушает, что только особые люди, отмеченные космической печатью избранности, могут понять фашизм. Его теории замысловаты, откровенно жестоки и стоят на лженаучных воззрениях, утверждающих, например, что есть нации рабов, а есть — господ, и тут, мол, ничего не попишешь — карма нации. Как всякое сатанинское учение, нацизм замысло­ват и изощрен, как замысловаты и фашистские символы: земля, война, кровь — фашистская тро­ица, свастика и т. д., о смысле которых можно много и красиво рассуждать. Примером изощрен­ности является лозунг «Фашизм бессмертен», причем результаты насаждения этой идеи в умы людей налицо — внуки наиболее пострадавших от фашизма сегодня составляют ядро фашистских организаций России, только вместо «хайль Гит­лер» они кричат «хайль Россия», желая осчаст­ливить нашу страну еще одним экспериментом. Так тонко фашистская утопия мстит тем, кто с ней боролся.

Коммунистическая утопия всеобщего равен­ства и коллективного счастья была построена... на масонском лозунге «Свобода, равенство, брат­ство». Символом ее стала пятиконечная звезда. Тем не менее коммунистическая утопия имела в своем начале много бескорыстных приверженцев, потому что несла в себе какую-то правду, иначе вообще не состоялась бы. Но за правдой очень глубоко была спрятана ложь (или ошибка). Ложной была идея, что людей можно исправить и осчастливить насильно, против их воли. Оши­бочным было убеждение, что достаточно лишь изменить экономические отношения и жизнь ста­нет замечательной, люди станут свободными и счастливыми. В подтверждение этих слов приве­ду высказывание известного русского философа

С. Франка: «...Социальный оптимизм опирается на механико-рационалистическую теорию счастья. Проблема человеческого счастья есть с этой точ­ки зрения проблема внешнего устройства обще­ства; а так как счастье обеспечивается матери­альными благами, то это есть проблема распре­деления... В основе революционизма лежит тот же мотив... Согласно этой теории... причины, препят­ствующие устроению земного рая, лежат не внут­ри, а вне человека — в его социальной обстанов­ке... И так как причины эти внешние, то они и могут быть устранены... механическим приемом. Таким образом работа... сводится к... устранению помех, т. е. к разрушению».

Простой пример. Вы помните, как наше пра­вительство боролось с пьянством, ограничивая продажу и производство спиртного, и что из это­го вышло? Мы потеряли лучшие плантации ви­ноградников, элитный фонд дрожжей, подорвали свою экономику, способствовали зарождению под­польного алкогольного бизнеса, но трезвее страна от этого не стала.

А вот обратная точка зрения английского пи­сателя Оскара Уайльда, одного из апологетов со­циализма: «При социализме все люди будут про­изводить прекрасное, а машины — полезное».

Но давайте посмотрим правде в глаза: невоз­можно, чтобы все люди сразу стали производить прекрасное, кто-нибудь обязательно будет без­дельничать, или, еще хуже, будет делать гадос­ти. Но те, кто этого не знает и попытается на­сильно сделать людей счастливыми, не побрезга­ют любыми средствами: пусть мы сделаем из не­скольких поколений навоз, зато остальные (а какие по счету?) будут счастливы... Истинный смысл этой утопии, как, впрочем, и любой истинный смысл, сразу не понять, поэтому она и оставила после себя столько разрушений, могил и... массу пос­ледователей, искренне верящих в нее до наших дней.

Демократическая утопия народовластия за­ключалась в том, что народ на принципах свобо­ды и равноправия может сам управлять страной, что народ всегда прав, поэтому на выборах избе­рет тех, кого надо, кто приведет людей к новой счастливой и богатой жизни. Правда, за свою ты­сячелетнюю историю демократическая утопия этого не сделала. Более того, именно первые де­мократы приговорили в свое время к смерти Со­крата...

Многие считают, что демократическое прав­ление, основанное на христианстве, осчастливит людей. Это тоже разновидность демократической утопии. Вот слова из Нагорной проповеди Хрис­та: «Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших... благословляйте проклинающих вас... Не судите, и не будете судимы...» (6, 27; 28; 37). А теперь скажите мне, как можно применить эти принципы в государственном устройстве, где все основано на принуждении и наказании?

Эта утопия, как и предыдущая, уповает не на перевоспитание человека, а на изменение внеш­них условий. Однако люди предпочитают эту уто­пию другим, как наименее кровавую из всех.

Зададимся крамольным вопросом: «А всегда ли прав народ?» Мнение, что народ всегда прав, является величайшим заблуждением человечест­ва. Нет, народ очень часто бывает неправ и не­справедлив. Ибо не народ является носителем ис­тины, а отдельные личности. Для того, чтобы на­поминать ему об этом, существуют мудрецы и праведники. А что говорит по этому поводу тот са­лили народ, который «всегда прав»? Он простодуш­но заявляет, что в «своем отечестве пророков нет»! Сегодня мы видим, как спорят между собой апологеты коммунистической и демократической утопий. Поэтому давайте разберемся, а сущест­вует ли у них нечто общее?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.